Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Академии » Прекрасное царство роз


Прекрасное царство роз

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Место действия: Академия, сквер роз
Время действия: 1438 год, лето

Роза безупречна. Еще несколько дней, и в ее красоте появится печальная нотка умирания, роскошь лепестков уподобится прическе знатной дамы, великолепно выполненной, но растрепавшейся после долгого приема. Однако пока… Тяжелый шар чарующего цветка, темно-бордовый, бархатный, повис в неподвижном воздухе. Да, здесь даже воздух какой-то особенный, пропитанный зеленоватым полумраком, сладкими ароматами цветов и прели…. Он неохотно входит в глотку и, кажется, прокатывается не в легкие, а прямо в голову, так что может ударить в нее, как вино.
Ничего, здесь почти безопасно, это же самая окраина…. Девушка в одежде из плотной ткани оглядывается назад, где между кустами и стволами деревьев еще виден светлый проем и даже можно разглядеть один из домов. Затем снова оборачивается к розе, разглядывает ее, чуть откинув голову назад. Не стоит осуждать девушку строго. В конце концов, она еще очень юна. И любит цветы. Правда, ей больше нравятся лилии….
Пожалуй, нюхать ее все же не стоит… Окраина окраиной, а получить порцию сонного зелья можно и здесь. Нелисса кивает своим мыслям и медленно устремляется дальше по узкой, чуть заметной тропке-прогалине. Когда буду возвращаться, обязательно сорву несколько веток. Срежу шипы…. Здесь цветы еще не слишком опасны. Даже яд – на сутки лихорадки, не более.  Тогда как в центре…. Она проводит языком по губам, то ли нервничая, то ли предвкушая. А может, пришли на ум приятные воспоминания. Хоть Птаха и не любит химии, последние лекции учителя – о ядах и дурманящих соединениях – были невероятно увлекательны. «Эти вещества, прежде всего, очень интересны – невозмутимо вещал мастер – да, они опасны. Но что в мире не опасно, что и кто? Я опасен. Вы опасны. В это трудно поверить, глядя на юное существо, которое стоит, потупясь, у моего кабинета и стесняется войти, если не знает, хочу ли я его принять. А между тем и Вы, Нелисса, способны пырнуть врага Вашим длинным стилетом или превратить безобидное заклинание воздуха в источник смерти. Что же говорить о соке растений и составах на их основе?» Она не улыбнулась тогда – в присутствии хладнокровного учителя не хотелось лишний раз проявлять чувства. Но сейчас можно признать, что эти слова доставляют ей удовольствие. Она – опасна? Так не говорят о ребенке, зачем-то сбежавшем из дома на другой континент, каким она себе частенько кажется. И девушка кивает. Может, благодарит, может, выражает согласие. А может, просто уклоняется от ветки с черными кожистыми листьями, повисшей над тропою. Хотя к чему тогда чуть слышный шепот, те же самые слова, что она произнесла несколько дней назад в высоком светлом кабинете: «Да, учитель». Молчание отвечает Нейле, не нарушаемая даже шорохом ветерка тишь. В тот раз ответ был другим. «Тогда продолжим. Яд можно усилить или ослабить. Можно нейтрализовать. Больше всего и учеными, и… хм, практиками  ценятся новые и редкие вещества…». Затем было несколько прелюбопытных экспериментов. И вопрос, незримо повисший перед девушкой по выходе из кабинета. Странноватый для несклонного к суициду существа: «Где бы достать яду?». Тем более, хотелось раздобыть не простую отраву, а нечто действительно занятное…. К тому же, иметь в запасе немного хорошего яда всегда полезно – добавил ехидный внутренний голос. Спорить с ним Нейла не стала.
Квартеронка снова останавливается, в сумке чуть слышно звякают чистые склянки. Над тропой повисла огромная муарово-черная роза. Но не ее прелесть (хотя посмотреть на цветок стоит, определенно стоит) привлекла путницу, а скорее то, что только с четырех шагов она смогла различить небезобидную красавицу в сгущающейся зеленоватой тьме. Пожалуй, пора. Извлечь из сумки масляный светильник, запалить фитилек – дело нескольких минут. Недолгое колебание – и следом появляется платок, девушка завязывает им нос и рот. Вместо сладкого, тяжелого аромата роз, все более ощутимого с каждым шагом, она теперь вдыхает бодрый, свежий запах мяты: состав, которым пропитана ткань, должен нейтрализовать дурманящие испарения сквера, но сам по себе он пах довольно едко, так что, рассчитав предварительно результат, ученица добавила к нему немного мятного масла. Ну и глупо я, должно быть, выгляжу…. Однако лучше перестраховаться. Она продолжает путь довольно уверенно. И не удивительно – Рэкта навряд ли сунулась бы в сквер роз, если б всерьез верила его опасности. То есть, он, конечно, опасен. Но что в мире не опасно, что и кто? Не подлежит сомнению, что можно остаться в старом парке навсегда, нанюхавшись снотворного воздуха, можно наткнуться на шип и умереть от яда, тем быстрее, чем ближе к центру ты успел подойти. Сквер существует по собственным законам, в нем кипит неизвестная, загадочная жизнь. Но значит ли это, что старый сад, ставший вечным из-за чьей-то любви, отреагирует на вторжение? Скорее, ее просто не заметят. Так что, позаботившись о некоторых защитных мерах, девушка считает себя вполне способной раздобыть пару пузырьков реактивов и покинуть сквер, никого не потревожив и не встретив. Если тут вообще кто-нибудь есть. Пока что только листья тихо шуршат под ногами юной исследовательницы, осторожно, но неуемно стремящейся в самую глушь.

2

Тени|прячутся во тьме;

В темноте заблудившись, бродит тень одиноко.
И никто не услышит, как она там бродила.
Неизвестно, что ищет, неведОмо, что знала.
Всё глядела, молчала, а потом уходила.

«Запретный плод вам подавай:
А без него вам рай не рай.»*

Девушке, смело продиравшейся сквозь ядовитые дебри, казалось, что она – единственное разумное существо в этом царстве роз. Ох, если бы она знала, как сильно ошибалась. Хотя, чего уж говорить, знал бы где упадёшь – соломку бы подстелил. Итак, всего в двухстах метрах от неё слабо продиравшиеся сквозь тьму крохи света выхватывали из тьмы два загадочных силуэта. Один из них был чуть выше среднего человеческого роста, коренастый. Другой – казалось, ростом доходил первому едва выше колен и напоминал бесформенный, но объёмный ком. На голове второго очертания выдавали конусообразную низко посаженную шляпу. Оба молча наблюдали за непрошенным гостем, пробирающемся всё дальше в чащу. Они видели её немного сбоку, по диагонали, она же их видеть никак не могла: тьма в их стороне сгущалась будто бы ещё больше, чем где бы то ни было ещё.
- Что это? – сухо спросил обладатель силуэта, напоминающего бесформенный ком.
- О, господин Неуклюжий пожаловал? - спросил первый, будто только заметив собеседника, - Вторженец, очевидно. Похоже, всего лишь любопытное дитя.
- Меня интересуют детали.
- Эа фа кани тог… Худощавое, небольшого роста и веса, не особо выдающихся форм. Женская особь, тем не менее, не имеет женственной фигуры. Скорее всего, человек. Нечистокровное - явно с какой-то долью примеси. Внешний возраст – взрослый подросток.
- Превосходная замена. Она моя, уяснил, Трус? Я уже слишком долго мучаюсь, чтобы упускать такой шанс.
- А что, если я не соглашусь?
- Я буду убивать тебя долго и мучительно, а потом опять, и опять, и опять, и опять… и так целую вечность. Давно хотел узнать, какая смерть – самая мучительная.

Внезапно коренастый силуэт бесшумно согнулся пополам и повалился на сухую листву. Несколько секунд он издавал тихие стоны, потом - молчание, а затем стал медленно подниматься как ни в чём не бывало.
- Хи-хи-хи. Это было больно,  господин Голод… Ладно, но даже если я не буду на неё покушаться… вы не сможете сделать этого, пока она находится на территории сквера.
- Усиль тьму.
- О, вы читаете мои мысли. Но я и так уже сделал это на столько, на сколько было возможно, чтобы не вызвать подозрений.
- Тогда мы просто заставим её уйти. Создавай иллюзии, а я добавлю им материалистичности.
- Ладно, ладно. Но знайте, господин Лень, я помогаю вам только оттого, что сам этого хочу.
- Меньше разговоров, Трепло.

Не прошло и минуты спустя загадочного разговора, как после очередного поворота дорожки, узкую тропку перед одинокой исследовательницей, пробирающейся вглубь леса, загородили изящные розы своими шипастыми стеблями. Ладно бы только это, но светильник, который юная ученица Академии держала в руках, выхватывал из мрака ещё и медленно приближающиеся к девушке со стороны тропки тёмно-зелёные стебли, будто вытесняющие её к выходу. Загадочно быстро растущие растения приближались к ней как по земле, так и цепляясь за деревья по бокам от тропки. На самом деле это была лишь иллюзия, но девушка вряд ли могла об этом знать: магия была просто идеальна. Иллюзию вряд ли смогло выдать даже прикосновение: похоже, внутри стебли не были полые – там была идеально повторяющая форму стеблей диких роз материализованная энергия тьмы.

*А. С. Пушкин

Отредактировано Narcissus Noych (2012-02-17 12:26:06)

3

Неторопливый шаг, осторожный и твердый, сбивается. Как будто идущий (точнее, идущая) на стенку наткнулся. Что ж, это не далеко от истины. Поворот тропинки открыл неожиданную преграду. Над тропой стелются стебли роз, темно-зеленые, с длинными шипами. Правда, приглядевшись, можно заметить, что дорожка обрывается слишком резко, растение представляет собой скорее тонкую оградку, нежели тупик, какими любит баловать своих жителей Академия. Для Нелиссы это нововведение (она даже не догадывается, насколько недавнее) не составило бы столь уж большой беды. Не обязательно даже бороться с розами – достаточно вбить между лианами воздушный клин и проделать небольшой проход. Сломается при этом пара стеблей – так что с того? Навряд ли они от этого станут более ядовитыми. А хоть бы и стали.
Вот только оборвавшаяся тропа – не самая серьезная из нынешних проблем исследовательницы. Она отшатнулась. Мама моя полукровка! Волшебница, конечно, учитывала опасность, но не такую! Сопротивление, к которому ученица подготовилась, было по большей части пассивным – вроде дурманного наркотического аромата. Видимо, это место не менее богато на неожиданности, чем Академия в целом… шаг назад, еще шаг. Хорошие цветочки, хорошие… не надо так на меня бросаться, я живая,  пока стану удобрением – долго буду плохо пахнуть! Девушка отступает снова, однако не уходит. Местная флора однозначно настроена недружелюбно, но сдаваться перед безмозглыми растениями – обиднее не придумаешь. А между тем извивающиеся змеи ростков подбираются все ближе, уже почти вплотную…. В другой ситуации она могла бы даже залюбоваться картиной мгновенного роста: распахиваются листочки, постепенно утолщается хрупкий зеленый стебель…. Враги тоже бывают прекрасны. Это – враг! Нейла резко бьет краем подошвы самую смелую лиану – то есть ту, которая подползла по земле быстрее других. Крепким ботинкам от этого ничего не сделается, а вот стебелек должен был по меньшей мере смяться. Однако он уцелел. Должно быть, спружинила земля – краем сознания пытается успокоить себя девушка, хотя знает, что это не так. Отступает от чересчур проворных роз еще на пару шагов, оглядывается, отводя светильник назад – тропа по-прежнему чиста, ни один шипастый росток не претендует на филейные части квартеронки (действительно не слишком аппетитные).
Свободная от фонаря рука нырнула в сумку и сжала тяжеленький сосуд в ней. Пальцы ощупывают неровную поверхность, задерживаются на плотно пригнанной крышке. Сомнений нет – чуткие подушечки уже нащупали рельефные изгибы геометрического значка, какими Рэкта привыкла помечать  свои реактивы. К тому же, пузырьков у нее не так много. Внутри – довольно едкая кислота. А смысл? Один спаленный росток ничего не даст. Одновременно прорываться вглубь и обороняться она не сможет. Даже если «цветики» такие психованные только здесь. Но, клянусь камнями Академии, как же не хочется бежать от этой шутки природы, нелепой (еще несколько шагов назад), но опасной!
А разум уже работает, изобретает выход. Решение, несколько досадное, но логичное до крайности, черной кошкой пробегает перед Нелиссой. Это ведь не единственный вход в сквер, и, возможно, другие не снабжены боевыми вариантами местных роз. Так почему бы не…. Еще шаг. Оправдание придумано. Не торопиться, не паниковать. Просто отступать. Птаха удаляется прочь по тропинке как раз с такой скоростью, чтобы взбесившиеся цветы не могли ее атаковать. И если ее шаг может известить любое разумное существо (хотя Нейла и считает их наличие здесь в высшей степени сомнительным), что вторгшийся уходит, то ее мимика – не улыбка, но один уголок губ слегка приподнят – сообщила бы любому, заглянувшему в лицо, вечную фразу побежденных, но не павших духом: «Я еще вернусь!».


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Академии » Прекрасное царство роз