Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Академии » Фатальное невезение


Фатальное невезение

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Участники: Нелисса Рэкта, Нильзаар Элун.
Место: Академия
Время: Недавнее прошлое.

2

Стол штаб-офицера Академии Нильзаара Элуна ломился от бумаг, и почему-то именно сегодня это начало до крайности упомянутого штаб-офицера раздражать. Началось все утром, когда адъютант, извиняясь и спотыкаясь, притащил в кабинет очередную стопку отчетов – совершенно бесполезных, абсолютно бессмысленных, наполненных обыкновенной армейской рутиной, на которые жаль переводить дорогой пергамент, но которые, тем не менее, предстояло тщательным образом изучить, выделить важное, запомнить, проанализировать. Собственный разум в такие моменты напоминал Нильзаару помойное ведро. Отличие между первым и вторым заключалось лишь в том, что ведро выносили дважды в день, возвращая чистым, а куча мусора в голове Элуна только росла. Он очень жалел, что даже старшие воины в его дозорах были существами умеющими и читать, и писать, хотя и с разной степенью грамотности. А еще – очень завидовал Геллерту, чьим воинам вовсе не обязательно было предоставлять еженедельный отчет.
Главному аналитику положено быть в курсе всего, что происходит в городе. Абсолютно всего, потому что в любой мелочи может вдруг возникнуть жизненная необходимость. Нильзаар утешал себя тем, что это его работа. И что благодаря врожденному дару его голова вовсе не взорвется от пихаемых в нее сведений. И что дело о краже какого-то жалкого ожерелья всегда может обернуться чем-то серьезным. В таком городе, как Академия, где любая незначительная вещица способна оказаться разрушительным по силе артефактом, мелочи были важны. И как бы они не раздражали, Элун заставил себя еще раз опустить взгляд на бумаги и вчитаться в отчет.
Госпожа Миллисент Эреноэ заявляет о пропаже невероятно древней и чудовищно дорогой семейной реликвии, которая датируется Первой эпохой… ну да, ну да… Госпожа Эреноэ никогда не бы подумала, что такой уважаемый маг, как мастер Геради может привести в ее дом… это тоже можно пропустить… Ожерелье из чистого золота, во вправленным в него настоящим рубином огранки самого Крипа похитила  ученица мастера Геради, некая Нелисса Рэкта, которую тот так неосмотрительно взял с собой на званый вечер госпожи Эреноэ. Когда упомянутая госпожа отвернулась, чтоб отдать приказ подавать закуски, погас свет, и ожерелье пропало с ее шеи, чтоб найтись через сутки в квартире упомянутой ученицы. Уже без рубина. Нелисса Рэкта была взята под стражу и доставлена в камеры отдела дознания, телепаты ждут вердикта штаб-офицера, чтоб проводить процедуру сканирования мыслей…
Нильзаар откинулся на спинку кресла и провел ладонями по уставшим глазам. Нелисса Рэкта. Память серафима, хоть и была обзываема им помойным ведром, была ведром послушным. Она резво вытащила из своих недр дело годичной давности, когда деву с таким именем уже обвиняли в хищении артефакта. Тогда дело сцапал Геллерт, и Элун не стал ему мешать, потому, как его маги все равно не были в состоянии ничего найти, а штурмовики в лице достопамятного Келлана Марода имели шанс хотя бы не изжариться, если артефакт бы рванул. Нелисса была не виновата, это было видно первому же следователю, никаких взысканий она не получила, и после той опасной истории спокойно жила и училась… до сего момента. Не везет девушке, что тут еще скажешь…
- Ристан! – адъютант, с огромными от испуга и внезапного пробуждения глазами, заглянул в кабинет и вытянулся в струнку. То есть попытался. Неважно. – Пусть госпожу Рэкта приведут ко мне в кабинет. Я сам с ней побеседую. Пока без телепатов и охраны.

Отредактировано Нильзаар Элун (2012-08-18 19:24:08)

3

Нелисса сидела в своей камере, обняв колени. Девушка осунулась, волосы потускнели, хотя она провела здесь не так много времени. Но его определенно следовало назвать черным. Даже то «образцово поганое» утро, когда с нее снимал допрос Келлан Марод, теперь вспоминается с ностальгией. Что плохого – разговаривать с Келом в беседке, вставлять шпильки и гипотезы в спор ехидных змеев…. Нелисса поежилась. Не то чтобы в камере было холодно. Но в тот миг, когда проклятущее ожерелье извлекли из-за сундука в ее комнате, сердце рванулось куда-то вниз, да так и заледенело между ребер, заставляя сутулиться и зябко обнимать себя за плечи.
Все начиналось, как и положено в таких случаях, просто замечательно. Обществу захотелось взглянуть на магов-учеников – Мастер Геради выбрал для этого Нейлу. Девушка почти ни на шаг не отходила от сульфина, как всегда невозмутимого и тонко ироничного. Делала реверансы, шурша складками темно-зеленого праздничного блио. Со сдержанным восторгом рассказывала о магии и своей учебе. Улыбалась. И заслужила в итоге характеристику «милое, забавное существо» - вполне приличную для молоденькой ученицы. Тем более, это не помешало поймать заинтересованный взгляд какого-то юноши….
Что было потом – лучше не вспоминать. Но в голову все равно лезет злое шипение «Тварь!» из изящных губок госпожи Эреноэ. И допросы, на которых приходится повторять, что да – видела ожерелье. У леди на шее. А откуда оно взялось в комнате – квартеронка не имеет понятия. Неясно даже, верил ли ей следователь. Что снова заставляло с сожалением вспомнить прямолинейного Кела…. Размышления прервал звук открывающейся двери. Снова на допрос, да? Что, аж к штаб-офицеру? Как меня повысили! - Некое подобие мрачного юмора еще осталось при ней. – А имя как будто знакомое… нет, не помню.
И вот, за спиной закрывается дверь. Охрана почему-то остается снаружи. Впервые за долгое время в девушке просыпается любопытство при взгляде на нарядного, чуть женственного юношу лишь немногим старше ее. Не таким Нелисса ожидала увидеть штаб-офицера.
- Здравствуйте. – тихо произносит ученица, вновь опускает глаза и зябко кутается в свой плащ.

4

Подозреваемая выглядела неважно. Впрочем, как еще может выглядеть юная девушка, почти сутки проведшая в камере отдела дознания? Ее, конечно, сложно назвать тюремными казематами, но все равно мало приятного, особенно для того, кто привык к теплу и комфорту. Нильзаар оглядел Нелиссу с ног до головы, отметил крайне заморенный вид, и кивнул сам себе, в подтверждение своих ожиданий.
- Здравствуйте. Присаживайтесь, госпожа Рэкта, - негромко произнес Элун, кивая на кресло напротив. Не слишком удобное и мягкое, но, оно все же было лучше холодного пола в камере. – Думаю, обвинения Вам уже выдвинули, и Вы успели выучить их наизусть. Как и много раз повторить собственные оправдания. Давайте их опустим. Может быть Вы голодны? Я могу приказать принести что-то кроме тюремной баланды.
Серафим поставил локти на стол  и сложил ладони «домиком», глядя на девушку поверх них. Опасной преступницей та не выглядела, но если бы опасные преступники походили сами на себя, следственному отделу жилось бы куда проще. В конце концов, обвинения сей юной особе выдвигали уже второй раз. Что-нибудь да это говорит. Осталось только понять – что именно.
- Скажите, госпожа Рэкта, что Вы знаете об артефактах? Ни о каких бы то ни было конкретных, а вообщем. Теоретически. Основные принципы.

5

Нелисса села в кресло и снова взглянула на штаб-офицера. Ей стало немного теплей, что едва ли было связано с температурой в кабинете. Скорее с предложением забыть об обвинении и оправданиях. Обо всем деле. Сердце чуть заметно затрепетало между ребрами. Может быть, это существо ей поверит?
- Спасибо. – подумав секунду, она призналась – Вы довольно необычный следователь… конечно, буду очень признательна, если меня покормят. – Губ коснулась неловкая улыбка. Квартеронка была достаточно голодна, чтобы не отказываться от любезного предложения.
- Теория? – Нелисса удивленно вскинула брови. Впрочем, это ее обрадовало. Девушке всю жизнь везло на артефакты – когда в прямом смысле, когда в переносном. И о конкретных случаях она предпочитала не болтать. Или самой нужно, или никому пользы не принесет. – Хорошо. Чтобы создать работающий артефакт, нужно быть по меньшей мере Мастером. Самые сильные из них созданы еще богами в первую эпоху. Есть артефакты – накопители энергии, а есть функциональные – это как заклинание, которое не нужно произносить, оно срабатывает при определенных условиях. – Ученица медленно продвигалась по информации. Использование артефактов, их поломки, амулеты свободные и привязанные к владельцу…. Она знала понемногу обо всем этом. Если тебе так везет в каком-то вопросе  – лучше почитать о нем хоть немного, целее будешь. Переделка с Келланом и Дорном подвела ее к этой мысли особенно близко.
- Но разве это ожерельеМблок его побери!было артефактом? – Спросила девушка, снова подняв глаза к молодому лицу офицера. Кажется, госпожа Эреноэ вопила не о магическом предмете, а только о дорогущей семейной реликвии…. Но она уже готова была ничему не удивляться.

6

Нильзаар слушал Нелиссу внимательно, глядя на девушку поверх сомкнутых ладоней и пытаясь решить, что она из себя представляет. Любознательную и доверчивую, ее можно было бы назвать наивной, хотя бы за готовность делать выводы о Элуне, лишь потому что он предложил ее накормить. Но настолько наивные существа долго в Академии не задерживались, и, тем более, не выпутывались из тех ситуаций, в каких госпожа Рэкта успела принять участие, находясь здесь. Очень любопытно. Хотя и не любопытнее сегодняшнего дела.
- «Артефакт – есть предмет, созданный разумным существом и несущий в себе вложенный им смысл», - негромко произнес серафим, когда девушка закончила говорить. – Так сказал один из самых загадочных мастеров первой эпохи. Его звали Тобиас Крип. Вы когда-нибудь слышали это имя, госпожа Рэкта? Если продолжать его мысль, то любая вещь, созданная для какой-то цели, является артефактом. Это стол. Кресло, в котором Вы сидите. Камни, которыми выложена мостовая. Все, к чему был приложен разум.
В дверь тихо, как очень осторожная мышь, поскребся Ристан. Через полминуты перед Нелиссой стояла тарелка с тушеным мясом, горячий мятный настой и несколько ломтей свежего хлеба. Нильзаар дождался, пока девушка утолит первый голод и только потом продолжил.
- Крип был человеком. Чистокровным или же нет – история умалчивает, но прожил он сравнительно недолго – лихорадка убила его, когда он еще не разменял пятый десяток. Его уникальность была в том, что он, не позиционировал себя, как артефактор, своим признанием он считал огранку драгоценных камней. Учитывая, как мало его работ, как магических так и не очень, осталось после него, и сколько дошло до наших дней, цена каждого ограненного мастером Крипом камня достигает… Скажем, на замок в Дагоре, с процветающими угодьями, вполне хватит. Вам интересно, госпожа Рэкта?..

7

Нелисса молча кивнула. Порывшись в своей неидеальной памяти, она нашла это имя среди информации из книг – правда, лишь имя, не больше. Но его же девушка слышала совсем недавно. «Где рубин? Рубин огранки самого Крипа!» - и голос госпожи Эреноэ срывается на визг. Нет, лучше не вспоминать…
Нейла, спровоцированная словами офицера, окинула комнату взглядом, словно отмечая все в ней, что можно назвать артефактом. Например… нет, адъютанта назовем не артефактом, а симпатичным юношей. А принесенный им обед? Голодная девушка немедленно принялась за уничтожение сомнительного предмета, стараясь есть аккуратно и не слишком жадно.
Странно, до чего приличная еда поднимает настроение. Квартеронка оживилась, ее надежда окрепла, мысли о позоре обвинения отодвинулись.
- Пожалуй, господин Элун. Но, честно говоря, я не представляю, зачем Вы это рассказываете. – голос звучит немного неуверенно, стесненно – Для невиновного это не более чем интересная информация. А чтение лекций ученикам в Ваши обязанности не входит… к сожалению. К виновному же достаточно отправить телепатов. Тогда почему штаб-офицер тратит на меня свое драгоценное время?
Она говорила без иронии, мягко. Даже с нотой благодарности - ведь он действительно не обязан лично разбираться с угодившей в переделку девчонкой. Нелисса хотела понять. Возможно, дальнейшая речь офицера дала бы ей подсказку. Но сейчас девушка предпочитала играть в открытую. Если хочешь добиться доверия – нужно быть честной. А ученица остро нуждалась в ком-то, кто поверит.

Отредактировано Нелисса Рэкта (2012-09-01 09:39:18)

8

Девушке не терпелось приступить к делу и добраться до сути вопроса. Нильзаар не мог ее в этом обвинить, все-таки после тюремных застенков желание держаться от оных подальше было вполне естественно.  Но, надо сказать, он рассчитывал на большую любознательность ученицы мага.
- Я полагал, что это развлечет Вас, пока Вы обедаете, госпожа Рэкта, - Элун откинулся на спинку кресла и задумчиво склонил голову набок, стеклянные шарики, свисающие с тяжелого гребня, удерживающего волосы штаб-офицера, ответили немелодичным перезвоном. – Я могу позвать телепатов, чтоб провести процедуру дознания. Но уверены ли Вы, что она непременно принесет Вам снятие всех обвинений? Вы всегда так уверены в себе? В своей памяти?
В комнате было натоплено, а на улице – не очень холодно, но серафим все равно мерз. Лекари кивали с умным видом и рассуждали о составе крови, прописывая какие-то укрепляющие отвары, которые Элун, разумеется, не пил. Очень глупо доверять свое здоровье дилетантам, которые большинство проблем решают кровопусканием.
- Телепатия, при всех своих плюсах, дает весьма умозрительный результат, госпожа Рэкта. Воспоминания искажаются сквозь призму восприятия и поступают в распоряжение телепата не как объективная реальность. А если бы я опирался на реальностью субъективную, я не был бы штаб-офицером, - тонкие губы серафима сложились в сдержанную улыбку. -  Если Вы не виноваты,  Вас подставили, то почему именно Вас? Может быть, у Вас есть какие-то соображения?


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Академии » Фатальное невезение