Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Пара слов о Дагоре


Пара слов о Дагоре

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В мире существует множество вещей говорть о которых иной раз неудобно, неуместно, а то и вовсе опасно для жизни. В Дагоре из-за одного неправильно сказанного слова, неверно брошенного взгляда, не так приколотой броши или не с тем выпитого эля можно оказаться в сточной канаве или еще где похуже.
Для того чтобы с Вами не случилось подобной непритности и появляется (а в будущем, надеюсь, будет разрастаться) эта тема, в которой самые животрепещущие вопросы будут разложены по полочкам. Надеюсь она будет полезна не только дагорцам, но и гостям города Татеса.

В составлении этого сборника статей может принять участие каждый дагорец. Если у Вас есть какие-то идеи, наметки и прочие занозы в мозгу и не только, мешающие спокойно спать ночами, пишите письмо сами-знаете-кому и воможно ваше имя останется на страницах истории.

2

Политические взгляды дагорцев

Являясь жителем государства, где каждый глоток воздуха пронизан интригами и борьбой за власть в той или иной мере, остаться в стороне от политики крайне сложно. Разумеется есть и такие, но оных как правило считают безхребетными моллюсками или мхом, которые и удовольствия то от жизни получать не умеют.
Итого, в Дагоре в настоящее время существует несколько «партий».

I. «Овны»

или, чего уж скрывать, «бараны»
Происхождение названия: исконное дагорское упорство (оно же упрямство) вместе с твердолобостью всегда ценились в Королевской Гвардии, из представителей этих семей всегда получались отличные воины и командиры, многие из их славных предков кровью написали свои имена на страницах истории отечества.
Состав: преимущественно человеческое дворянство и армейские/гвардейские офицеры.
Внутриполитические взгляды: радикальные, националистические, выступают против прав полукровок, за усиление королевского дома Мэйнов (то есть власти людей в Дагоре).
Взгляды на религию: поддерживают Храм Татеса, выступают против иных религий.
Внешнеполитические взгляды: выступают за раздел территории Киана, против союза с Кеху.
Отношения с тайными организациями: имеют связи с Орденом Креста и Розы, в большинстве своем в качестве клиентов; поговаривают, что спонсируют Тайное Общество, известное своими крайне расистскими взглядами.
Кто поддерживает: Армия, служители культа Татеса, люди.

II. «Саламандры»

они же «амеи» или «аспиды»
Происхождение названия: достоинствами этих семей всегда считалась хитрость и тонкий расчет, здесь рождались прекрасные дипломаты, политики и, что уж греха таить, великие манипуляторы.
Состав: преимущественно нечеловеческое дворянство.
Внутриполитические взгляды: относительно либеральные, отношение к полукровкам двоякое, зависит от рода, в политике скорее лоббируют децентрализацию власти, усиление герцогств.
Взгляды на религию: лоббируют (хотя и не в открытую) либеральные взгляды, выступают против усиления влияния Храма Татеса.
Внешнеполитические взгляды: выступают за союз с Кеху и совместный раздел Киана, против союза с Академией.
Отношение к тайным организациям: активно спонсируют Орден Креста и Розы, многие представители семей участвуют в его деятельности; о Тайном обществе знают в большей степени из слухов и сплетен.
Кто поддерживает: крупное нечеловеческое дворянство, купцы и дельцы, «нелюди».

III. «Всадники»

они же "шляхта"
Происхождение названия: мелкопоместное дворянство издавна сражавшееся конным строем в королевской армии и гвардии Дагора, самое многочисленное сословие, своим потом, кровью и копьем добивавшееся всего что им принадлежит.
Состав: мелкопоместное дворянство всех сортов, в том числе и нетитулованное.
Внутриполитические взгляды: во главу угла ставят защиту собственных земель, выступают за королевские гарантии землевладельцам, снижение налогов, против роста влияния герцогств.
Взгляды на религию: придерживаются веры Татеса.
Внешнеполитические взгляды: в большинстве патриоты Дагора.
Отношение к тайным организациям: зависит исключительно от рода.
Кто поддерживает: рыцари, средний офицерский состав армии, состоятельные горожане, мелкие помещики и землевладельцы (расового расслоения почти нет).

Дополнительно:

Вальмоны получаются явными «баранами», тогда как Вильценгеры скорее всего «саламандры» отсюда можно вывести дополнительную причину раскола при дворе. Кроме того Маргарита находится в двояком положении и в настоящий момент должна решить на кого ей опираться, чтобы не прогадать.

Информация любезно предоставлена
Его Милостью Первым Инквизитором Дагора Леоном де Вирридом.

3

Шовинизм по-дагорски

- Сколько нужно кианцев, чтобы нарубить дров?
- Гурт.
- А почему так много?
- А гуртами этих безруких топить сподручнее.
Национальный дагорский анекдот.

Шовинизм - удивительная вещь. Одни считают его своей гордостью, другие активно с ним борются, но ни одно общество во вселенной не может сказать, что свободно от него совершенно. Что до Дагора (а именно о дагорском шовинизме сегодня пойдет речь), то, наверное, нет ни одного места на Мисте, где он приобретал бы столь многообразные формы и столь плотно бы вплелся в жизнь общества, как здесь. Итак, приступим.

I. Национальный шовинизм.

Гражданин Дагора - это знак качества, так скажет вам любой дагорец. Только дагорец отмечен Татесом, только дагорец знает, что такое настоящее виноградное вино и пшеничная водка (и даже не заговаривайте с дагорцем о той рисовой дряни, что пьют кехуанцы), и именно в Дагоре живут лучшие кузнецы, кожевники и плотники. Жители других стран для дагорца - второй сорт:
- кехуанцы - надменные бездельники, умеющие только трепать языком да рядиться в халаты;
- обитатели Академии - сборище безродных полоумных оборванцев, сидящих на ледяной скале и поклоняющихся Ветрам Пустоты;
- кианцы (да, каждый уважающий себя дагорец знает, что они «киане», но ему на это наплевать) - о, об этом бандитском сброде вообще говорить не стоит.
При этом настоящий дагорец обычно снисходителен к тем, кому не посчастливилось родиться в Дагоре. В лицо он не будет оскорблять иноземца, он его примет, проявит гостеприимство, проводит, и лишь потом достоянием друзей и соседей станут смешные анекдоты о чудной одежде, повадках и говоре чужака. Если же чужаку вдруг вздумается за столом или при иных условиях доказывать дагорцу, что где-то еще лучше земля, красивее виды или умнее жители, настоящий дагорец не обидится, а лишь посмеется в усы над этим дурачком... ну и окунет разок-другой в колодец, чтобы охладить слишком уж горячую голову.

II. Половой шовинизм.

Как таковой даже не обсуждается, в силу того, что давным-давно въелся дагорцам в самые кости и считается обыденным порядком вещей. Никто не скажет в открытую что женщина – существо второго сорта, но между тем им куда больше запрещено, чем дозволено. А из того что дозволено, едва ли треть не осуждается приличным обществом.
Женщина может стать солдатом и носить оружие наравне с мужчинами, но сделав это она станет едва ли более уважаема, чем портовая шлюха. Женщина может носить мужскую одежду, но тогда каждый второй дагорец будет потешаться над ней.  Женщина может возглавлять род (если по каким-то причинам нет подходящих для этой роли мужчин) и даже взойти на трон, однако это не означает что все обязаны принимать ее всерьез.
Неоспорим и тот факт, что служителями Татеса могут быть только мужчины, соответственно на женщин распространяется строжайшее табу на исполнение религиозных обрядов. Женщина не может приглашать к молитве, самостоятельно (без приглашения жреца) подходить к алтарю (даже домашнему - в этом случае к молитве созывает старший мужчина в доме) и прикасаться к священным реликвиям. Кара за это - побитие палками. В то же время в культе есть упоминание об "отмеченных" (на которых пало благословение Татеса) женщинах. Последний такой пример - нынешняя королева Маргарита Дагорская.

III. Расовый шовинизм.

Дагор населяет множество рас, они привыкли жить вместе, но далеко не всегда они хорошо уживаются друг с другом. Проблема заключается в следующем - долгоживущие расы имеют гораздо большую продолжительность жизни, более устойчивы к болезням и воздействию внешней среды. Они лучше переносят Зиму при смене эпох и терпят от нее меньшие потери. В то же время численность их растет крайне медленно и каждая потеря для них серьезна. Численность их не так уж и велика, и понимая это многие из долгоживущих рас предпочитают жить кланами, строго охраняя свою территорию (пример - вампиры).
Короткоживущие расы (и в особенности люди) менее устойчивы к силам природы, век их короток, многие из них умирают от голода, эпидемий, стихийных бедствий, Зимы, но зато они легко приспосабливаются к условиям внешней среды, живут большими семьями и очень быстро восстанавливают и увеличивают свою численность. Собственные слабости заставляют людей чащи чем другие расы искать решение своих проблем в техническом и магическом прогрессе, но в то же время долгая и размеренная жизнь соседей (будь то эльфы, сульфины, драконы или кто другой) зачастую вызывает у людей черную зависть. Численно людей больше и они равномерно распределены по всей территории Дагора.
В итоге расовый шовинизм работает в обе стороны. Долгоживущие расы считают себя лучше, умнее, сильнее, мудрее и красивее людей. Люди же считают своих более древних соседей зазнавшимися осколками прошлого, которым природа все дала на блюдечке и которые ничего не добивались сами. Это приводит к взаимной неприязни и является причиной появления среди самых ярых их людских шовинистов термина "нелюдь". Как следствие - в пределах дагорской территории и даже в самом городе расовые группы стараются селиться компактно и внимательно следят за появлением чужаков. Вряд ли кто-то кинет камнем в идущего по центральной улице эльфа, но ему уж точно не будут рады в населенном людьми ремесленном переулке. То же самое и с человеком на гномьей улочке. Вот тут можно и жизни лишиться... Что примечательно, «нелюди» долгожители легче сходятся между собой, в то время как «нелюди» со сроком жизни близким к человеческому лучше идут на контакт с людьми.
В феодальных владениях ситуация схожая. Радикальные феодалы люди стараются выселить со своей территории всех "нелюдей" и стараются максимально помешать инорасовым торговцам. Феодалы представители других рас как правило более лояльны (все же людей среди крестьян гораздо больше), но тоже всегда создают преимущества для более близких им по крови земледельцев и торговцев. Есть, правда, и либералы, и их пока что еще не мало.
Отношение к межрасовым бракам смешанное. Они не запрещены, но "чистокровные" дагорцы не любят полукровок, во многих семьях блуд с представителем другой расы - несмываемый позор. В настоящее время в Дагоре все больше набирает силу "партия" дворян, выступающая за лишение полукровок всех прав наследия, причем в этой партии внезапно для самих дагорцев сошлись идеи как людей так и нелюдей. Видными представителями этого движения с людской стороны является "Старик" Вальмон, а с противоположной - Игнатий Ганцер.

IV. Сословный шовинизм.

В Дагоре присутствует следующая сословная лестница:
- королевская семья,
- дворянство (титулованое и нетитулованное),
- жрецы,
- торговое сословие,
- горожане и крестьяне,
- рабы.
Что важно знать о сословиях:
1. Представители всех сословий, исключая рабов, свободные граждане Дагора, равные перед законом. Это позволяет крестьянину, скажем, собрать свой скарб и совершенно спокойно уйти от одного феодала к другому, но, естественно, не гарантирует, что судебное разбирательство между дворянином и крестьянином пройдет честно. В то же время земля крестьянам не принадлежит, так что и уходить им особенно некуда. Крестьянам и простым горожанам запрещено заходить за ворота храмов во внутренний двор, состоятельные ремесленники могут получить право входить в ворота храма, но не имеют права присутствовать на службе.
2. Торговое сословие - от купцов до уличных торговцев - то есть, те, кто зарабатывает себе на жизнь деловой хваткой, умом и смекалкой считаются "помазанниками Татеса". Фактически они стоят наравне с нетитулованным дворянством и жрецами. Им разрешено заходить в ворота храма и присутствовать при службе. Чтобы быть причисленным к торговому сословию недостаточно просто завести лавку с товаром - необходимо получить разрешительную грамоту от местной гильдии торговцев. Гильдии не приветствуют иноземцев и защищают своих членов - незаконная торговля или оказание услуг за деньги наказывается конфискацией имущества и заключением под стражу.
3. Браки между представителями разных сословий разрешены, но не приветствуются. Возможно многоженство, однако Храм не поощряет подобных вещей. На блуд государство и Храм смотрят сквозь пальцы.
4. Выдавать себя за представителя иного сословия с целью получения каких-либо благ запрещено. Кара - заключение под стражу или казнь.
5. Работорговля в Дагоре официально запрещена, но владеть рабами не возбраняется. Словом, если у вас уже есть раб, то отбирать законное имущество у вас никто не станет. Раб не считается гражданином Дагора и не обладает никакими правами. Самым распространенным прецедентом связанным с рабством в Дагоре является смена статуса из-за попадания в глубокую долговую яму, причем скатиться по сословной лестнице можно за один раз не на одну ступеньку.

V. Религиозный шовинизм.

В Дагоре одна вера - вера в Татеса. Исповедание других религий, справление религиозных обрядов и ношение амулетов, посвященных другим богам строжайше запрещено. Кара будет зависеть от настроения инквизитора - в лучшем случае тюремное заключение, в худшем... сами понимаете. Исключение составляют дипломатические гости (что естественно) и представители культа Зибилле. Последним разрешается исповедовать свою веру, однако открыто оказывать почести богине и тем более строить ей храмы на территории Дагора нельзя.

Информация любезно предоставлена
Его Милостью Первым Инквизитором Дагора Леоном де Вирридом.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Пара слов о Дагоре