Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Уроки практического саморазрушения


Уроки практического саморазрушения

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Место действия: Поместье Вильценгеров
Время действия: около шести лет назад
Действующие лица: Мэтр Ланье, Фабиан (пока еще не принц), Учитель

В поместье Вильценгеров царило тихое весеннее утро. Собственно говоря, оно царило во всем Дагоре, но весь Дагор мэтра совершенно не интересовал. Он полулежал на кушетке, специально для него установленной в тени раскидистого вяза и наслаждался теплой безветренной погодой. В руке у него был прутик, он то и дело подносил его почти к самой морде кота и тут же отдергивал, когда тот пытался его поймать. Первое время Рипо исправно отзывался на игру, но потом видимо подумал, что над ним просто издеваются, отвернулся, и принялся умываться, всем своим видом демонстрируя тяжесть нанесенного ему оскорбления. Тогда мэтр встал, взял кота на руки и вернулся на кушетку уже вместе с ним.  Тонкие, затянутые в кехуанский шелк пальцы погрузились в густую шерсть кота и тот мерно заурчал
Чуть поодаль на поляне было двое – десятилетний Фабиан и новый учитель. Мэтр уже не трудился запоминать имена, по крайней мере, до второго занятия – слишком уж много шарлатанов откликалось на предложенные старым Вильценгером деньги. Обычно с ними прощались быстро и вежливо, но случались и казусы. Например, с прошлым кандидатом, довольно бойким молодым человеком, у мэтра вышел разговор примерно следующего содержания:
- Ну, и что я должен делать?
- Мммм… вы же учитель? Дайте мальчику задание, займитесь тренировкой самоконтроля. Вам лучше знать.
- А чему я его учить-то должен?
- В нашем объявлении мы ясно давали понять, что нам нужен человек, способный обучить юношу контролировать его врожденный дар – телекинез.
- Телекинез?! Магия?.. Может быть парню лучше фехтованию поучиться?
- Простите, но вы нам не подходите.
С учителем распрощались, причем мэтр лично провожал его до выхода, и пребывал он в плохом настроении. Возможно, разговор имел какое-то продолжение, но факт остается фактом – больше молодого человека не видели. Фабиану сказали, что новый учитель внезапно вынужден был отбыть домой, слугам посоветовали держать язык за зубами (на всякий случай, хотя вышколенной прислуге Вильценгера можно было не говорить ничего), а родне неудавшегося репетитора (который к несчастью оказался из родовитой, но в конец обнищавшей местной дворянской семьи) отправили письмо, был мол, не подошел, выехал домой – что случилось по дороге, не знаем.
Новый кандидат пока что производил гораздо более благоприятное впечатление, но все познавалось на практике, и вот мэтр лениво гладил кота и в пол глаза наблюдал за уроком. Пока что все шло неплохо…

2

Френсис Дрен

Френсис Дрен

Мужчина лет тридцати-тридцати пяти, по виду человек, но если приглядеться, можно предположить, что эти льдисто серые глаза могла дать ему кровь фламера, что, однако, с ходу недоказуемо. Лицо непримечательное и простоватое, узкий нос, твердые губы и подбородок, острые скулы. Сходство с фламерами усугубляется белыми волосами, но таковы они не от природы, просто Френсис абсолютно сед. Сдержан, немногословен, но когда необходимо бывает достаточно красноречив. Из тех обрывков, что Дрен рассказывает о себе, полную биографию сложить непросто. Жил. Был. Служил – в армии Дагора, кстати. Отправлен на пенсию по состоянию здоровья. Все.

Френсис и сам не мог понять, что заставило его откликнуться на объявление о вакантной должности преподавателя для юного наследника благородного семейства. Он предпочитал не иметь дела с детьми, хотя и не потому, что не умел с ними обращаться. Просто он оказался поблизости. Просто решил скоротать время на дармовых маркизовых харчах и покинуть гостеприимный дом через пару дней. Просто юный наследник отчаянно напомнил Дрену его младшего брата, загубленного лихорадкой, когда ему было как раз столько же лет, что и Фабиану.
- Магия пространства, мой юный господин, не требует ни сильных чувств, ни необыкновенно развитого воображения, - негромко говорил мужчина, непринужденно опускаясь прямо на траву и жестом предлагая ребенку последовать его примеру. – В отличие от стихийной магии, Ваш врожденный дар требует лишь контроля и точности. Забудьте о своем недовольстве. Забудьте о злости. О радости. Сосредоточьтесь на цели. Вот так, - из кармана Френсиса появился небольшой камешек. Обычная галька, которую можно подобрать на дороге. Дрен подкинул ее в воздух. Раз, другой, третий. Это было сначала совсем незаметно, но с каждым новым взлетом, камень все медленнее возвращался обратно в широкую ладонь бывшего военного, пока, наконец, не завис в воздухе перед глазами юного аристократа. Мужчина улыбнулся. -  Вы тоже так можете, господин. Возьмите его.

3

В свои почти-одиннадцать, Фабио был на редкость воспитанным и прилежным ребенком. Ему нравилось учиться, нравилось радовать матушку и мэтра Ланье. Ем нравилось, когда учителя хвалили его успехи, а кухарка, тайком от госпожи Маргариты, пекла яблочные пироги на радость маленькому господину.
Мальчик внимательно следил за манипуляциями нового наставника. По прошлому он совсем не скучал - скучный, медлительный мэтр Адьдер (которого у Фабиана язык не поворачивался называть "мэтром"). вдалбливал в его голову только теории и это, даже такого послушного ребенка как Фабиан Вильценгер, вгоняло в сон. Новый учитель мальчику нравился.
Сейчас они сидели в саду, вместо душной классной комнаты и зеленая трава приятно покалывала ладони. Вокруг порхали бабочки, стрекотали кузнечики и пересвистывались птицы. А на руках у мэтра Ланье сидел Рипо.
Рипо - белая шерсть и мягкое лапы, пушистый хвост и круглые глаза. В отличие от детей прислуги, обходивших белую бестию стороной, Фабио никогда не страдал от его когтей и считал Рипо самым чудесный котом в мире.
И сейчас отвлечься от мерно покачивающегося кошачьего хвоста было очень сложно. Но юный Вильценгер справился!
- Вот так? - тонкие брови нахмурились и камешек ловко перепрыгнул в протянутую ладонь. У мальчика явно был талант, если при такой частой смене учителей, даром он научился пользоваться интуитивно. - Разве я не должен представить как подбрасываю его, господин Дрен?

4

Со своей позиции мэтр не мог слышать происходившего между учителем и учеником диалога. С другой стороны, он прекрасно видел все происходящее на поляне, и это, судя по всему, его вполне устраивало. Он протянул руку и взял со стоявшего подле столика бокал, наполненный молодым дагорским вином. Мэтр был спокоен, благодушен и расслаблен, полуприкрыв глаза, он одной рукой держал бокал, другой продолжал гладить кота, и могло показаться, что больше ничего на свете его не волнует.
Рипо же наоборот был явно чем-то недоволен. То и дело он поднимал голову и, навострив уши, принимался вглядываться туда, где Фабио как раз сумел завладеть камешком Дрена. Новый учитель коту не нравился.
- Дай ему шанс, - тихо сказал мэтр, почесывая Рипо за ушком, - быть может он как раз тот, кто нам нужен.
Мэтр знал, о чем говорил. Он и сам интересовался вопросами врожденного дара. Его интерес, правда, был в несколько иной плоскости. Отыскать существ со "спящим" врожденным даром, пробудить его и научить пользоваться им с нуля, понять суть самой врожденной магии детей Древа, - вот какие цели когда-то ставил перед собой Августус Ланье. Он выбирал существ со склонностью к мраку, его собственной родной стихии, но все равно далеко нее все эксперименты шли гладко. Встретившись с силой дара во взрослом возрасте, разум подопытных оказывался неспособен ее контролировать. Несчастные испытывали постоянную боль, зачастую сами наносили себе смертельные повреждения, или просто сходили с ума. Большинство из них в итоге погибло. Конечно контролировать "естественный" врожденный дар было намного проще, да и у мальчика был явный талант, но камешек - это, все же, камешек. Что произойдет, если его попросят сделать что-то более сложное...


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Уроки практического саморазрушения