Дагор. Религия. Инквизиция.
Мист изначально представлял собою бескрайнюю безводную пустыню, освещаемую солнцем. По воле небес в этой пустыне взошло некогда Первое Семя, названное Древом Жизни. В стволе Древа отворилась дверь, и впервые четыре существа – двое мужчин и двое женщин – шагнули на необитаемую пустошь. И это были Боги. Вчетвером Боги пожелали, дабы существовали в мире моря, и скалы, и реки, и леса, и чтобы жили в них существа, похожие на них, коим предначертано было хранить созданные просторы. Так появились люди.
Старший бог, Даан, был мудр, расчетлив и хладнокровен. Он видел смысл существования в познании и подчинении, в преумножении и развитии. Даан воздвиг горы. Старший Бог дал начало народу, что впоследствии построил величайшую Академию, стремясь достигнуть мудрости и могущества своего предка.
Его младший брат Татес нес в своей сущности лукавство, любовь к интригам и авантюризму, жестокость и эгоизм. Татес поймал ветер и заставил его метаться вдоль земли. Младший Бог желал проводить вечность в развлечениях и играх - потомки Младшего Бога основали Дагор, и в нем навек остался дух Татеса – играть и скрываться под масками.
Старшая Богиня Шаафсин отличалась спокойствием и добротой, не знавшей границ. Она была умна, красива и верила, что красота – одна из наиболее важных составляющих мироздания. По воле Шаафсин – вода затопила часть бескрайней суши. Под покровительством Старшей Богини в кольце из гор родился Кёху, желавший жить в гармонии с красотой и разумом.
Ее сестра Зибилле, более импульсивная, насмешливая и твердая в своих решениях, всегда оставалась верна своим убеждениям и ненавидела лживость и предательство. Зибилле помогла прорасти в бесплодной земле растениям и позволила множеству животным скрыться в тени лесов. Младшая Богиня была готова принять под свою защиту всех, кто просил о помощи, и приют ее имени назвался Кианом.
Четверка отдала в дар своим народам частицы своих собственных сердец, наградив даром Магии, что пропитала новую землю до самого основания. Много лет Четверка строила и упорядочивала жизнь на новой земле, устанавливая свои законы и правила.
Культ всех Четырех Богов, насчитывающий четыре с половиной тысячи лет, подразумевает магию в своей основе. Дар магии, по преданию, принесли в мир именно Боги, и их жрецам и жрицам даны удивительные способности для того, чтоб помогать людям и управлять паствой.
По негласному правилу всех Четырех – жрецами божеств могут быть лишь существа одного с ними пола. По этому правилу Даану и Татесу служат жрецы, а Шаафсин и Зибилле – жрицы. Каждое второе тысячелетие Мировое Древо перерождается, знаменуя начало нового времени в истории всех живых существ, населяющих этот мир. По старинным преданиям, только в этот день существует вероятность, что Боги вновь вернутся - ровно на одни сутки, от одного рассвета до второго. И потому - жрецы всех четырех культов в эту знаменательную дату собираются около Древа, вознося хвалу своим божествам.
Татéс, Младший Бог.
Татесу любы азартные игры, воровство, казни и интриги - он азартен, лукав, беспечен и жесток. Слепая удача, которой любы очаровательные молодые люди, улыбается ему чаще других. Младший покровительствует Дагору, вплетя свою любовь к маскам и играм в вечные интриги города-маскарада. Ему подвластны непостоянные ветра суши и моря.
Однако из всех богов Татес наиболее ветреный и легкомысленный - не к каждой молитве он прислушается.
Жречество
Задачи – проведение церемоний, хранение летописей и реликвий города, сотрудничество с Инквизицией.
Классический образ жреца – молодой или зрелый мужчина, честолюбивый и эгоистичный. Жрецы Татеса, как правило – амбициозные молодые люди из дворянских семей (не претендующие на титул, они были отданы на воспитание в храм младенцами) отличаются жестокостью, циничностью и распущенностью нравов, как, впрочем, и вся власть Дагора. Они питают особенную страсть к золоту и драгоценным камням, отчего храмы Татеса выглядят едва ли не живописнее королевского дворца.
Одеяния жрецов позволяют сразу определить положение жреца. Каждый жрец носит:
• тунику. Серую для послушников, коричневую для странствующих жрецов, черную - для всех прочих жрецов;
• красный жреческий плащ с капюшоном;
• повязку на волосах, украшенную вышивкой. Повязка цвета туники, а вышивка - цвета плаща. Узор говорит о касте жречества. При смене касты (например повышения от жреца к Старшему жрецу) повязка меняется.
• высокий посох с навершием цвета плаща. Это, к слову, единственное оружие, которое позволяется использовать жрецам.
Жрец Татеса может быть странствующим, служащим или предсказывающим.
При храме остаются служащие:
Послушник - ребенок, выросший при храме, которого учат до пятнадцати-семнадцати лет религиозным текстам, обряды, всем особенностям религиозной жизни, песнопениям и танцам. Туника послушника - серая, плащ и навершие посоха - красные, повязка - серая с алой вышивкой. За пределами храма послушник может быть встречен только переж самыми Испытаниями.
Жрец
В случае каких-либо военных действий жрецы Младшего Бога могут выступать на защите города как великолепные боевые маги. В список их негласных задач входит подготовка будущих Инквизиторов из рядов беспризорных воспитанников храмового приюта. Всем жрецам запрещено вступать в брак и иметь детей. Точнее, детей-то они иметь могут, но признать их своими - нет. Запрещено использовать любое оружие, кроме жреческого посоха. Сила жреца - в вере и слове. Запрещено брать плату, все деньги идут храму, откуда уже перераспределяются. Запрещено отказать верующему в обряде. Туника жреца - черная, плащ и навершие посоха - красные, повязка - черная с алой вышивкой.
Старший Жрец
Единовременно осуществлять своё право служить в Храме могут семеро первых из Старших жрецов, которые носят звания созвучно числам – Первый, Второй, Третий… Чем выше число – тем младше по возрасту жрец и меньше привилегий он имеет, тогда как Первый является неоспоримым авторитетом для всех остальных, кроме Верховного Жреца. Деятельность любого из Старших жрецов включает в себя обучение подмастерья, которому в будущем суждено будет занять одно из семи мест. Одежда: туника - черная, плащ и навершие посоха - красные, повязка - черная со сложной алой вышивкой.
Верховный Жрец: туника - черная, плащ и навершие посоха - белые, повязка - белая с алой вышивкой. Верховный Жрец Татеса последние много лет является Белым Плащом.
Все храмовые жрецы не имеют личного состояния, зато имеют возможность влиять на политику, иметь крышу над головой и совершенствовать таланты в области магии (и прочих искусств).
Странствующие жрецы
Они проповедуют, странствуя по дорогам Миста, рассказывают встречным о новостях и проводят мелкие обряды в глухомани, куда не добираются обычные жрецы. Иногда в таких странствиях находятся дети, из которых в будущем могут получиться жрецы - их странники отправляют в ближайший храм, учиться. Плюсы такого служения очевидны - только странствующий жрец получает плату за свою работу. Которые тратит так, как ему одному ведомо. Статус странствующего жреца почти всегла по умолчанию "Старший жрец".
Туника - коричневая, плащ и навершие посоха - красные, повязка - коричневая с алой вышивкой.
Предсказатели
Они делятся на Оракулов и Гадателей. Оракул посвящает свою жизнь общению с богами. К сожалению, для общения напрямую необходимо входить в транс, иногда достигаемый различными испарениями и наркотическими веществами. Транс - всегда нагрузка на организм, посему живут Оракулы весьма недолго, и в течении своей жизни медленно сходят с ума, постепенно теряя способность к членораздельной речи. В Оракулы обычно идут самые фанатичные из жрецов, готовые отдать что угодно за право общения с богом.
Гадатели - жрецы, занимающиеся гаданием по различным приметам. Гадают по полету птиц, по кишкам жертвенных животных, на огонь и воду - каждый Гадатель знает множество способов и сам выбирает подходящий. В Дагоре чаще всего гадают на внутренностях и совсем не всегда звериных.
Туника - черная, плащ и навершие посоха - красные, повязка - черная с вышивкой, указывающей на принадлежность к Оракулам или Гадателям.
Организация Культа
Как и во всяком деле, угодном Татесу, в культе Младшего есть правила... и традиционные способы их нарушения*.
Правила:
Будущих жрецов отбирают в возрасте десяти-двенадцати человеческих лет (или в соответствующем возрасте для прочих рас). В большинстве своем это дети, посещающие храмовую школу, очень изредка - приведенные странствующими жрецами, рекомендованные как усидчивые и глубоко верующие. Именно эти критерии важнее всего при отборе - усидчивость, терпение, и крепкая вера. Отобранные дети забираются у их родителей и приобретают статус послушников, живут при храме, в своем замкнутом кругу, не общаясь ни с кем, кроме друг друга и жрецов. Послушников учат до пятнадцати-семнадцати лет. Они изучают религиозные тексты, обряды, все особенности праздников и религиозной жизни мирян, разучивают песнопения и танцы. Уже тогда к ним внимательно присматриваются наставники - кто для какой ступени иерархической лестницы подойдет, кто к чему более склонен.
Жрецы Татеса обязаны пройти испытательный срок перед посвящением - год бродить по Мисту, пробуя все возможные пороки. Пьянство, разврат, азартные игры, все это они должны испробовать. За свой счет, разумеется. Те, кто сумел устоять и вернуться, чтобы пройти посвящение - достойны служения.
Обучение завершается Посвящением. Посвящение происходит четыре раза в год, во время весеннего и осеннего Равноденствия, летнего и зимнего Солнцестояния. Послушников приводят в главный Храм и Верховный Жрец принимает их клятву, вручает им жреческий плащ и повязку. После Посвящения у новоиспеченных жрецов есть выбор - к какой из ступеней жреческой иерархии, к какому классу этой сложной системы примкнуть.
Большинство отбывает в один из храмов, служить там жрецом и наставником в храмовой школе. Со временем можно дорасти до Старшего Жреца - ответственного за весь храм. И верхушкой этой трехступенчатой лестницы - пост Верховного Жреца. Верховный Жрец может быть только один - он постоянно находится в главном Храме. Принесенные клятвы действительны до возраста, аналогичного 30 человеческим годам, после чего у молодого жреца есть выбор: получить от Храма некоторую сумму и вернуться к обычной жизни, уйти в Инквизиторы (и сделать карьеру), или дать новые клятвы и претендовать на высокие посты в иерархии жрецов.
По обыкновению, торжественно проведенные «на заслуженный отдых» служители культа находят место при дворе короля Дагора или получают дворянский титул. Для любой девушки честь – быть засватанной бывшим жрецом Татеса, тогда как им строго запрещены узы брака по время служения (половых контактов это правило не касается – в храмах могут устраивать настоящие подпольные оргии).
*
На самом деле Послушником может стать существо вполне взрослое, если убедит жрецов в своей для культа ценности, принесет храму ценный дар и отречется от источников дохода. Разумеется такие послушники достаточно быстро становятся Жрецами, избегая долгого обучения в храме, но не испытаний и клятв.
Инквизиция.
Структура
Во главе инквизиции стоит Белый Плащ, он же Первый (Великий, и много-много других пафосных эпитетов) Инквизитор. Является советником Короля по внутренней и государственной безопасности и, традиционно, Первым Жрецом Татеса.
Его заместителями и помощниками в управлении огромным аппаратом Инквизиции являются Красные плащи, или прелаты (в сане жрецов). Каждый из прелатов курирует один из отделов инквизиции. До 683 года их было шестеро, но после отделения института судий было решено, что хватит и четырех Красных плащей.
Следом за прелатами идет последний эшелон управленцев - Серые плащи (в сане жрецов). Каждый из них курирует свою часть отдела. Наибольшее количество Серых плащей сконцентрировано в отделе охраны правопорядка, что связано с площадью Дагора как государства. В городе служит не менее трех Серых плащей. В случае, если Серый плащ имеет жреческий сан не в прошлом, а в настоящем, изнутри плащ подбит алым подкладом.
Рядовые инквизиторы могут не приносить жреческих клятв, но тогда и на карьере можно смело поставить крест, поскольку Инквизиция Дагора является полностью духовной организацией, призванной к сохранению порядка на земле Татеса. Все высокопоставленные инквизиторы принимают сан - это формальность, являющаяся символом того, что ради безопасности Дагора существо приносит в жертву то мирское, что у него было. Посему дворянин любого титула, вступая в инквизицию, может его сохранить тогда и только тогда, когда он является единственным прямым наследником титула и земли. В этом случае он должен быть исключен из инквизиции и жречества. Рядовой инквизитор, будучи сыном барона отличается от рядового-простолюдина только тем, что в случае непредвиденных обстоятельств, интересы инквизитора из благородной семьи будут защищаться еще и светской властью. Исключением являются носящие Белый и Красные плащи, получающие право на жалованный светский титул барона, либо же при согласии главы рода претендовать на наследственный. Инквизитор, совершивший преступление любой тяжести должен быть осужден в рамках трибунала, во главе которого должен стоять либо Белый, либо Красный плащ. Инквизитор, уличенный в государственной измене должен быть казнен на месте любым представителем власти - будь то инквизитор или же страж города.
Отделы Инквизиции
Отдел охраны правопорядка выполняет функцию полиции.
Отдел обвинения и дознания, как ясно из названия, представляет собой часть системы судопроизводства. Именно здесь происходит большая часть бумажной работы, а также регламентированный процесс дознания у тех "счастливцев", которых угораздило попасть в застенки. Методы инквизиция выбирает наиболее милосердные, предпочитая пытки без пролития крови - ведь ее потом так сложно и противно счищать с пола.
Отдел особого назначения - ударная сила инквизиции. Небольшая армия, которая большую часть времени сидит на цепи.
Мангусты - это тайная полиция. Здесь работают оперативники, призванные к выявлению всего того, что скрыто, будь то преступления против короны, шпионаж, подробности крупных тяжб. Чаще всего оперативники здесь обладают навыками вора. Иначе просто делать тут нечего.
Особый отдел: Пауки - самая интересная подструктура инквизиции. Содержит в себе восемь ячеек, между которыми не происходит взаимодействия. Структура эта настолько тайная, что им даже форму не выдают. Ячейки содержат до восьми существ, задача которых также, как и у Мангустов - выявить сокрытое. Чаще всего за пределами Дагора. Оперативников Пауков по вступлению в отдел предупреждают о том, что рассчитывать им придется только на себя. Круче Пауков только яйца, в общем-то. Правда отбор туда уж больно деликатное дело. Да и смертность высокая.
История
Прежде всего необходимо заметить, что слово "инквизиция", чаще всего ассоциирующееся с процессом судопроизводства в эпоху христианского средневековья, на Мисте не имеет, и не может иметь привязок к таким символам, как крест, терновый венок и прочим пентаклям Соломона. На Мисте инквизиция, тем не менее, также являет собой процесс судо- и делопроизводства.
Итак, с чего начиналась Инквизиция?
Когда Татес, да будет благословенна (и неоспорима) его божественная мудрость, помог мистчанам выстроить Дагор, а потом дал им на царство своего помазанника, он также собрал тех, кто из всех более превозносил его имя, жаждая обрести власть, и они стали его избранными. Эти избранные стали первым Татеса жречеством. Плут и мошенник также сделал им по подарку.
Безмены дал первому, сказав взвесить и отмерить ими справедливость - позже, он был назван магистратом. Водяные часы дал второму, сказав отмерить и отделить ими правду ото лжи - он был назван дознавателем. Третий получил в подарок кинжал, и был назван палачом. Четвертый был награжден бутылью вина, чтобы изливать на дагорцев если не мудрость, то хотя бы радость - он был назван жрецом. Пятому были даны зерна, чтобы посеять их, но он сохранял их, и любые знания, став архивариусом. Шестому Татес дал перо, чтобы записал историю - и писарь записал не только ее. Седьмому же были даны чаша, чтобы из нее вином и кровью изливать на Дагор благодать Татеса, и меч, чтобы быть Первым среди семерых.
Магистрат, дознаватель и жрец в своей мудрости, при участии помазанника Татеса написали первый свод законов, который до сих пор хранится в архивах инквизиции. В этом своде Kороль Дагора признавал священное право жрецов на поддержание порядка в Дагоре, передавая ей в ведомство судебную власть практически в полной мере, и оставляя за собой право назначать приговор и налагать на решения судий вето.
Время шло, и многое изменялось. Как часто происходит это со структурами, которые были созданы разумными существами, жречество разделилось само в себе. Инквизиция отделилась от структуры Xрама в середине Второй Эпохи, тогда же был написан более строгий свод законов, который также очерчивал поле деятельности инквизиции - охрана правопорядка и государственной безопасности. В дальнейшем на Инквизицию легла также и функция разведки.
В верности Инквизиции короне никто не сомневался хотя бы потому, что Король всегда - помазанник Татеса (линчевание последних представителей первой королевской династии не должно никого смущать), получающий благословение из той самой чаши (хотя вероятнее всего, из ее реплики). На исходе седьмого века Третьей Эпохи от Инквизиции отделился институт судий (и тем самым, отрезана судебная власть) - мера, принятая королем из-за слишком уж расторопного суждения инквизиторов-магистратов о вине алхимиков. На самом деле, до 683 года от третьей эпохи разговор судий с любым алхимиком был короток. Именно в этом году написан последний свод законов, действующий до сих пор.
Состав:
Первый Инквизитор. Леон де Виррид (занят) - лицо, приближенное к Королю, один из советников. Курирует все вопросы, связанные с государственной безопасностью и интересами королевской семьи. Носит белый плащ, что служит пищей множеству анекдотов, про оный плащ ходящих. Правда, не стоит рассказывать эти анекдоты громко, мало ли…
Прелаты (разыскиваются 4). Четверка высокопоставленных инквизиторов, являющих собой вторую ступень иерархии организации. Курируют все процессы внутри Инквизиции. Носят красные плащи.
Серые плащи.
Рядовые Инквизиторы. Основной костяк организации. Носят темные одежды.
Шпионы. Инквизиция везде желает иметь свои глаза и уши, дабы получать информацию из первоисточников и с наименьшими промедлениями.
Дознаватели. Ведут допросы обвиняемых. Кто знает какими методами они вытягивают из своих жертв истину и является ли она таковой на самом деле.
Экзорцисты. Специалисты по изгнанию существ, что захватили власть над человеческим телом. Поговаривают, что сильнейшие из них могут изгнать захватчика в Коннахт всего одним лишь жестом. Поговаривают, что эти слухи распускают не то сами Экзорцисты, не то их клиенты.
Отредактировано Николас Мэйн (2013-11-21 21:50:04)