Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Киана » [21 января 1440 года] Лучший подарок для некроманта


[21 января 1440 года] Лучший подарок для некроманта

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Место: Киан, Гильдия Некромантов
Время: 21 января 1440 года
Действующие лица: Мэгги, Хитоми Юрио

Хитоми Юрио редко бывал в библиотеке Гильдии, и еще реже получал подарки, но сегодня звезды, очевидно решили удивить старого некроманта. Все началось несколько дней назад, когда ему на глаза попалась одна книга. Это был кёхуанский трактат второй эпохи. Небольшая книга в антрацитовом кожаном переплете продавалась в лавке торговца антиквариатом так, словно это был не бесценный памятник литературы острова драконов, а просто дорогая старинная вещица, причем сам торговец, кажется не представлял, что именно попало ему в руки. С его слов книгу продал ему некий господин, сошедший с плывшего из Кёху корабля, причем продал за бесценок, словно во что бы то ни стало хотел от нее избавиться.
На книге не было следов порчи, но вот содержание определенно вызывало интерес. Трактат назывался "Черный Паук" и представлял собой жизнеописание Араши Кумо, жрицы Шаафсин, жившей во времена восстания омнёдзи, чудом выжившей в резне, устроенной Сестроубийцей, ненадолго ставшей Верховной Жрицей и много сделавшей для восстановления страны в Темные Века. После того как институт омнёдзи был возрожден и перешел под покровительство культа Трех богинь, а сами омнёдзи были наделены равными с остальными жрецами правами, Араши сказала, что теперь ее душа возможно наконец обретет гармонию и, сложив с себя все регалии, оставшуюся жизнь прожила отшельником где-то на периферии Империи. Кроме того в книге в красках описывались все ужасы восстания омнёдзи и последствия, которые оно имело не столько для правящей элиты Империи, сколько для ее простого населения.
Но необычным было не только содержание книги. Несмотря на все заверения в том, что на книге нет никакой порчи, хозяин лавки признался, что с того момента, как она у него появилась, он не может не думать о ней и практически перестал спать ночами. Увидев интерес Хитоми Юрио, он подарил ему книгу и выглядел совершенно счастливым, когда некромант, наконец унес ее из лавки. И вот тут началось самое занятное - порчи на книге не было, но магия определенно присутствовала. Сильнейшее заклятие нахождения пути было наложено настоящим мастером - где бы не оказалась книга, в чьи бы руки она не попала, непреодолимая сила вела ее в одном направлении... в руки Хитоми Юрио. Кто послал ему такой подарок? С какой целью? На эти вопросы у некроманта не было ответа. Зато он знал, кому в Киане известно о книгах и истории родного острова* больше даже чем ему самому...

* - имеется ввиду период вскоре после восстания, когда омнёдзи обживались в Киане и вероятно не сильно интересовались проблемами острова драконов.

2

Это была самая обычная книга. В чем-то даже заурядная.  Конечно, если забыть о ее возрасте и той небольшой… хм, изюминке, что она таила в себе. Сухие пальцы некроманта прошлись по корешку переплета. За прошедшие дни Хитоми Юрио успел несколько раз перечитать странный фолиант. Прочесть, еще и еще раз. Банальная, в общем-то история. Что нового он узнал из нее? Ничего.  И тем не менее сквозь века и тысячелетия этот странный труд жрицы Шаафсин шел к нему. Книга проделала долгий путь, прежде чем достичь своей цели. И вот она в руках у мятежного омнёдзе. И что? Зачем Араши Кумо потратила столько сил? Судя по содержанию сего трактата, было не мало более достойных русел для ее стремлений. Но нет. Этот труд она проделала ради него. Личное послание? Едва ли. Юрио не усмотрел в этом сочинении ничего подобного. Но право же, интересно чем он заслужил подобную честь?
На предмет скрытых в манускрипте «сюрпризов» некромант изучил «Паука» самым тщательным образом. Уж, Проклятый-то знал в этом толк.  Вот только, смысла в этом никакого не было. По тому что не было и проклятия. И порчи тоже не было. Только заклинание пути. Давно уже дамы не оказывали Хитоми Юрио столь настойчивые знаки внимания.
Не то что бы некромант совсем не любил загадки, но он предпочитал получать на них ответы. И не имело никакого значения на какие ухищрения приходилось для этого идти. В конце концов совершенно не обязательно было все делать самому. Пусть даже эта головоломка была адресована лично ему. Возможно, госпожа Кумо была бы несколько разочарованна подобным пренебрежением, однако  благочестивая жрица была бы несомненно разочарованна куда больше, если бы Юрио не приложил всех возможных усилий для разгадки ее послания.
Выжившая жрица, книга из прошлого… С этим следовало бы пойти к Амае. Но она не любила вспоминать о том, что осталось на острове мертвых. И едва ли вспомнила  бы неприметную жрицу.
По этому, Юрио отправился к той, что жила среди книг или даже жила ими.
В библиотеке Гильдии вот уже века все оставалось неизменным.  Лишь время от времени менялись Хранители Пыли. Но и они удивительно походили друг на друга.
Духи – игрушки нынешней Хранительницы Пыли, наверняка давно поведали своей госпоже о визитере. У  членов Гильдии множество ушей и глаз. Но, пожалуй, больше всего их было у Мэгги. Слепая Хранительница видела куда больше иных зрячих. Некромант вошел в небольшой зал, где у объемного фолианта, раскрытого на мраморной подставке и нашел коллегу.
- Здравствуй, Мэгги. Никогда не мог понять, почему такую красавицу никто так и не вытащил от сюда. – статус одного из старейших членов Гильдии, а так же весьма своеобразная репутация давали Юрио некоторый повод для вольностей, вроде фамильярного обращения ко всем без исключения членам Гильдии, а то и обитателям вольного города. – Вот скажи мне, Мэгги, тебе принадлежат едва ли не все  знания этого мира... – безгубый рот лича искривился в некоем подобии улыбки. –...что бы ты сделала, желая привлечь внимание мужчины, много веков спустя? – хриплый смешок прозвучал так, будто Юрио и правда пришел сюда исключительно шутки ради. Однако, Хранительница Пыли, несомненно знала Проклятого достаточно хорошо, что бы избежать заблуждений.  - Обычно, дамам сердца посвящают сонеты. А мне вот досталась от дамы книга. Что бы это могло значить? - он протянул женщине тот самый томик в черном переплете. – Слышал, ты любишь кёхуанскую литературу.

Отредактировано Хитоми Юрио (2014-01-15 20:27:01)

3

- Иногда я думаю, что к этому «так и не вытащил» имеют какое-то отношение семь кругов защитных чар Библиотеки, - в тон комплименту откликнулась Мэгги, оборачиваясь. Разумеется, она его ждала: кромешный мрак кёхуанской секции, где они находились, слегка рассеивало мерцание белой свечи, что со стороны слепой Хранительницы было высшим проявлением гостеприимства. По крайней мере, зажигать свет для Главы Гильдии она изволила далеко не всегда. – Давно ты не почитал меня своим присутствием, мастер. Итак, мы сплетничаем о барышнях?
Стоит ли говорить, что Хитоми Юрио, немертвая легенда и свидетель без мало четырех тысяч лет истории, всегда занимал особое место в алчных до знаний сердцах Хранителей Пыли. Вопреки прижившемуся прозвищу, он был бирюком, погонять абсент за байками в Гильдию не захаживал, но зато уж если появлялся, то всегда не с пустыми руками; как правило, каждого его визита хватало на несколько глав в «настоящее» и хотя бы на одну в «прошлое». В общем, иметь с ним дело было исключительно приятно.
- В такой кёхуанской литературе я просто души не чаю, - бледно-серые пальцы ощупали переплет, проследили тиснение букв, затем открыли книгу как иные женщины открывают шкатулку с драгоценностями. Незримое присутствие призраков стало ощущаться плотнее. – «Черный Паук» в оригинале, что за прелесть. Написан ученицами достопочтенной Араши Кумо вскоре после того, как она «обрела покой», или, как говорят мои друзья в Клане Крысы, отбросила копыта. Всего существует три экземпляра, и ни один из них никогда не вывозился из Кёху… до сих пор. Читала в контрабандной астральной копии. Очень занимательно с исторической точки зрения, но, на мой взгляд, явный перебор с морализаторством: например, тот момент, где Араши, между прочим, Верховная жрица Шаафсин, во имя мира приветствует покровительство, оказанное омнёдзи конкурирующим культом – от святости начинает немного подташнивать… Ладно, ладно, ты ведь не характер своей зазнобушки пришел обсудить. Кстати, почему ты уверен, что это лично от нее? Книга проделала длинный путь, но длинный скорее в плане расстояния, чем времени. Мощность заклятья нахождения пути бросается в глаза – учитывая такую концентрацию силы, «Паук» нашел бы тебя максимум через два месяца, даже если бы перед этим был похоронен в пустыне. Если даже предположить, что госпожа Кумо не так уж и мертва, как в официальной хронике, такое заклятье теоретически мог наложить любой сильный маг-пространственник.
Поставив книгу на мраморную подставку поверх утратившего актуальность фолианта, Мэгги воззрилась на нее непроницаемо-молочными бельмами и слегка усмехнулась, признавая интерес задачки.
- Кто-то решил вспомнить дела минувших Эпох сейчас, мастер. Почему – это уже другой вопрос.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Киана » [21 января 1440 года] Лучший подарок для некроманта