Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив матчасти » Энциклопедия Кёху


Энциклопедия Кёху

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Все, что Вы хотели знать о Кёху, но боялись спросить. Издание расширенное и дополняемое.

Поселения вне столицы

Легенды Кёху

Сверхъестественное в Кёху

Армия Кёху

Религия. Культ Шаафсин.

Традиционная кухня Кёху

2

Не актуально

Поселения вне столицы

Цуру

Одно из двух крупных поселений анимусов в Кёху. Выглядят, как огромные птицы, преимущественно журавли и цапли. Их земли расположены далеко от столицы, близ северных болот. Живут очень обособлено, свое поселение скрывают высокоуровневой магией иллюзий. Поклоняются Шаафсин и Даану, но на свой своеобразный манер. Проповедуют путь ненасилия. Свои болота покидают редко, лишь в случае крайней необходимости или во время обязательного паломничества, которое происходит в жизни каждого цуру по крайней мере один раз в жизни.
Как и все кланы Кёху связаны вассальной клятвой с Императором. Кроме мастеров иллюзий среди цуру есть непревзойденные целители. Суеверные кёхуанцы часто приравнивают цуру к ёкаям, из-за их обособленности и скрытности, что ни в коей мере не является правдой.


Тануки

Второе крупное поселение анимусов в Кёху. Анимусы этого клана выглядят как огромные еноты, реже собаки или волки. Их земли расположены на западе, в дельте реки. Скрывают свой дом магией иллюзий, из-за чего к этим местам опасаются приближаться, очень высок риск заплутать. В отличии от цуру, контактируют в внешним миром охотнее, однако очень редко появляются в городах, а если появляются, то скрытые иллюзиями, а не в своем истинном облике.
Связаны вассальной клятвой и подлежат призыву на военную службу.
Прекрасные воины, хотя сражаются лишь в час крайней нужды, подчиняясь клятве. Среди тануки много высококлассных оружейников, возведших это ремесло в ранг искусства.


Кицуне

Поселение оборотней в Кёху. Появилось сравнительно недавно – в конце Второй эпохи, после волны  истребления оборотней по всему Мисту. Несколько семей оборотней-лисиц, обратились к Императору Кёху за помощью и защитой и тот предоставил им земли в лесах близ восточного горного хребта. В отличие от обособленных поселений цуру, тануки и юки-онна, кицуне активно контактируют  с окружающим миром, часто путешествуют, годами не появляясь в родном доме. Однако, это не мешает им исповедовать некоторый кодекс и систему ценностей, которых в фиксированном виде не существует у остальных оборотней. Всегда верны клятве, не нарушают ее ни при каких обстоятельствах, даже если она дана была еще их предком и если ее исполнение может повлечь даже гибель всей семьи. Именно поэтому кицуне, несмотря на славящийся по всему Кёху вздорный нрав, почитают самыми верными из защитников. Впрочем, нанимаются на работу кицуне неохотно, а клятвы дают очень редко, всячески изворачиваясь и играя формулировками, отчего хитрость кицуне вошла в легенды и породила множество историй, прочно занявших место в сказках и песнях Кёху.
Подлежат военному призыву в случае прямой угрозы Кёху в целом и императорской семье в частности, но в регулярную армию не входят, больше склоняясь к другим видам деятельности. Среди кицуне много поэтов и музыкантов, ювелиров, резчиков по дереву и скульпторов.


Юки-Онна

Юки-онна (иначе - снежные женщины) - уникальные полуфламеры-полувампиры, амазонки кёхуанских гор.

читать далее

Воинствующие девы Кёху. Те, кому держать оружие в руках и драться в битвах не только не зазорно, но и почетно.
Появление юки-онна, как называют их кёхуанцы, скрыто ореолом тайн и загадок, и, должно быть, истины не знают даже сами воительницы. Их уникальную наследственность жаждут изучить алхимики, загадочный и знаменитый ритуал Очищения, является предметом мечтаний всех благородных семей Кёху, но захватить в плен снежную воительницу не удалось ни разу, а все попытки договориться миром оказывались провальными.
Как говорят сказания жриц Шаафсин и самих юки-онна, сначала была женщина. Фламер. Как звали ее, не помнят даже жрицы, юки-онна называют ее просто «Мать». Одна из младших жриц в храме Шаафсин, Мать вновь вышла замуж и ожидала ребенка, когда к ней явилась… здесь версии различаются. Сами воительницы говорят, что то была богиня. Жрицы настаивают, что это никак не могла быть богиня, и предполагают, что-то был кто-то из Учителей. Так или иначе, явившийся велел ей покинуть храм и мужа-вампира, отправится в горы и родить дитя там, среди снегов и холода. Женщина так и сделала, и, добравшись до поселения фламеров в западных горах, произвела на свет двух девочек-близняшек. Легенда говорит, что в одной из них больше было от вампира, а  в другой от фламера. Мужчина, нашедший Мать в горах, и решивший сделать ее своей женой, задумал избавиться от первой и вырастить вторую, как свою дочь. Но мать взмолилась богине и та послала ей два дара – ритуал, способный сделать детей равными, наполовину вампирами, наполовину фламерами, и копье с ледяным наконечником, чтоб покарать жестокого мужчину.
Так появились на свет первые из снежных дев-воительниц. Обладающие регенерацией, но стареющие и живущее не более пятисот лет. Снежноволосые и белокожие маги льда, живущие по своим законам и никогда не впускавшие мужчину в свой дом.

Юки-онна являются чем-то вроде подкасты жриц Шаафсин. Они следуют своей отрасли культа, которая ставит во главу угла не семью и брак, но женское начало, как совершенство и идеал. Снежные воительницы придерживаются мнения, что мужчина необходим лишь для продолжения рода, в остальном следует обходится без него, потому как все пороки и беды в этом мире – от мужчин.
- в поселение юки-онна не допускаются посторонние, кроме единичных случаев, когда на территорию воительниц заходила жрица Шаафсин. Всех остальных не пропустят дальше первой заставы. Мужчину могут попросту пристрелить.
- поклоняются Шаафсин и своей Матери, прародительнице всех снежных дев.
- среди юки-онна множество хороших магов льда, все до единой юки-онна владеют как минимум луком, ножом и коротким копьем.
- раны юкки-онна затягиваются куда быстрее, чем у всех остальных рас, возможно, лишь чуть медленнее, чем у низших вампиров, однако, таковыми они рождаются, и старение их не останавливается. В крови нуждаются лишь в крайних случая – таких как множественные ранения и сильная потеря крови.
- рано рожают. Дева не имеет права воевать и даже охотится, прежде чем не родит свою первую дочь. Не родившая дочери воительница обязана оставаться в поселении, готовить еду, присматривать за малышами. Это считается уделом стариков и малолеток, и потому, вошедшая в возраст деторождения дева, все еще возящаяся с котлами, считает свою участь позорной. Для того, чтоб зачать, юки-онна чаще всего спускаются с гор и отправляются в паломничество в столицу или другие поселения. Детей они могут иметь лишь от вампиров или фламеров. Все рожденные девочки проходят через ритуал Очищения, чтоб уравновесить влияние крови с той и другой стороны и избавить кровь от примесей других рас. Рожденных мальчиков когда-то убивали. Сейчас – отдают на усыновление, оставляя у ворот храмов или частных домов. Мальчиков, рожденных юки-онна охотно усыновляют боевые кланы или покупают работорговцы.
- во время своих странствий, юки-онна часто нанимаются охранниками в храмы или торговые обозы.
- к мужчинам относятся с достаточным пренебрежением, хоть и без агрессии, пока те не позволяют себе, по их мнению, лишнего. Никому никогда не кланяются, кроме членов Императорской семьи, что была избрана Шаафсин. Каким-то образом ощущают кровь императора даже в далеком потомке рода.

3

Реорганизация

Легенды Кёху

Легенда об острове мертвых

Когда был сотворен мир и на землю Миста пришли первые существа, боги решили позаботиться о пути, что предстоит каждой душе, когда отведенный телу срок подходит к концу.
Из глубоких вод океана, рядом с островом Древа, поднялся из воды остров, что должен был стать последним приютом для душ всех существ, что населяли молодой мир. Окруженный небом, морем и горами сказочный край, несущий покой и счастье. В небесах над островом расположились Счастливые сады, где ангелы и архангелы – дети Старших богов – должны были хранить покой острова мертвых. Богиня Шаафсин, воплощение спокойствия, мудрости и материнской любви, встала над островом, даря душам умерших покой и умиротворение… должна была встать. На этот счет у богини были свои планы.
Молодая раса драконов, призванная Древом на Мист, была исполнена красоты и магии, навсегда покорив сердце Шаафсин, поэтому она решила дать им настоящий дом. И ей было все равно, что остров, который она избрала для этого, изначально был предназначен совсем для иных целей и, возможно, не совсем подходил для новорожденной расы. Но Шаафсин желала отдать драконам непременно этот остров, и она добилась своего, хотя остальные боги были и не во всем с ней согласны.


Легенда об Учителях

Все драконы были любимыми детьми Шаафсин. Но пятерых из них она выделяла особенно. Им она передавала свою волю и свою мудрость, им она наказала наставлять других и помогать создавать страну, которая получила название Кёху. Имена пятерых стерлись из памяти потомков, но сами драконы вошли во множество Легенд. Их называли Учителями.
Та, в ком горел неистовый огонь веры – Жрица.
Тот, кто познал войну, как искусство, защищал свой народ и свою страну – Воин.
Та, что поняла замысел богини глубже всех и избрала своим путем красоту – Танцовщица.
Тот, кто шел древней дорогой острова мертвых и спасал жителей Кёху от влияния иной стороны – Мудрец.
Тот, кто был избран выбирать и видеть истину – Судья.
Каждого из Учителей, Шаафсин наградила жемчужиной, которая даровала им небывалое даже среди драконов долголетие и способность воззвать в богине и получить ответ когда угодно и откуда угодно.
Кровь Шаафсин, пролившаяся в ссоре богов наполнилась магией Даана и окрасила жемчужины в алый цвет. В горе от того, что богиня оставила свой народ, Учителя бросились к Древу, прося его открыть путь к Шаафсин. Древо откликнулось на зов, но взяло плату. Оно полностью изменило облик Учителей, лишило их крыльев и слило с жемчужиной.
Четверо отправились вслед за богиней, но оставили на Мисте пятого, того, кого называли Судьей. Он остался, чтобы помочь юному Кёху расправить свои крылья и подняться ввысь, как того желала Шаафсин. До сих пор он не оставил Кёху, наблюдая издали и не вмешиваясь, но если воля богини будет нарушена, и недостойный попытается править страной, он придет. Чтобы судить.


Легенда о Жемчужине

Богиня наказала править своим островом лишь драконам и воля ее должна быть исполнена. Для этого последний Учитель, Судья, долго выбирал достойнейшего из достойных, того, кто станет опорой Кёху и воплотит в жизнь желание Шаафсин. Он выбрал, но как же было ему отметить избранного? Как убедить жителей Кёху, что Сын Неба велик и по праву призван править ими?
Не у кого было последнему из Учителей просить помощи и совета. Тогда Судья вновь отправился к Древу. Он просил мудрости и ответа, он готов был платить любую цену. И Древо смилостивилось, узрев бескорыстное чистое сердце дракона. Оно дало совет Судье, но взяло плату.
Вернувшись в Кёху, Судья срезал со своего лба алую жемчужину, что была сначала знаком, подаренным богиней, потом частью его тела. Теперь же жемчужина стала знаком власти Императора. Сына Неба. Дракон, являющийся ее хозяином, получал богатство, процветание и бессмертие. А так же неоспоримое право править Кёху, как наместник Учителей и Шаафсин. Судья же превратился в человека и затерялся в Кёху так, что его никто так и не смог найти. Но он не умер, ибо платой Древу была вечность. Вечность, которую он был обязан ждать свою богиню и следить за потомками того, кого он сам избрал.

4

Не актуально

Сверхъестественное в Кёху

Темные времена
(в других источниках - Время страха, Эпоха чудовищ)

Период ориентировочно с 1500 Первой эпохи до 300 годов Второй эпохи. Имел большое значение для Кёху в культурном плане, потому как именно в это время сформировались многие традиции страны и созданы важные элементы народного творчества и архитектуры.
Темные времена характеризуются повышенной активностью ёкаев и появлением их в Кёху в огромных количествах. После Мятежа омнёдзи, когда большинство тех, кто был способен обуздать блуждающих духов, покинуло Кёху, частые нападения ёкаев были неизбежны. Кёхуанцы были вынуждены избегать ёкаев своими силами, сам собой сформировался ряд традиций, которые помогли нарушать ритуалы ёкаев. Просьба к богам позволить насладится едой, громкое оповещение о своем присутствии при вхождении в дом - свой или чужой - раскладка татами, чайная церемония и даже бумажные фонарики Кёху - это все дань тем предосторожностям, что сейчас уже забылись и превратились в традиции.
Темные времена кончились с приходом Трех богинь. Их жрецы проходят специальное обучение и обладают даром изгонять ёкаев. На данный момент все ёкаи Кёху по большей части не доставляют больших проблем. О массовых убийствах посредством ёкаев уже очень давно никто не слышал.

Омнёдзи
(изгоняющие, странники, мудрецы, колдуны)

Изначально – ученики Мудреца, последователи его учения, познающие гармонию мира и единство в Кёху мира живых и мира мертвых. Философское учение, которое уже позже переросло в полноценную боевую школу, направленную на изгнание блуждающих душ (ёкаев) в Пустоту.
Ныне – жрецы Трех богинь. Все жрецы Трех богинь, прошедшие посвящение, обладают возможностью изгнать ёкая из предмета или живого существа, чем и занимается за символическую плату. Чаще всего этим промышляют жрецы, совершающие какое-либо паломничество или же не пожелавшие остаться после посвящение в храме.


Ёкай

«Блуждающая душа». Из-за специфики острова Кёху, душе, которая здесь отходит от тела, очень легко заплутать, не найдя положенного пути в Пустоту. Особенно, если душу держит здесь какие то дела или сожаления. В последнем случае, душа становится либо призраком (что бывает при очень высокой мотивации), либо ёкаем, вселяясь в подходящий для исполнения своего дела предмет. К сожалению, при вселении, душа, чаще всего, теряет изначальное желание и фиксируется лишь на каком-то действии, ритуале, повторяющемся из раза в раз. Ёкай может ходить, говорить, даже выглядеть, как разумное существо, если таковое было объектом его вселения, но сам он разумным существом не становится. Блуждающей душой руководят два инстинкта «ритуал» и «голод». Все ёкаи сродни энергетическим вампирам, которые питаются страхом и болью. В фольклоре Кёху существует множество сказок о том, как ёкай и юный (юная) юноша (девушка) влюбляются друг в друга, однако это лишь вымысел. Ёкаи не способны испытывать никаких чувств, они не стремятся ни к чему, кроме удовлетворения двух своих основных потребностей. Изгоняются омнёдзи.

5

Армия Кёху

Воины – отдельный, привилегированный слой населения, стоящий выше крестьян. Они не платят налогов, но при этом, рядовым солдатам и капитанам заниматься чем-то помимо воинского дела запрещено. На генералов подобное правило не распространяется, так как они помимо прочего занимаются государственной деятельностью.
С 900 года III эпохи в армию Кёху принимаются женщины, но это скорее исключение, чем правило. Они обучаются отдельно от мужчин и служат защитницами храмов и монастырей, которых называют «кои». Не смотря на то, что подобные действия узаконены, консервативные жители Кёху относятся к ним с неодобрением. Таким образом, женщина которая решила посвятить себя воинскому делу должна забыть о замужестве и продолжении рода. Исключение составляют воительницы юки-онна, однако, они не входят в регулярную армию.

Сухопутная армия

Из рядовых воинов (нитто) формируется десяток, затем сотня и, наконец, полк, которым командует капитан (тай). В свою очередь капитаны, соответственно, подчиняются генералу (дайсё).
На случай военных действий, еще в мирное время, из числа генералов, правителем избирается главнокомандующий (тайсё), который берет на себя руководство всей сухопутной армией в целом.

читать далее

Лёгкая конница
Легкая конница делится на конных лучников (ума-юми)  и конных копейщиков (яри). Всадники не имеют щитов, однако в дополнение к луку или копью, так же вооружены боевым ножом, мечем или кистенем.
Лёгкий кавалерист защищён железным шлемом и панцирем из кожи или иных мягких материалов. Подобный доспех зачастую усиливался приклёпанными с изнанки металлическими пластинами.
Такие бойцы, как правило, используется в качестве мобильных отрядов, способных быстро обойти вражеские построения. Очень эффективна для  удара по тылам и флангам. Гроза для лучников, огонь которых малоэффективен по быстро движущимся мишеням.

http://s4.uploads.ru/jIZbr.png
Тяжёлая конница

Тяжеловооруженные всадники составляют особые элитные подразделения, в которых служат в основном представители знатных родов. Такие кавалеристы имеют при себе кривой меч дао, тяжелый прямоугольный щит,  длинное копьё (яри) с крючьями для стаскивания воинов противника из сёдел. Некоторые подразделения тяжелой кавалерии, выступая против пехоты вместо копей используют иные виды длинно древкового оружия, к примеру, нагинаты с укороченным древком.  Знаком отличия командиров подразделений является боевой веер тэссэн. Он представляет собой  веер со стальными спицами. Использовался по прямому назначению, а также как небольшой щит. Иногда спицы затачиваются, и тогда такой веер можно применять как боевой топор.
Тяжело вооруженные конники защищены кольчато-пластинчатыми доспехами. Иногда доспех усиливается изнутри железными пластинами. В качестве дополнительной защиты используются ожерелья, зерцала, наручи и поножи. Шлемы имеют сфероконическую форму и оснащаются наносниками, полумасками, личинами, бармицами и забралами. Доспехи часто покрываются лаком и декоративной росписью. Наиболее знатные и богатые воины защищют доспехами (кожаными или железными) также своих коней.
Такие воины одинаково хороши  в наступлении и обороне – занятую позицию способны удерживать малым числом достаточно долго или продвигаться вперед, сметая все на своем пути.

http://s4.uploads.ru/jIZbr.png
Пехота

Пехота Кёху состоит из нескольких родов войск. Мастера нодати – длинных, тяжелых, двуручных  мечей составляют штурмовую пехоту применяемую против  кавалеристских отрядов.  Этот меч носят за спиной из-за его больших размеров. Однако нодати не выхватывали из-за спины. Часто он используется вместе с копьем, потому что длина и вес такого меча позволяют поразить всадника и коня одним махом. Так же нодати может поразить нескольких вражеских бойцов одновременно.  Это делает мастеров нодати незаменимыми бойцами для штурмов и прорывов, однако в ближнем бою такое оружие мало пригодно. По этому воины применяют для ближнего боя более короткую и удобную катану. Нодати же попросту бросают, дабы не отягощать себя лишним весом. Потеря нодати не является бесчестием, однако считается, что истинный мастер никогда не бросит свой меч. Воины владеющие искусством нодати носят легкие доспехи, дающие им возможность свободно двигаться с тяжелым оружием в руках.
Основу пехоты составляют воины вооруженные укороченной нагинатой и катаной.  Их доспех составляет  защищающая торс кираса (до) и латная ламинарная юбка (кусадзури). Головы воинов защищают шлемы (кабуто). В зависимости от благосостояния бойца, он может дополнять свой доспех ламинарными наплечниками(содэ), поножами (сунэатэ), наколенниками, набедренниками, рукавицами, маской (мэнгу) и т.д..  Такие воины являются отличными бойцами для обороны, удержания позиций, а так же атаки после того как вражеский строй будет проломлен. Помимо этого они достаточно эффективны простив потерявших скорость конников.
Пешие копейщики - яри. Легкое обмундирование позволяет им делать быстрые марш-броски и при этом  долго обходится без отдыха. Их копья представляют собой длинное копье с длинным почти мечевидным обоюдоострым наконечником.  Офицеры копейщиков, как правило, вооружены копьями катакама яри, их главное отличие в том, что длинное древко снабжено массивным крюкообразным лезвием, загибающимся вверх. Благодаря величине лезвия копий-яри таким оружием в ближнем бою можно и колоть (причем не только по прямой, но и сверху вниз и снизу вверх), и рубить.
Лучники (итэ или юми-тори) составляют отряды используемые для прикрытия основных сил, а так же как основная ударная сила для дистанционных атак. Большие, ассиметричные луки юми достигают в длину до 2,5 метров. Сила натяжения такого лука велика, впрочем, так же, как и точность, дальность и убойная сила стрелы. Что с лихвой компенсирует потери в скорострельности.  Для ближнего боя лучники вооружены прямыми мечами цзянь и боевыми ножами.
Полный доспех лучника (который, могут себе позволить лишь очень обеспеченные воины) состоит из ламинарной кирасы (до), специальные перчатки югакэ, шлем кабуто с отогнутыми краями, служащими для защиты шеи и лица от ударов мечом сбоку, защитная маска мэн-гу, закрывавшая у воина щеки и подбородок, а иногда и все лицо, латное ожерелье надова, наплечник содэ, нарукавник котэ, поножи сунэатэ.

Флот

Помимо сухопутной армии Кёху так же имеет военный флот (около 2% населения Кёху), преимущественно состоящий из легких судов – джонок.
Все они - вне зависимости от назначения - конструктивно очень похожи: плоское днище, вертикальные борта корпуса, слегка заостренный нос, тупая, обрубленная корма с каютами и рейковые паруса, плетенные из тростника.
Команда джонки состоит из рядовых матросов (хико), капитана (сейто) и его помощников, таких как навигатор, боцман,  мастер парусов, плотник и так далее. Вся корабельная команда подчиняется капитану судна. На время военных действий, еще в мирное время, из числа капитанов избирается командующий флотом (тайсей). Вооружение и обмундирование солдат аналогично сухопутном войскам. Дополнительно, на судах имеются абордажные крюки, «вороны» (перекидной помост, укрепленный на шарнирах наклонно к абордируемому кораблю и опускаемый на его палубу при сближении) и абордажные сетки.

читать далее

Военный флот Кёху включает в себя множество судов различного типа и водоизмещения.  Отличительными особенностями всех джонк являются  паруса из бамбуковых рей и циновок в форме четырёхугольника, а также приподнятые нос и корма.
Мощные военные корабли для дальних морских походов выглядят следующим образом: плоскодонный корпус для мелководья, сочетается с огромным водоизмещением корабля для морских походов. В условиях шторма предусмотрены два руля. Такие джонки имеют высокую маневренность и устойчивость. Особенностью джонок являются переборки, повышаемые непотопляемость судна в открытом море благодаря тому, что корпус судна воспроизводит структуру стебля бамбука.  Волокна же бамбука, как известно, одни из самых прочных. Наиболее крупные из судов такого типа имеют по девять мачт. Это настоящие морские монстры, способные разместить на своем борту целую армию. Однако не смотря на размеры благодаря свое конструкции даже столь огромные корабли остаются очень маневренными и быстрыми.  Иные же представители крупных военных морских судов имеют по пять мачт. Еще одной особенностью джонок являются их паруса, способные вращаться вокруг мачты и фиксироваться в нужном направлении, для того, что бы поймать любой ветер.

http://s5.uploads.ru/sldAc.png

Легкие 4-5 мачтовые суда, отличаются высокой скоростью и маневренностью. Используются для быстрых атак флота противника, разведки и охраны основных сил армады. Наиболее стремительными являются трехмачтовые джонки, охраняющие береговую линию Кёху.

http://s4.uploads.ru/uI0gm.png

http://s5.uploads.ru/28Vok.png

Особенностью кёхуанского флота является многофункциональность его кораблей,  так армаду обычно сопровождают маленькие одномачтовые джонки-танкеры для пресной воды, суда с воинами, пятимачтовые патрульные корабли для обеспечения охраны армады, суда для скота, обеспечивающие свежим мясом, и лошадьми.  Самым замечательным изобретением можно считать земледельческие суда, на которых выращивают сою и получают высокий урожай. Производственная культура имеет все необходимые вещества для полноценного питания, что позволяет воинам и морякам избегать проблем с рационом.

6

Культ Шаафсин

http://s5.uploads.ru/Y9WrT.png

Богине Шаафсин свойственны безграничные доброта, красота и терпение. Она готова тратить вечность, создавая прекрасное, а затем бережно его охраняя. Возможно, поэтому она покровительствует Кеху, государству, что более других склонно ценить красоту во всех ее проявлениях. Ей же подвластны и воды Миста, которые покрывают часть суши.
Старшая Богиня считается покровительницей искусств, хранительницей семейного очага и всепрощающей матерью всего живого. Ей молятся поэты и менестрели, прося вдохнуть в их труд часть божественной красоты, о благословении брака молятся невесты и женихи, а преступники и грешники молятся о прощении. Нередко молятся Шаафсин и моряки, когда просят о спокойном плавании.
Шаафсин не приемлет кровавых жертв. Ей приносят цветы, предметы искусства и ткани.

Иерархия и структура жречества

Стать жрицей Шаафсин может любая девочка или женщина, вне зависимости от возраста и социального положения. Существует три пути становления служительницей богини:
- воспитываться в храме
Шаафсин добра и берет под свою опеку детей, лишенных родителей или детей, о которых родители не желают заботиться. Служение таким детям не навязывается, но обучение девочек и мальчиков очень отличается, поэтому чаще всего девочки остаются в храме и принимают Посвящение.
- родиться в храме
Дочери жриц почти лишены права выбора. Рожденный под дланью богини ребенок считается посвященным ей. Дочери жриц принимают Посвящение раньше других – с началом полового созревания.
- прийти в храм добровольно и просить богиню даровать честь служения
В жрицы Шаафсин имеет право вступить любая женщина – вне возраста или социального положения, а не только воспитанница храмовой школы. При этом – аннулируются любые кровные связи и узы брака, новоявленным служительницам культа строго запрещены любые контакты со старыми знакомыми и семьёй. Их прошлое – в момент стирается, а настоящее и будущее всецело принадлежат вере. Пришедшая молить о служении женщина становиться Послушницей. Готовность к Посвящению для нее определяют Старшие Жрицы, и оно может произойти как через три месяца так и через десять лет.

Жрицы Шаафсин, единственные из всех, имеют право во время служения выйти замуж (если дожреческий брак аннулирован - повторно, но за другого) и родить детей, но дочери их обязательно должны быть тоже посвящены Шаафсин.

Иерархия жречества в храме Шаафсин

- Послушницы – девочки и женщины, которые еще не являются полноправными жрицами и проходят обучение, однако уже принимают участие в некоторых церемониях.
- Жрицы – ими становятся Послушницы, пройдя Посвящение. Им доступны все церемонии и ритуалы, они имеют право проповедовать и избирать сферу деятельности, которая будет полезна богине и храму.
- Старшие жрицы – из них состоит высший совет храма Шаафсин. Старшие жрицы так же ведают вопросами политики. Старшая жрица – должность пожизненная, единовременно существует семь старших жриц. Выбирается Старшая жрица путем голосования.
- Верховная жрица – глава храма и культа Шаафсин. Ей подчиняется высший совет храма, она принимает все важнейшие решения и несет за них ответственность.


Деятельность храма

Шаафсин вложила в Кёху много любви и труда, потому ее жрицы считают своим призванием бескорыстное служение этой стране. Они исцеляют больных и помогают бездомным, занимаются воспитанием сирот и обучением детей из бедных семей. Странствующие жрицы Шаафсин (явление достаточно редкое, но все же существующее) проповедают даже в самых дальних уголках Кёху. Жриц Шаафсин специально обучают ораторскому искусству, в Кёху даже бытует шутка о том, что жрица и кровожадного волка уговорит отпустить добычу.
Во время военных действий жрицы Шаафсин выступают, как в качестве миротворцев (если военные действия проходят внутри страны) так и в качестве полевых лекарей, помогающих всем без исключения - как врагам, так и союзникам.
Так же под патронажем Верховной жрицы Шаафсин проходят все городские праздники.


Не актуально

Белая цапля
(жрицы-стражницы, жрицы-защитницы)

http://s5.uploads.ru/sZyqH.png

В середине Второй эпохи, когда Кёху окунулась в межклановую смуту, жрицы Шаафсин оказались в  положении, когда их неприкосновенность как миротворцев уже не могла гарантировать им полную безопасность. Поэтому в 920 году Второй эпохи была создана группа жриц, которым было разрешено изучать военное дело и носить оружие. Группа жриц-стражниц получила название «Белая цапля».
Белой цаплей могла стать любая из воспитанниц храма, будь то дочь жрицы или кто-то из сирот, воспитывающихся здесь. Обучение белых цапель начинается с детства, поэтому женщина, пришедшая в храм уже в зрелом возрасте, не может выбрать путь жрицы-стражницы. Обучение белых цапель отличается от того, которое получают обычные послушницы.
Девочки, вступающие на пусть служения Шаафсин становятся послушницами, и уже на этом этапе жрицами-наставницами и старшими жрицами отбираются наиболее подходящие кандидатки, на роль белых цапель. Искренняя вера, хорошие физические данные, бескорыстие и почти полное отсутствие честолюбия – вот те качества, которые Шаафсин хочет видеть в своих жрицах-защитницах. Белым цаплям закрыт путь наверх – ни одна из них никогда не станет ни верховной, ни даже старшей жрицей, однако жрицы-защитницы пользуются в храме почетом и уважением сравнимым разве что с уважением, которое выказывают старшим жрицам.
Их оружие бескровно. Жрицам Шаафсин запрещено проливать кровь, неважно для защиты или нападения. Однако искусство «Белой цапли» в обращении с боевым посохом или нунчаками успело войти в легенды. Они носят легкие кожаные доспехи и белые балахоны, скрывающие их.
«Белая цапля» занимается охраной храма, сопровождением и защитой жриц в путешествиях. Военные действия обычно проходят без их участия.

7

Реорганизация

Традиционная кёхуанская кухня.

Основу рациона кёхуанцев составляет рис. Следует помнить о том, что Кёху большая страна, населенная множеством различных рас. По этому кухня имеет множество региональных отличий, а так же варьируется в зависимости от предпочтений представителей тех или иных рас.
Но так или иначе основу рациона любого кёхуанца составляет рис. Рис готовится как отдельное блюдо и используется в качестве компонента при приготовлении множества «комбинированных» блюд.  Из риса варят сухую рассыпчатую кашу (фань) и очень жидкую (фамичжоу), употребляемую на завтрак. Рассыпчатый пресный рис подают как сам по себе, так и с многочисленными добавками (мелко нарубленными креветками, овощами, яйцами); рис отлично оттеняет вкус основного блюда и хорошо впитывает соусы.
Рыба, моллюски, морские животные в кёхуанской кухне являются вторым по важности компонентом после риса.  При этом морепродукты могут быть как жаренными, вареными, тушеными так и подаваться в сыром виде со специальными соусами. Так же кёхуанцы активно используют в своей кухне морские водоросли.
Широкое распространение получили бобовые продукты : фасоль и соя. Последняя используется в самых различных целях. Например:
•Тофу (соевый творог или соевый сыр) — питательная основа для множества блюд.
•Соевый соус — приправа, чрезвычайно широко используемая.
•Соевый суп-паста мисо.
•Ферментированные бобы натто

Любые виды овощей и фруктов произрастающих на территории Кёху так же охотно идут в пищу. В частности, широко применяются морковь, огурцы, капуста, салат. Специфические растения — васаби, белый редис дайкон, бамбук, лотос, батат, — используются для гарниров и приготовления соусов. Помимо этого кёхуанцы активно используют в пищу древесные грибы и мягкую сердцевину бамбука.
В центральной части страны занимаются скотоводством. В горных районах разводят овец и птицу (кур, гусей, индеек). На равнинных участках страны разводят коров и свиней. В Кёху не много земли пригодной для пастбищ, потому мясо, особенно говядина, очень дорого.

Очень популярны самые разнообразные вариации блюд из лапши, как рисовой, так и пшеничной. Так же в центральной части острова готовят цзя́оцзы –  блюдо из теста (пельмени) с начинкой из мяса, рыбы или овощей. Они могут иметь самую разнообразную форму и подаются с различными соусами в зависимости от сезона.


Основные принципы кёхуанской кухни

•Использование преимущественно свежих продуктов, обязательно высокого качества.
•Огромное разнообразие морепродуктов, используемых для приготовления блюд.
•Стремление сохранить первозданный внешний вид и вкус ингредиентов в блюде.   
•Сезонность питания.
•Небольшие порции. Количество еды набирается за счёт большего разнообразия блюд, а не размера порций.
•Специфические столовые приборы — большинство блюд нужно есть с помощью палочек, некоторые можно есть руками, ложки применяются крайне редко. По этой причине большинство блюд подаётся в виде небольших кусочков, которые удобно брать палочками и не нужно делить.
•Упор на эстетичный внешний вид блюд и стола в целом.
•Каждое блюдо должно обладать тремя важными характеристиками: цветом или видом (сэ), ароматом (сян) и вкусом (вэй). Чтобы сделать блюдо эстетически выразительным, обычно берётся сочетание из мяса и овощей контрастных цветов.
•Во время трапезы на столе должны присутствовать блюда включающие все восемь основополагающих вкусов:
-кислый —суань (сюнь)
-сладкий —тянь (тхим)
-солёный — сянь (ха:м)
-острый —  ла (лат)
-ароматный — сян (хён)
-горький —  ку (фу)
-пресный —  дань (та: м)
-золотой — цзинь (кам)

•Специфический застольный этикет.


Правила поведения за столом

Следует помнить, что прием пищи – не только процесс насыщения, но и своеобразный ритуал. По этому следует помнить некоторые особенности застольного этикета Кёху.
• В Кёху нет индивидуальных  тарелок для еды. Блюда подаются в чашах и пиалах и берутся непосредственно от туда палочками.  Но у каждого сидящего за столом  обязательно будет своя пиала с рисом (домбури).
• Рис (гохан)  – основа кёхуанской кухни.
• Кёхуанские  блюда обычно подаются все сразу,  без разделения на первое, второе, горячее, десерт и т.п.
• Гостю следует попробовать понемногу от каждого блюда, не пренебрегая ничем.
• Чашки при еде приподнимают на уровень груди. Не выше.
• Не принято отдавать явное предпочтение какому-то одному блюду.
• Перед началом трапезы крышка от пиалы с рисом всегда кладется с левой стороны. А от супа - с правой.
• Чашу с рисом для удобства можно подносить ко рту. Суп же следует пить прямо из чаши, подбирая крупные куски палочкам.
• Во всех случаях, когда передается или принимаете какое-то блюдо, следует брать его двумя руками. Эта традиция, а так же традиция не держать пиалы с едой выше уровня гуди связана с тем, что гостю, как правило, подаются лучшие пиалы.  Часто это тонкий фарфор изукрашенный искусной росписью. Было бы крайне невежливо разбить его из-за собственной неловкости.
• Остаток риса в пиале — знак того, что вы хотите добавки. Чтобы показать, что добавка  не нужна, следует оставлять пиалу пустой. В любом случае хорошим тоном считается доесть весь рис до конца.
• Чтобы взять еду из больших общих тарелок, используются  отдельные палочки или ложки. Если их нет, то следует перевернуть свои палочки и взять еду другим концом.
• По окончанию трапезы все пиалы снова накрываются крышками, а палочки кладутся рядом с пиалой из-под риса.
• Палочки никогда не втыкают в рис или любое другое блюдо. Так делают только на похоронах. Так же нельзя своими палочками давать еду другому, считается что таким образом можно заразить другого ёкаем.
• Не брать что-либо в одну руку вместе с палочками.
• Не двигать тарелки палочками.
• Не указывать палочками.
• Не зажимать палочки в кулаке (это считается недоброжелательным знаком, как объявление войны).
• Не класть палочки поперёк чаши.
• Перед тем, как попросить ещё риса, палочки следует положить.
• Как ни странно, но считается, что всасывание лапши с прихлюпыванием каким-то образом делает ее вкуснее, поэтому нередко за столом можно услышать целую какофонию. Это ни в коем случае не считается неприличным, более того даже приветствуется.
• Допускается употребление некоторых блюд руками. Однако, в большинстве случаев эта «поблажка» делается лишь для мужчин. Женщине есть руками считается не приличным.
• То же самое касается позы за столом  для мужчин в неофициальной обстановке допустимой является поза агура (скрестив ноги перед собой). На татами нельзя сидеть развалившись, не следует вытягивать ноги под стол.  Женщины же в любом случае обязаны принимать пищу сидя в позе сэйдза (сидя на пятках, выпрямив спину).


Несколько слов о саке

Саке один из традиционных кёхуанских алкогольных напитков. В действительности является ни чем иным как рисовым пивом. 
Пьют саке из маленьких фарфоровых чашечек с щепоткой соли на ободке чашки. Саке пьют как охлаждённым, так и подогретым. Главное правило: «Хороший саке пьют холодным. Плохой саке — тёплым». Это говорится потому, что при нагревании саке весь богатый аромат и вкус притупляется или вовсе исчезает. Поэтому саке низшего качества обычно  подогревают. Помимо этого выбор температуры напитка зависит от времени года.  В разгар зимы даже саке высшего качества обычно предпочитают пить теплым.
Приготовление (варение) саке начинается осенью, после уборки урожая риса, и заканчивается процесс в конце зимы следующего года. Далее готовый продукт хранится всю весну и лето и поступает в продажу следующей осенью (так же как и первое молодое вино в Дагоре или Киане), когда напиток достигает высших кондиций.  Однако саке не настаивается подобно вину, поэтому оно в принципе не может быть «выдержанным».
Существует несколько правил употребления саке: 
- в Кёху не принято пить саке в одиночестве;
- когда подают саке следует поднять свою чашечку,  чтобы ее наполнили, и сделать глоток, прежде чем поставить ее обратно на стол. Хорошим тоном считается подавать и принимать сосуд двумя руками;
- в знак особого расположения или симпатии кто-то из присутствующих за столом может предложить вам свою чашечку. Ее следует принять с благодарностью и подать, что бы ее наполнили. За тем выпив и выждав некоторое время можно ответить подобной же любезностью;
- пустая чашечка – знак того, что бы ее снова наполнили. По этому, если нет желания продолжать пить, то стоит оставить немного саке на дне чашечки.


Другие традиционные алкогольные напитки

Авамо́ри – крепкий алкогольный напиток, получающийся в процессе перегонки рисового сырья. Имеет крепость от 30 % до 43 %, иногда до 60 %. Впрочем кёхуанцы предпочитают пить его, разбавляя водой. 
Изначально этот напиток изготовлялся исключительно для императорского двора. В последствии  указом микадо право на выгонку напитка — наследственное — было закреплено за 30 производителями. Право это сохраняется и по сей день. Таким образом только 30 семей имеют привилегию изготовления авамори. Что делает этот напиток весьма не дешевым.
Самый простой авамори выдерживается 6 месяцев. Хорошими считаются сорта выдержанные от трех лет и более. Словом, чем больше выдержка, тем лучше напиток.  В погребах императорского дворца хранятся бутылки авамори выдержкой более 500 лет.
Сстю -  рисовый самогон крепостью до 70 градусов.
Так же кёхуанци не брезгуют и винами импортируемыми из Дагора и Киана.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив матчасти » Энциклопедия Кёху