Последний Шанс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив матчасти » Путеводитель по Академии


Путеводитель по Академии

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Содержание и краткое описание:

1. Географическое положение, климат, фауна, аномалии.
2. Население
3. Государственное устройство
  • Ложа вампиров, Культ Старшего Бога, Одиннадцать, Армия Академии.
4. Правовая система
5. История
6. Экономика
7. Транспорт
8. Вооруженные силы
9. Культура
10.Наука
11.Магия
12.Дипломатические отношения
Бонус: План города.

Информация дополняемая и изменяемая.

2

Академия – город Даана. Старший бог был мудр, расчетлив и хладнокровен. Он видел смысл существования в познании и подчинении, в преумножении и развитии. Потому создал край настолько суровый, чтобы ничто не могло соблазнить вставшего на Путь Истины.
В последние 3000 лет неограниченную власть имеют «Охотники за Ветром» - закрытое и немногочисленное, овеянное мифами сообщество магов, воинов, алхимиков. Главой Академии и главой "Охотников" выступает Маршал Ветров - фанатично преданный родной земле маг, который грезит поимкой и изучением Ветров Перемен.
Академия единственный город-государство на Мисте: Кроме самого города, на всем острове есть еще лишь один населенный пункт – Дьёл, поселение фламеров, - с собственной автономией.
Официальный флаг – две головы птиц - анимусов, смотрящие в разные стороны в серебряном шестиугольнике, обрамленном летящими совами, на темно-синем полотне.


1. Географическое положение

Карта Миста

Академия располагается на строве вулканического происхождения на севере Миста, посреди Хладного Моря. По сути, город расположен на склоне потухшего вулкана, буквально став одним из его склонов. Чрезмерно промерзшие и неплодородные почвы, а также излишне тесное проживание существ привели к тому, что в самом городе практически нет растительности или же она поддерживается магически. Скудные леса можно встретить лишь в прибрежной зоне, а также в южной части острова. Флора и фауна довольно скупы, в подобном климате произрастают лишь самые непривередливые культуры. Деревья, которые выживают в таких условиях без помощи магии – рябина, северная береза, осина. Из животных в лесах обитают мелкие хищники: волки, лисы, песцы, изредка встречаются и более опасные существа. Также на острове есть популяция северных оленей. Прибрежные воды довольно-таки богаты рыбой. Из птиц распространены буревесники, моевки, поморники.
Горы Академии – это нагромождение ледниковых, каменистых глыб. Но кое-где, где совсем близко к поверхности пролегают лавовые вены вулкана Атарис, ледниковые образования сменяются темными, магматическими. Горы Академии обладают богатейшим разнообразием полезных ископаемых. Среди них различные металлы, минералы, горючие сланцы. Так, например, знаменитый северный белый мрамор, атарисный хрусталь, академический гранит, которые заказывают богатейшие мистчане (еще бы, ведь оплатить надо не только добычу, но и услуги Мастера пространства по транспортировке).

Климат

Климат в стране морской, влажный, холодный, ветренный и переменчивый. Январь и февраль — самые тёплые месяцы (в самом городе в январе до +20 °C). Средняя годовая температура 0 °C, средняя температура июля −7 °C, февраля 12 °C. Прибрежные воды свободны ото льда в течение всего года. Самый ветреный месяц — октябрь, самый облачный — апрель, самый ясный — сентябрь. Снежный покров наиболее высок (23 см в среднем) в августе и сентябре. Погода в Академии резко меняется, иногда в течение суток. Известная поговорка местных жителей гласит: «Если вам не нравится погода, подождите пять минут, и станет ещё хуже». Полярной ночи в Академии нет. В течение всего лета здесь «белые ночи». Июнь, в отличие от декабря, самый темный месяц — световой день длится не более 5 часов.

О временах года и смене сезонов

Аномалии

Академия – аномальная магическая зона. Концентрация энергии здесь необычайно высока, вследствие чего все дети, рожденные в Академии, имеют довольно сильные способности к магии. Однако за этот пряник приходится дорого платить. Привычка к насыщенному магическому фону Академии превращается в зависимость. Дитя Академии может покинуть ее не более чем на год, после чего должно вернуться и прожить три месяца дома. В противном случае его ждет неминуемая и довольно неприятная смерть. Приезжие, те, кто не рожден в Академии (даже дети), менее подвержены влиянию магического фона, и столь сильного привыкания у них не происходит. Период «ломки» для них не смертелен. Он может быть неприятен, но может и пройти совершенно незаметно.
Еще одна аномалия Академии – Ветер Перемен. Эта энергетическая субстанция способна нести разрушения, а также переносить предметы и людей из одного места в другое. Ветра особенно сильны на открытых площадках, на большой высоте, довольно сильны на улицах. В закрытых помещениях Ветра не имеют силы. Ветра Перемен властвуют по всему острову, хотя их деятельность за пределами города тревожит жителей куда меньше. А между тем во многом причудливость форм ландшафта обязана именно Ветрам – глубокие расщелины-шрамы, круговые воронки, неестественно тонкие скальные нагромождения…

Животные

Суровые земли Академии – родина многих чудовищ и гигантов, каких нет более нигде не свете, первая среди них – белая горная кошка, саблезубый зверь полутораметрового роста, с белой шкурой, усыпанной черными пятнами на плечах и пояснице, с массивными лапами, с коротким хвостом, с огромными клыками длиной с локоть, выпирающими из широчайшей пасти (из клыков этих в Академии делают рукояти кинжалов и владеть таким оружием считается весьма почетным). Кошки эти обитают вдалеке от людских поселений, странствуя вместе со стадами яков, на которых охотятся.
Кроме них, на холодном острове прекрасно чувствуют себя косматые северные олени, волки, которые крупнее своих южных собратьев, белые медведи и белые северные лисы, чьи зимние шкурки особо ценятся за тонкий и густой мех, а высоко в горах кочуют ламы, которых местные жители научились приручать.
Также в этих землях водится множество мышей, зайцев и иной мелочи, которая кормит не только пернатых хищников - полярных сов и черных воронов, но и волков с лисами.

3

2. Население

Общее население Академии – 150000 жителей. Абсолютное большинство составляют расы-долгожители. Представители темных рас встречаются намного чаще, чем представители светлых, невзирая на то, что покровителем города является Светлый Бог. Межрасовых стычек не отмечается. Несмотря на низкую рождаемость, население Академии уже подошло к той черте, когда в городе «яблоку негде упасть» - вследствие чего помимо точного учета новорожденных ввелось и ограничение на количество детей в семье. Хотя следовало бы вводить ограничение на иноземцев, приезжающих за знаниями на несколько лет и остающихся на десятилетия.

4

3. Государственное устройство

Организации и должности

Академия – военная технократия. Правящей верхушкой являются Охотники за Ветром  - группа существ, которые подверглись воздействию энергии Пустоты и получили исключительные способности к взаимодействию с Ветром Перемен. Это закрытая и сплоченная организация, выступающая единым фронтом при любых обстоятельствах. Охотники за Ветром – обширная структура, и лишь часть ее занимается непосредственно управлением, однако все и каждый пользуются огромным уважением (а еще их справедливо побаиваются).
Глава Охотников за Ветром – Маршал Ветров. Он же глава государства. Имеет практически неограниченные полномочия и является последней инстанцией исполнительной и судебной власти (хотя добраться до этой инстанции довольно-таки трудно). В его непосредственном подчинении находится армия.

Академия основана Дааном в начале I Эпохи, с целью создать единую на весь Мист Библиотеку и Хранилище Знаний. Во главе города был поставлен Совет – 11 сильнейших представителей своих рас, мудрецов, целью которых было накопить, как можно больше информации и как можно меньше выпустить за пределы города.
Но такая система потерпела крах в 506 году II Эпохи, когда к власти приходят "Охотники за Ветром", а "номинальным" правителем города становится первый Маршал Ветров. Тогда же произошло изменение государственное строя от "научной демократии" до "военной технократии".
На вершине иерархической лестницы стоят "Охотники за Ветром" во главе с Маршалом Ветров. После них следует армия, которая тоже имеет свой вес в делах управления (укрепления) города. Наравне с армией стоит Культ Старшего Бога, который должен отвечать за духовную составляющую ученого общества Академии.

Политические силы.

Ложа вампиров

Они столь же влиятельны и сильны на своей территории, сколь игнорируемы за ее пределами. Вампиры всегда осознавали, что любая разумная политическая система «наверху» не будет лезть в их собственные дела, как и то, что у самой Ложи слишком мало инструментов влияния, чтобы иметь хоть какой то контроль за пределами своей территории. Посему организация и занимает логичную позицию пассивного наблюдателя. Бытует мнение, что Ложа торгует секретами и заключает союзы с любыми другими политическими силами (зачастую одновременно с несколькими). Во всяком случае, доподлинно уличить вампиров в подлоге, предательстве или игре на несколько сторон пока еще никому не удавалось. Ну, может уличить – и рассказать об этом кому-либо.
Это название обозначает союз вампиров Академии. Из всех подобных организаций Миста он самый старый и по-своему уважаемый. Существует ещё с Первой Эпохи и не собирается своё существование прекращать. Не считается полноценным кланом, но и не входит в разряд простых группировок «по интересам». Остальные кланы относятся к ним с небольшой опаской. Никогда нельзя сказать, что у этих вампиров на уме. Члены Ложи редко покидают родные стены. Высший вампир или обращённый, здесь нет различий - вход закрыт только для полукровок. Вампирам Академии свойственны большие таланты по части магии, а их память можно ставить в пример всем представителям их расы. В хороших отношениях с шек'насан, их можно часто увидеть в Библиотеке или же в любом другом месте, где можно найти пару хороших трактатов.
В лжи изворотливы как аспиды, а заподозрить их в ней почти невозможно. Обладают каким-то чуть ли не врождённым даром располагать к себе. Считается, что из-за «Ветра Перемен» на территории Академии кровь этих вампиров с «дефектом». У некоторых вампиров чужая выпитая плохо усваивается, а своя собственная у них очень плохо сворачивается. Нередко имеют проблемы с регенерацией, которая практически никак не проявляется. С рождаемостью у них, пожалуй, хуже всех прочих. При обращении нередки летальные исходы. Симбионты будто отказываются подчиняться своей заложенной природой программе и вместо того, чтобы приспособиться к новому телу, начинают его разрушать. Старшие представители сильно зависят от дневного цикла.
Знак союза: белая сова («мудрость»), изображенная летящей на чёрном поле с красной лилией в правом углу полотна.

Структура:
Не регламентированна. Все члены союза номинально равноправны между собой, влияние и статус определяется в зависимости от знаний (в первую очередь) и силы. Как и в других кланах, во главе стоит прародитель.

Культ Старшего Бога

Жрецы Даана боролись за власть над городом Даана еще с Первой Эпохи – Рудрайге тому наиболее наглядное подтверждение. Однако Академия никогда так и не стала теократией – за всю долгую историю противостояния сначала жрецов и Совета, а затем жрецов и Охотников, религия так ни разу и не одержала верх над светской властью. Тем не менее, несмотря на текущее плачевное положение самих жрецов после репрессий Четвертого Маршала, в настоящее время немало суеверных и богобоязненных жителей Академии симпатизируют культу Старшего Бога. Преждевременная Зима, война, в которую Охотники втягивают Академию, многочисленные репрессии против различных недовольных режимом Четвертого Маршала – всё это делает религиозную альтернативу более привлекательной…

Подробнее о жречестве и культе Даана можно прочитать здесь.

Одиннадцать

Кажется, что Охотники правили Академией с начала времен, покоряя Ветра Пустоты, оберегая и заботясь об Академии. Однако, 11 семей еще помнят, как с их предками жестоко расправились с помощью тех же самых Ветров, и как охотники узурпировали власть. Власть, которая изначально принадлежала Совету, который представлял из себя 11 сильнейших, каждый в своих энергиях, магов. Консерваторы по своей сути – они выглядят новаторами на политической арене Академии, выступая оппозицией как к милитаристической власти Охотников, так и к теократии, предлагаемой жрецами. Совет не афишировал себя уже три тысячи лет, но теперь, в эту пору смуты и террора, разве не пора заговорить в полный голос тем, кто сумел сохранить истинное наследие Старшего? Организация представляет собой одиннадцать древних семей, сильнейший маг от каждой из семей входит в общий Совет. Семьи свято чтут свои традиции и секреты владения энергиями. Семьи, для которых ценность потомства – во врожденной предрасположенности к избранной семьей энергии: Огня, Воды, Воздуха, Земли, Света, Мрака, Пространства, Времени, Хаоса, Порядка, Вероятности. Причем это выполняется вплоть до выбора расы будущего супруга, усыновления особенно талантливых детей и признания внебрачных детей (естественно, обоими родителями). Соответственно, ныне лишь семья «11» - является чистокровной семьей анимусов, остальные же – полукровки и квартероны с разнообразными примесями.
Воспитуемые дети помимо магии также готовятся на занятие наследственной «должности» в Совете, знания и традиции передаются из поколения в поколение – увы! – лишь теоретические, практическое применение знаний остаются недоступными. Хотя семьи Огня и Воздуха имеют тенденцию делать блестящую карьеру в соответствующих дозорах армии, семья Тьмы и поныне помогает Ложе в поддержании безопасности подземного града, а семья Света – вот уже долгие годы является династией жрецов Даана.

Должности, занимаемые магистрами Совета еще при правлении, распределенные по семьям:
«1» - Земля – Магистр Атариса – ведал градостроительством и благоустройством города
«2» - Огонь – Магистр надземной безопасности – отвечал за порядок наземной части города
«3» - Воздух – Магистр береговой безопасности – отвечал за порядок на море вокруг Академии
«4» - Тьма – Магистр подземной безопасности – отвечал за порядок Подземного города
«5» - Вода – Магистр морских дел – отвечал за снабжение продовольствием и кораблестроение
«6» - Свет – Магистр здравоохранения и культуры – отвечал за связи со жрецами и лекарями
«7» - Порядок – Магистр внешних связей – ведал дипломатическим корпусом Академии, разведкой
«8» - Хаос – Магистр исследований – отвечал за исследования Миста за пределами города
«9» - Время – Магистр просвещения – отвечал за исследования в лабораториях и порядок в Библиотеке
«10» - Пространство – Магистр торговли – ведал внешней торговлей и курсом внутренних цен.
«11» - Материя – Первый Магистр – осуществлял общий контроль делами Академии

Армия Академии

Самая молодая, с легкой руки Четвертого Маршала стремительно набирающая силу, партия. За последние шестьдесят лет численность армии увеличились чуть ли не в полтора раза, в армию впервые допустили Проклятых, ужесточилась иерархичность и субординация - в ее современном варианте армия Академии – это грозная сила, готовая как защищать Родину, так сажать «на престол» собственных ставленников. После недавних волнений ряд недовольных офицеров был смещен, их место заняли более лояльные Четвертому Маршалу кадры. Или те, кто умел держать язык за зубами и собственное мнение держал до поры при себе…

5

4.Правовая система

Регламент законов и наказаний Миста

Академия, как город контрастов, умудряется сочетать в себе некий либерализм и авторитаризм законодательного пакета. Высшей инстанцией для гражданских является Маршал Ветров, либо его заверенный представитель; для жречества к Маршалу присоединяется комиссия верховных жрецов, в лице Твердыни, Мудрости и Истины; для военных, соответственно, штаб-офицеры. Основной их принцип - "ответственность за свою собственную жизнь и свободу лежит на каждом из нас".
Наказания, согласно "Наказу Даана" варьируются, в зависимости от преступления и могут состоять в выплате денежной компенсации, бессрочных проклятиях, заключении под стражу, изгнании из города, а так же телесные наказания, вплоть до смертной казни. Многие из статей имеют двойственное значение, так как отдельными пластами идут "Охотники за Ветром", жрецы Культа Даана и военные, для которых наказание назначается самим Маршалом Ветров. Высшей инстанцией так же является Маршал Ветров, который может обвинить или оправдать любого без предъявления доказательств.

6

5. История

«…Все началось со Слова, с наказа Даана, решившего облечь Мудрость в материю. Первыми на землю, что поднялась вулканом Атарис, пришли Ветра Перемен. За ними пришла магия. Но не та, что сейчас используют все живые существа по всему Мисту, тогда магия еще не имела четких очертаний слов, была всего лишь Энергией. Но на этом Бог не остановился – он бросил свой посох в вулкан, и тот, еще раз извергнув свое ужасающее пламя, затих, пронзенный орудием Даана. А на месте, где был проткнут Атарис, появилась скала, словно пьедестал, напоминающий об укрощении стихии огня землей. Форма ее изменялась, пока не превратилась она, обработанная ветрами, дождями и инструментами живых существ, в Главную Башню. Тогда бог Даан заговорил с камнем, нанеся на тело Башни свои заветы, которые магией были облечены в скульптуру. Но Башни существам было мало, они стали селиться за ее пределами, не думая что жизнь за толстыми стенами может быть другой, более суровой. Пришедшая Зима принесла с собой смерть и лютые морозы, и Старший Бог, увидев что существа поклоняющиеся ему умирают, решил еще раз вмешаться в их жизнь, используя свой меч, чтоб излить на каменистую землю острова сок Древа из корня, что пролегал совсем близко к поверхности. Излившийся сок смешалася с крошкой камня, и Даан поднял высокую тридцатиметровую стену, окружив ею территорию будущего города вокруг Башни. Но за свои деяния всегда приходиться отвечать, и Древо, когда последний камень лег на свое законное место, взяло свою плату – свободу жизни рожденных в стенах Академии.
Так жители стали узниками своего собственного города…»

Краткая хронология истории Академии

616 г. – перепись магических существ и растений.
Ок. 700 г. – извержение вулкана Атарис, которое уничтожило практически треть населения города, в том числе и Старейшин. Даан вынужден сам встать за управление Академией.
К 1300 г. землетрясение нарушает энергетическое равновесие города и на его территории появляются Магические ветра.
1315 г. – завершено строительство Защиты города.
1317 г. – появление организации Охотники за ветрами.
1430 г. – во главу Академии встают анимусы.
1551 г. – Великий Пожар – по некоторым сведениям, была подожжена Главная библиотека. Большая часть рукописей сожжена, многие книги попросту украдены.
1552 г. – мятеж Библиотекарей, открытое обвинение Дагора в поджоге.
1600 - 1820 гг. - война с Дагором.
1820 г. - заключение мирного договора между всеми городами и подписание пакта о ненападении.
Вторая Эпоха
113 г. - землетрясение (по некоторым легендам, вызванное магически).
255 г. - заключение договора с Кёху по обмену древними свитками 1 эпохи.
480 г. - власти узнают о подпольном рынке, открывая на его членов "охоту".
500 г. - бунты в городе, народные движения против политики государства.
503 г. - массовое восстание и свержение власти.
506 г. - во главе Академии становятся Охотники за ветрами.
507 г. - принятие нового свода законов, где женщины уже имеют гораздо больше свободы и прав.
1439 г. - запрет на крупные семьи (более 3 детей) в связи с жесткой ограниченностью территории.
1488 г. - ограничение вывоза товаров, повышение налогов на зерно и мясо.
1490 г. - восстание крестьян, массовые казни.
1500 г. - срабатывание магического "замка" - магия возвращает академцев назад через год.
1526 г. - делегация из Киана вывозит наиболее редких существ из Академии.
1704 г. - сокрытие Академией дагорских повстанцев, финансирование перевозок преступников в Киан.
1706 г. - угроза разрыва торговых отношений с Дагором.
1720 г. - строгий контроль въезда на территорию города, а также за строительством новых домов (для строительства нового дома необходимо разрешение главы города).
1882 г. - серия небольших, но длительных землетрясений, что вызвало сильное подтопление подземной части города.
1883 г. - перенос древних рукописей в новое здание Главной библиотеки.
1983 г. - сильнейший за все время мор животных.
2000 г. - год суровейшей зимы, голод, массовая гибель существ.
Третья Эпоха
1-3 гг. - займы у других городов самых необходимых продуктов.
18 г. - Дагор отказал в помощи Академии, холодные отношения между городами.
1108 г. - строительство Храма Даану на месте Старой Библиотеки.
1191 г. – реставрирование Храма Даану, построенного на месте Старой Библиотеки после не слишком удачной «шутки» одного из учеников.
1223 г. – сильный пожар, охвативший треть города за рекордные сроки, ходят слухи, что был он неспроста.
1345-1346 гг. – появление Глоррак-Нав в опасной близости от берега, временное урезание морепродуктов на рынке, непродолжительно.
1402 г. – массовая облава на бордели, занимающие «недопустимое» количество домов.
1430 г. – обнаружение подземных тайников в Академии со многими пропавшими в Великом Пожаре рукописями.

Хронология с 1439 года Третьей Эпохи

28.08.1439 г. – первые открытые обвинения Храмом в сторону «Охотников за Ветром». Начинаются народные волнения, а «Охотники» ничего не предпринимают, они выбирают политику наблюдения.
25.10.1439 г. – многие поговаривали, что в праздник «Волчий вой» среди воя слышались крики и прошения о помощи. Храм воспринял это, как знак свыше, и предпринял вторую попытку обвинить «Охотников за Ветров» в предательстве веры и самого Даана. Народные массы подхватывают эти обвинения и устраивают несколько погромов. В связи с этим в Академии вводится на несколько недель комендантский час, армия начинает усилено патрулировать улицы города.
28.10.1439 г. – народные недовольства продолжаются, набирая все больший оборот. Маршал Ветров переговаривает с Истиной, и вроде как Храм на некоторое время успокаивается. В город приходит относительный мир.
01.11.1439 г. – неофициальная встреча Маршала Ветров и Триады верховных жрецов храма Даана. О чем они говорили неизвестно, но жрецы стали вести себя тише и недовольства жителей сошли на нет.
09.11.1439 г. – происходят первые пропажи жителей Академии, народ начинает волноваться, но армия пока что принимает обычные меры – частое патрулирование улиц.
15.11.1439 г. – пропало более тридцати жителей Академии, но виновник все так же не найдет. Народ недоволен, армия начинает расследование, которое ведет Нильзаар Элун. Жителям рекомендуют не покидать по ночам дом и быть осторожными.
17.11.1439 г. – новые обвинения Храма в сторону «Охотников», те в свою очередь вводят своих «людей» в армию и начинают ее контролировать.
18.11.1439 г. – из тени выходит Совет Одиннадцати. Он не поддерживает ничью сторону, но активно участвует в недовольствах, принеся в нее «третью сторону».
15.11.1439-05.01.1440 гг. – расследование пропажи жителей Академии заходит в тупик в связи с тем, что улики указывают на несуществующее. Армия в недоумении, до того момента, пока на их глазах не был убит какой-то штаб-офицер. Преступниками объявляются Ветра Перемен.
01.12.1439 г. – праздник «Красный Прилив». Происходит одна из самых запоминающихся служб в главном Храме Старшего Бога.
15-16.12.1439 г. – праздник «Сияющий Закат». Народные гуляния закончились разгоном жителей армией.
06.01.1440 г. – официальное обвинение «Охотников» Храмом, в этот раз приплетаются Ветры Перемен, Даан и воля Древа. Народ на грани восстания, «Охотники» готовы поубивать всех жрецов. А армия ожидает приказов.
18.01.1440 г. – возвращение Маршала Ветров с вестями о союзе с Дагором. Кровопролитное столкновение с Храмом Даана, после которого вводится военное положение. Армия полностью мобилизована и готова нападать на любого.
02.01.1440 г. – смена нескольких штаб-офицеров, Маршал еще раз подтверждает слухи, о том, что в армию проклятым вход открыт. Смещен Ульфир Геллерт, обвиняемый в измене. Вскоре после этого был казнен, хотя как многие поговаривают это больше напоминало убийство. "Палачом" был Маршал Ветров.
21.01.1440 г. – Маршал Ветров обвиняется в богохульстве против Даана и самого Древа, в ответ Маршал призывает Ветра и на некоторое время в Верхнем Городе творится хаос.


Настоящий момент

Правителем города является Пятый Маршал Ветров. Намечается сближение с Дагором, прежние неурядицы забыты. Однако политика эта не абсолютна: также Маршал поддерживает и тайный контакт с Кианом. Не исключено, что Академия все еще не оставила своей заботой дагорских мятежников, по крайней мере, пока нет необходимости сделать жест доброй воли в сторону Дагора.
Культ Старшего Бога крайне недоволен сближением с Дагором. Жречество поддерживает дружественные отношения с Кёху, страной Старшей Богини Шаафсин. Отношения между Охотниками за Ветром и жрецами Даана обострились, но пока не выливаются в открытую конфронтацию, и нет третьей стороны, которая могла бы создать перевес.

7

6. Экономика

Общие экономические вопросы

Торговля.
Академию, несмотря на некоторую отдаленность от основных торговых путей, можно назвать государством, выживающим за счет торговли.
Товары, идущие на экспорт – магические изделия, магические услуги, компоненты зелий и снадобий. Специалисты артефакторы, зодчие, педагоги – широко известны за пределами города и готовы предоставить свои услуги по всему Мисту. Академия позиционирует себя как магическая столица Миста, что по большему счету недалеко от истины.
Более 90% зерна и мяса - импортные. Собственное пищевое хозяйство ограничено выращиванием культур в подземных садах и развитым рыболовством. Молочные изделия дефицитны и дорогостоящи. Самостоятельно прокормить нынешнее собственное население Академия не способна.
Здесь принимают к оплате любую монету, и не только. Купить за порванную перчатку червивое яблоко – вполне нормально. Натуральный обмен здесь в ходу.

Ремесла.
Алхимия, наряду с магией, это одна из самых процветающих областей. Используется как и магия во многих других отраслях – обработке металлов и камней, кораблестроении, пищевой промышленности. Без ограничений и границ развиты как «безобидные» целительство, зельеварение, изменение свойств материалов, так и вывод новых видов флоры и фауны.
Кораблестроение одна из наиболее развитых отраслей, она почетна и высокооплачиваема. Причем сама отрасль включает в себя не только самих плотников и ткачей парусов, но и специалистов-алхимиков, магов земли – которые производят необходимые материалы – древесину, шерсть. Полный цикл строительства одного корабля с учетом производства материалов занимает около трех-четырех лет. Корабли в основном делаются по единому образцу – небольшие универсальные суда подходящие как для военных походов, так и для торговли и рыболовства, они приспособлены как к обычному, так и магическому управлению.
Добыча полезных ископаемых – пожалуй, ни один другой город на Мисте не может похвастаться таким количеством рудников и шахт. Большинство разработок имеют выходы непосредственно на средний уровень подземной части. Академия славится своим хрусталем, мрамором, гранитом, драгоценными камнями. Также здесь добывают горючий сланец и разнообразные металлы.
Академия также известна своим каменным строительством – каменотесы града Даана умеют не только обращаться с многообразными породами, но и качественно возводить каменные постройки. И достаточно быстро, благодаря магии. Город, изначально ограниченный в своих размерах, развивался в основном в высоту и глубину – что стало толчком для изобретения каменной каркасной конструктивной системы – с высокими сводами, контрфорсами, устремленными вверх шпилями. В ногу с архитектурой развивается мозаика, витражное дело, скульптура.
Кузнечное и ювелирное дело развиты, но не как самодостаточные ремесла, а как обслуживание для мастеров-артефакторов. Оружие и ювелирные изделия из Академии зачастую отличаются не своим изяществом и тонкой работой, а магическими свойствами в них вложенными. По другому обстоит дело с выдуванием стекла – местные изделия из чистого горного хрусталя, цветного стекла, а также оптические приборы высоко ценятся по всему Мисту.
Академия является признанным лидером по созданию артефактов. Защитные и боевые артефакты всех возможных видов, артефакты-помощники для путешествий и работы на дому, создание кукол. Широко распространено производство бытовых артефактов, в частности магических нагревательных и осветительных приборов. Из наиболее часто встречаемых артефактов - кристаллы, хранящие в себе энергию Древа, они служат как одноразовый дополнительный источник энергии для сотворения магии.

8

7. Транспорт

Наземный транспорт как таковой практически отсутствует. Кони – довольно большая редкость. В основном академцы перемещаются по острову на своих двоих (или летают – тоже вариант). Но с другой стороны – больше нигде нет такого количества необычных средств перемещения: повозки, движимые магией, магия телепортации, разнообразные артефакты и зелья-телепорты… Это если умолчать о Ветре Перемен, который способен подхватить прохожего и занести его  самую ж… в общем, куда-нибудь занести.
Улицы Академии удобны для перемещения как пешком, так и на всевозможном транспорте. За пределами города проложены дороги к наиболее популярным местам, вроде гавани. В остальном приходится пробираться по тропками или вовсе без дорог.

9

8. Вооружённые силы

Армии и военное дело

Армия Академии – это не только вооруженные силы, но и обширная канцелярия, на которой лежит решение в том числе и гражданских административных вопросов, внутренняя стража, причастная к власти судебной. По сути, это второй эшелон, фундамент, на котором стоят не особенно многочисленные Охотники за Ветром. Не всем здесь по душе, что военным приходится выполнять всю грязную работу, но прямым руководителем армии является Маршал Ветров, а второй уровень подчинения включает 9 штабс-офицеров, каждый из которых может иметь свои цели и взгляды.  Армия Академии – огромная мощь, но она не может выступить как единая политическая сила. Хотя некоторые старшие офицеры имеют привычку интриговать.

Армия Академии немногочисленна, но хорошо обучена и четко структурирована, так как узкие и причудливо изогнутые улочки мешают развернуться привычной армии и ударить в полную силу.
Воин Академии - должность крайне уважаемая. Из рядовых воинов формируются отряды численностью от 8 до 20 воинов, во главе которых номинально стоит старший воин. Отряды в свою очередь объединяются в 27 дозоров, по 4-8 отрядов в каждом. Каждый дозор -  под командованием собственного обер-офицера. Все обер-офицеры подчиняются 9-ти штаб-офицерам (по три обер-офицера и дозора на каждого, соответственно). Штаб-офицеры не принимают физического участия в военных действиях, охране города и правопорядка в нем; их задача состоит в координировании действий отрядов.
Каждый отряд – самостоятельная, самодостаточная боевая единица, в которой вооружение, стиль боя и манера использования магии и даров каждого отдельного бойца подогнаны под навыки других бойцов. Бойцы в отрядах осведомлены о боевых умениях соратников, обучены взаимодействию и взаимопониманию друг друга, каждый отряд имеет некоторое число отработанных сценариев боя в зависимости от своего профиля. 
Воины носят легкие, но достаточно прочные доспехи из кожи, с нашитыми тонкими металлическими пластинами. Каждый из 27-ми дозоров имеет цветовые знаки отличия. Такими знаками являются тонкие полотняные дублеты без рукавов, одеваемые поверх доспеха. Рядовые воины  – основной цвет черный, окантовка в цвет дозора. Обер-офицеры - основной цвет серый, окантовка в цвет дозора; штаб-офицеры носят дублеты белого цвета.
Общих стандартов экипировки нет, как и строевой подготовки как таковой. Бойцы в отряде оттачивают личные боевые навыки, приспосабливая свой стиль к работе с соратниками в индивидуальном порядке. В экипировку бойцов могут входить разнообразные артефакты, пожалуй, наиболее распространенные среди них – кристаллы, содержащие одноразовый магический заряд, который можно использовать вместо своей собсвенной энергии при использовании заклинаний. 
Конницы и подобных ей родов войск в армии нет, так как достаточного места для содержания верховых животных в Академии не предусмотрено.
Так как основным качеством дозора Академии является мобильность и маневренность, рядовые воины и обер-офицеры заканчивают свою службу в возрасте соответствующем 45 человеческим годам. Для штаб-офицеров верхней границы возраста не существует. К моменту выхода в отставку, воин успевает обеспечить себе безбедную старость, а так же заслужить почет и уважение среди сограждан.

Военно-морской флот Академии

Академия островное государство, а значит, не может не иметь боевого флота. Крупные корабли в мирное время спрятаны от любопытных глаз в бухтах, изрезавших берега острова. А вдоль береговой линии, на маленьких маневренных судах курсирует один из дозоров.
Если в Дагоре почетом пользуется гвардия, в Кёху – имперская стража, в Киане – корень, то в Академии – безусловно, морские дозоры.
Военно-морской флот представлен универсальными гребельно-парусными однопалубными судами длиной 24м, шириной 5,1м. Мачта таких кораблей составная, парусное вооружение состоит из одного большого рейкового паруса, сшитого из вертикальных полотнищ. Кроме паруса имеется также 6 пар гребных весел и одно рулевое. Длина гребного весла составляет 5,5 м, длинна рулевого – до 7 метров. Уникальность кораблей Академии заключается в том, что эти каркасные суда обладают очень гибкой и упругой обшивкой. Эти свойства позволяли бортам «гасить» удары волн во время штормов Хладного Моря. Борта судов низки, для защиты моряков от воды борта снабжены невысоким фальшбортом (в сумме всего 1.5 метра над уровнем моря). Такой корабль приспособлен к дальним военным походам, невысокая осадка и маневренность делают его приспособленным к хождению по рекам. Средняя скорость – 9-10 узлов, при попутном ветре – до 20 узлов, были зафиксированы рывки до 30 узлов, совершенные при помощи магии.

http://s6.uploads.ru/t/2bg9H.jpg

Экипаж корабля составляет 15 воинов, из которых минимум один – опытный маг воды и один – опытный маг воздуха. В каждый экипаж входит минимум (да и, признаться, максимум) одна чистокровная сирена, которую на корабле чуть ли не на руках носят – ведь это самая надежная, и вообще единственная защита от Гранте-те-макков. На борту ценятся маги времени, пространства, и особенно – вероятности. Также часто можно встретить магов с погодными умениями и специалистов по особо дальним атакам вне зависимости от используемой энергии. К каждому бойцу предъявляются требования высокой физической подготовки и выносливости. Как и в сухопутных войсках, боевая подготовка рассчитана на усиление скоординированного взаимодействия, взаимное приспособление бойцов друг к другу. Экипаж составляет 1 полный отряд, 5 отрядов – дозор. Всего на службе у Академии 8 морских дозоров. Их цвета – оттенки синего и зеленого.

10

9.Культура

Праздники и традиции
Единый сборник фольклора

Большая часть населения грамотна, многие обучаются магии у мастеров и учителей. Обучение азам проходит от 1 до 10 лет, в зависимости от расы обучаемого. Дальнейшее образование не обязательно, но «магическое образование» настолько плотно вошло в уклад жизни, что отказывается от него лишь горстка эксцентричных личностей. Большинство же продолжает либо обучаться либо у мастеров, либо, если средства не позволяют, достаточно много времени просиживать в Библиотеке.
Если Дагор ценит веселье и досуг, Кеху почитает традиции, а Киан – личную свободу каждого, то в Академии на первый план выходят ценности приобретения и накопления знаний. Начитанность, профессионализм в избранной сфере, цепкий ум и склонность к исследованию фактов – вот добродетели истинного сына (или дочери) Академии.
Семьи в городе Даана не принято заводить рано, так как считается, что до брака оба партнера должны состоятся в избранной сфере деятельности. Семьи моногамны, количество детей ограничено – до двух детей максимум. Семейный уклад традиционно патриархален, впрочем, это зависит конкретного уклада семьи, а также привычек, особенностей и, наконец, расы ее членов.
В одежде жители Академии теплые и прочные ткани темных оттенков, меха, кожа, длинные плащи, скрывающие фигуры. Женщинам свойственно одеваться как в длинные платья, так и в штаны с рубашками.
Изобразительные искусства здесь еще не отделены от монументального. Скульптура, мозаика, витражи, редкие фрески – всегда сопровождают архитектуру. Отдельные произведения чрезвычайно редки и в основном привозные.

11

10. Наука

Образование.
Поговорка о том, что «магию здесь не изучает только тот, кто уже – мастер» вполне справедлива за редким исключением. Да и большинство мастеров продолжают совершенствовать свою магию. Обучение на начальных этапах в Академии, как и везде – дело внутри семьи, далее – у мастеров тех энергий, к которым дитя проявило склонность. «Традиционную» и «более предпочтительную» разновидность магии вычленить сложно – каждый волен изучать и экспериментировать в той области, какую он сам себе изберет.
Главное – суметь найти учителя и убедить его учить вас. Мастера зачастую берут себе учеников, как способ легкого заработка, или же как бесплатную рабочую силу – для помощи в исследованиях или просто работы по дому. Многие Мастера выезжают на заработки в другие страны – ибо выписать себе учителя из Академии считается престижным в благородных домах Кеху и Дагора, в зажиточных семьях Киана. Мастера Академии не связаны ни общей организацией, ни общей методикой обучения – все индивидуально зависит от Мастера, и, в редких случаях, от самого ученика. Единственная формальность, это экзамен на Мастера одной из энергий, который принимают в последние выходные ноября. В составе экзаменационной комиссии – два Мастера соответственной энергии, которые сами определяют задания для экзамена. Получивший звание Мастера – получает известность в широких кругах, это делается для саморекламы и престижа. Мастерам легче набирать учеников, их труды имеют больший вес в научном сообществе, и так далее.

Наука.
Научные, магические, алхимические исследования и эксперименты – практически синоним слову «работа» в Академии. Библиотека – наиболее полное собрание знаний на всем Мисте – является доступной для любого жителя или посетителя города. Многочисленные лаборатории, подземные сады, зверинцы любителей химер, многообразие алхимических компонентов со всего Миста, отсутствие сдерживающих факторов – всё это создает благоприятную почву для ученых и изобретателей всех мастей.
Наука Академии неразрывно связана с магией, и развивается как вспомогательная для магии дисциплина. Например, основные исследования в медицине направлены не на то, чтобы дублировать дар к восстанавливающим энергиям, напротив, эти исследования призваны расширить возможности оного дара. Вследствие чего развиваются научные области, связанные с естествознанием и инженерией: география, биология, медицина, химия, механика, математика.
Труды ученых, однако, нередко имеют скорее теоретический характер, многие работы так и не находят практического применения в качестве научных прорывов и изобретений. В то же время в Библиотеке можно найти широкий пласт работ, посвященных фундаментальному изучению основ Миста, которое и составляет современное просвещенное представление смертных о мироздании.

12

11. Магия

СЛЭП

В целом невозможно выделить какие-либо особенности или предрасположенности – маги Академии разнообразны. Разве что можно отметить некоторую предрасположенность к третьей раскладке у тех немногочисленных людей, что рождены в стенах Академии.
«Семь из десяти жителей Академии – сильные маги. Остальные двое – мастера магии. А еще один вам бессовестно солгал, что он из Академии» - эта пословица, безусловно преувеличивает. Но то, что больше половины населения Академии знает больше чем два заклинания начального уровня – это чистая правда. Магия используется всеми – от домохозяек, контролирующих «время» запекания рыбных пирогов до ювелиров, наносящих гравировки на кольца, «упорядочивая» раскаленный металл. Во многом будущая профессия здесь зависит не от профессии семьи ребенка, а от его магических способностей: так, кузнец скорее отдаст сына, мага воды, в мореходы, чем начнет обучать его кузнечному делу.
Весь город Даана пропитан магией до основания – пусть сама система водоснабжения немагическая, однако поддержание ее в чистоте и сохранности – с помощью магии; Разработка руды и минералов, их последующая обработка – с помощью магии; система искусственного освещения – с помощью магии; обогрев богатых домов – с помощью магии… список можно продолжать до бесконечности.

13

12.Дипломатические отношения и внешняя политика

Дагор - торговый и военный союз на бумаге, но жители острова хорошо помнят коварство и жесткость дагорцев, не раз устраивающих войну после заключения союза. Академия учится на своих горьких уроках и нынешний союз станет последним в истории двух государств. Охотно приняв на обучение боевых магов из Дагора, академцы будут знать как с ними расправиться в случае такой необходимости.

Кёху - нейтралитет, несмотря на дружественные отношения жрецов Даана к последователям культа Шаафсин. Кёхуанцы слишком сложные - всегда говорят не то, что думают и истинный смысл сказанного спрятан за многослойной красивой шарадой, прямо как одежда, которую они носят и странные - огромное количество социальных условностей и правил, в которых они непонятно каким образом живут и еще не сошли с ума. Все это в понимании жителей Академии, сокращает количество точек соприкосновения, кроме религии, и их не сосчитать даже на пальцах одной руки.

Киан - Маршал Ветров активно поддерживал тайный контакт с Кианом, назревало заключение союза, однако устранение Совета смешало все его карты и свело на нет усилия. Теперь ему остается лишь выжидать до тех пор пока в Киане не изберут новый Совет или, по крайней мере, не станет ясно, кто встанет во главе Вольных городов.

14

Дополнительно: планировка города.

Так как Академия – город-государство, то ее рассмотрение неразрывно связано с рассмотрением устройства самого города. Около 70% всего населения проживает в надземной части города, остальные же находят свое прибежище под землей.

Город отделен от остального острова стеной – по сути своей сплошной каменной породой, пропитанной магией Древа. Обладает способностью изменяться по собственной прихоти, кратковременно образуя впадины и небольшие пещеры, которые могут зарасти в любой момент так же непредсказуемо, как они и появились (вместе со всем содержимым). Высота стены со стороны моря достигает 35 метров, со стороны Антариса – от 12 метров, насколько глубоко волшебная порода уходит вглубь – неизвестно, однако мудрецы полагают, что стена простирается вплоть до самого «корня Древа».

Ознакомиться

Надземная часть.

Нижний Город
– то место, которое видит каждый приезжий, а значит, оно должно поражать. И оно поражает своей доступностью всего того, что казалось «чудесами». Вот только, чтоб заполучить такое «чудо» нужно, как минимум иметь деньги, и как максимум угодить Дому Наемников. Дом Наемников, под патронажем Маршалов Ветров, стал центром Нижнего Города. Он подмял под себя все торговые лавки, таверны и подобные увеселительные и торговые заведения. Без его участия нельзя ничего купить, и тем более нельзя ничего вывести из города. Правительство, состоящее из «Охотников за Ветром» и армии, почти не вмешивалось в его дела. Но что станет с Домом Наемников в теперешней ситуации – трудно предугадать.

Средний Город
– по праву можно назвать любимым детищем Старшего Бога. Мудрость, облеченная в камень, чтоб отобразить все знание этого Мира и самой Пустоты. Именно здесь зародилась мода на тянущиеся вверх шпили зданий, обозначающие стремление к великому и еще непознанному. Белый камень складывался в здания, а те в свою очередь в лабиринты улиц и галерей. Все это должно было отобразить Суть, Слово, Знание… В самой старой части Среднего Города, в убранстве фасадов первых этажей можно найти следы знаний и мечтаний Даана, утраченных вместе с его уходом. Мозаики, ансамбли скульптур и барельефов – все это явственно рассказывает о том, что произошло, стало частью истории и обрело в своих недрах магию.

Верхний Город
– город религии и священной, божественной магии Старшего Бога. Его можно назвать святым местом – ибо здесь была произнесена последняя речь Бога, и именно здесь находятся все «слезы» Даана, что были выплаканы на милость Зиме. Ими наполнилась впадина, которая от магии переродилась в источник – главное водохранилище всей Академии. Вокруг него были построены храмы, а Главный Храм Старшего Бога накрыл своими сводами водохранилище. Перед храмовым комплексом Даана на площади Четырех Храмов расположен единственный на весь город фонтан.

Главная Башня

Созданная из посоха Даана по его воле – башня возвышается над всей Академией и по сей день. Изначально служившая как жилье для первых поселенцев на острове, ныне Главная Башня – дом наиболее зажиточных граждан города. Что естественно – ведь здесь единственное место во всем надземном городе, которое имеет естественную защиту от Ветров. Нижняя ее часть – это коммуникационный узел, связывающий Верхний, Средний, Нижний надземные города вместе с Верхним уровнем подземного города. Верхние этажи занимают Охотники за Ветром, а под самой крышей – располагается Главный зал управления, откуда Маршал десницей своей оберегает город.

Подземная часть

Ее можно назвать зеркальным отражением белокаменной, надземной Академии – ибо камень, из которого «вытесан» весь подземній город, темен как сумрак в пещере, в которую не проникает дневной свет. Но, как и город наверху, разделен на три видимые части – Верхний, Средний и Нижний уровни.

На первом, Верхнем – расположились убогие, грубо вытесанные дома, в которых скрываются преступники и безумные алхимики и маги. Но также именно на этом уровне можно найти множество интересных товаров и артефактов, которые как-то боязливо продавать при дневном свете. По узким улицам бродит множество бездомных и убогих, тянущих свои руки к тем, кто хоть немного богаче их. Освещается искусственным синеватым светом.  Верхний уровень отделен от Среднего уровня широкой лестницей, которая круглосуточно охраняется стражами из Клана вампиров. Стражи умелы, и каждый из них представляет опасность для смельчаков, захотевших без спросу проникнуть туда, куда вход для них запрещен.

Средний уровень  - отражение такового белокаменной надземной части. Есть совсем старые постройки, богато украшенные скульптурами и резьбой, а есть и совсем новые с множеством витражей; они соединены между собой узкими мостами и галереями.
Здесь обитает множество алхимиков, мастеров, ученых, иногда безумных, но не опустившихся до жалкого существования своих собратьев с «Верхнего». А также -Проклятых, и, иногда, вампиров, которые не хотят принадлежать Ложе. Так же есть лавочки, магазинчики и несколько увеселительных заведений для всех тех, у кого есть звонкая монета в кармане. Освещение в оном месте имитирует естественное, хотя смена дня и ночи – нормируется исключительно здешними магами, и нужна сама смена скорее для разведения растений. Ведь именно здесь же нашел свое пристанище единственный ботанический сад – созданный полностью в искусственных условиях, это место предназначено для разведения и изучения флоры со всего Миста, и, естественно, для экспериментов на оной флоре.

Но самым экзотичным и самым охраняемым уровнем остается «Нижний», ибо он является резиденцией клана вампиров. Отделен от «Среднего» двумя лестницами, которые охраняют не только стражи, но и сильнейшие ловушки, охранные заклятия. Почти всегда погружен в полутьму, которую развеивают рассеянным сиянием необычные растения и кристаллы. Архитектура здесь принимает причудливые формы, словно строили это место легкие сульфины с «небес». Арки, мостики, улочки, вытянутые вверх статуи, изображающие различных существ. И во всем этом великолепии можно потерять из виду темное сооружение погруженное в специально напущенную тьму – резиденции главы Ложи. Фасады словно вырезаны из скалы грубыми ударами огромного меча – нет ни фигур, ни каких-то украшений. Только три арки, на толстых колонах. Пройдя под ними можно попасть во внутренний двор – выполненный в том же стиле. Но за ним начинаются невысокие постройки основных помещений – залы, обеденные, аппартаменты, конюшни, сады и аллеи, соединенные между собой выгнутыми мостами.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив матчасти » Путеводитель по Академии