Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Библиотека » Путеводитель по Атарису


Путеводитель по Атарису

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

1. Географическое положение
  • Магические аномалии и Ветра Перемен
2. Население
3. Государственное устройство
  • Орден Охотников за ветром
4. Суд и право
5. История
6. Экономика
7. Транспорт
8. Войско
9. Культура
10. Наука
11. Магия
12. Дипломатические отношения и внешняя политика
13. Бонус-статьи
  • Храм Арг Ретал

2

1. Географическое положение

Владения Ордена Охотников за ветром, по сути, единственной и величайшей магократии Миста, располагаются на северном архипелаге, крупнейшими островами которого являются острова Коннагир и Конмейр, две основных провинции.
На юге острова омывает теплое Море Содружества, за которым располагается Дагор на востоке – Море Желаний, отделяющее Академию от Кёху, с севера – Льдистый Предел. На юго-восток от острова Коннагир располагается Остров Древа.

Единственным городом, да и вообще сколько-нибудь крупным поселением является Атарис, столица-крепость, стоящая на берегу Моря Желаний, спускающаяся с крутого горного склона; на север от нее высится исполинский конус вулкана Конрегис, на юге в хорошую погоду видна крона Древа.
Мелкие поселения людей есть на всех островах архипелага, в горах, где пасут овец, северных белых коз и могучих яков, дающих островам шерсть, молоко и мясо, но также немало их и на юге, и вдоль побережья, где располагаются немногочисленные возделанные поля, где сажают ячмень и солод, овес и рожь, а также рыбацкие деревни. Весь центр и север Коннагира занят лесами и горными пустошами, там, в горах, скрываются поселения снежных эльфов.
Конмейр менее заселен, и эльфов там нет, но его порт, Киен-Дервен, отличается глубиной гавани и укрыт от бурь проливом, поэтому корабли могут причаливать там круглый год.

Ландшафт

Весь северный архипелаг – вулканические острова, покрытые горами и каменистыми пустошами, перемежающимися долинами, заросшими лесом. Лишь западная половина острова Коннагир отличается более-менее ровным ландшафтом, и почти весь он покрыт лесом, с которым люди воюют испокон веков, вырубая и выжигая себе место для полей.

Климат

Эти края обладают самым суровым климатом в Мисте, зимы приходят со штормами, несущими морскую сырость и северный холод, когда температура может опускаться до -30, при безжалостных ураганных ветрах.
Лето на островах коротко и холодно, его едва хватает, чтобы собрать один урожай, однако, вместе с тем и дождливо, растениям вдоволь хватает влаги. Средняя температура в теплую пору – около 13-18 градусов, но бывают солнечные дни, когда она поднимается до 25.

Животные

Суровые земли Академии – родина многих чудовищ и гигантов, каких нет более нигде не свете, первая среди них – белая горная кошка, саблезубый зверь полутораметрового роста, с белой шкурой, усыпанной черными пятнами на плечах и пояснице, с массивными лапами, с коротким хвостом, с огромными клыками длиной с локоть, выпирающими из широчайшей пасти (из клыков этих в Академии делают рукояти кинжалов и владеть таким оружием считается весьма почетным). Кошки эти обитают вдалеке от людских поселений, странствуя вместе со стадами крупных копытных.
Кроме них, на холодном острове прекрасно чувствуют себя косматые северные олени, волки, которые крупнее своих южных собратьев, белые медведи и белые северные лисы, чьи зимние шкурки особо ценятся за тонкий и густой мех, на окраинах лесов бродят мамонты, а высоко в горах кочуют ламы и яки, которых местные жители научились приручать.
Также в этих землях водится множество мышей, зайцев и иной мелочи, которая кормит не только пернатых хищников - полярных сов и черных воронов, но и волков с лисами.

Магические аномалии и Ветра Перемен

Причины магических аномалий, наблюдающихся на северных островах, неизвестны. Кто-то указывает на близость острова Древа, кто-то считает, что это наследие битв между богами в Первую Эпоху, кто-то предполагает, что тайна укрыта в самой земле Коннагира и Конмейра.
Проявления странных сил, бушующих над Академией, приходят с цветным сиянием в небесах, с тревогой и странными эмоциями, не имеющими причины – кого-то пробирает смех, кто-то погружается в тягостную апатию, звери беспокоятся и стараются сбежать и укрыться. Потом каждый сможет ощутить несуществующий ветер – всем своим существом; по наблюдениям очевидцев, чаще всего он направлен или в сторону острова Древа, или прочь от него.
Последствия бывают разные – иногда Ветра изменяют живые создания, причудливо и страшно, так появляются люди-звери и разумные животные, оживают предметы, а живое обращается в неживое. Нередко Ветра создают пространственные разрывы и могут зашвырнуть свою жертву на другой конец света, но чаще всего они оставляют магические аномалии, рассеивающиеся за несколько суток, максимум, за месяц; в таких местах может не работать магия определенных энергий, или может сработать неожиданно сильно, призванные энергии могут не подчиняться магу или проявлять себя иначе, не так, как задумано. В редких случаях аномалии могут калечить и отнимать рассудок, однако они никогда не несут ничего хорошего тем, кто в них угодил.
Приходят Ветра Перемен по-разному, от двух до десяти раз в год, чаще всего зимой, в сильнейшие холода и с наступлением осени, буйство магии длится недолго – несколько часов, реже сутки и более.

3

2. Население

Население севера составляет около 150 тысяч различных существ, большинство из них – люди и химеры, снежные эльфы и сульфины; практически все ангелы, что есть в Мисте, живут на севере. Стоит отметить, что среди жителей Атариса чрезвычайно много приезжих, на его улицах можно встретить любое создание и услышать любую речь. Однако за пределы города неместные выбираются редко, страшась диких зверей и неверных горных троп, оттого в столице местные жители более чем терпимы к приезжим, но за ее пределами те, кто не знает языка или обладает слишком странным акцентом, встретят довольно холодный и угрюмый прием. В поселениях фламеров на севере и вовсе не рады никому, любой чужак может поплатиться жизнью за попытку промышлять во владениях, помеченных резными столбами эльфийских поселений.
Население Атариса составляет 50 тысяч человек, и еще немало живет у его стен, все прочие рассеяны по островам, по их побережьям, горам и равнинам, но в деревнях обычно не бывает больше пяти сотен человек, если насчитывается тысяча, поселение уже считается городом.
Также на северных островах обитает множество драконов, им по нраву слабозаселенная гористая местность, полная непуганой дичи, способной прокормить этих огромных хищников.

4

3. Государственное устройство

Фактически государства, именуемого Академией, не существует. Земли северного архипелага принадлежат ордену Охотников за ветром, в прошлом он попеременно то получал независимость, то сотрудничал с различными политическими силами Миста, однако в Третью Эпоху еще никто не сумел подчинить себе амбициозных чародеев севера и, видят боги, едва ли теперь это произойдет.
Правильней всего власть эту следует называть магократией, поскольку все, что существует на островах, существует ради ордена, а он, в свою очередь, создан ради овладения искусством магии, ибо только магия – это истинная и подлинная власть.
Помимо ордена, заведующего делами магическими, на островах существуют градоправления, подчиненные крупнейшему – столичному. Именно они заведуют судами, тюрьмами и работными домами, сиротскими приютами, порядком, торговлей, дорогами и иными вопросами хозяйства и управления. Это войско чиновников пользуется уважением и подчинено ордену, перед которым отвечает, как и перед местными жителями.
Армия Академии подчинена ордену и фактически является ее милитаристским придатком.
Особняком стоит только единственное на островах да и во всем мире святилище Даана, Арг Ретал, великий храм, воздвигнутый в горах и объединяющий под своей крышей почти все остатки ангельских племен. Они насмерть встанут за острова, но неохотно участвуют в интригах Охотников за ветром, за исключением, пожалуй, только высших иерархов.

Орден Охотников за ветром

Государство магов, мечта многих, кто обличен колдовской силой, утопия книжных червей и ученых, тем не менее, она имеет место – северные острова всецело принадлежат Ордену Охотников за ветром, легендарном содружестве магов.

История
Сами по себе Охотники за ветром – относительно немолодой Орден, появившийся в середине Второй Эпохи и представлявший собой кучку безумцев, задавшихся целью исследовать магические аномалии островов, те самые Ветра Перемен. Так бы они и сгинули в жерновах истории, если бы им это не удалось, и чудовищные силы легли в слабые руки, не готовые ни к тому, чтобы владеть ими, ни к тому, чтобы распоряжаться чем-то, кроме собственной жизни.
В ту пору островами владели смертные, враждовавшие с фламерами, в Атарисе правил король, эльфов возглавлял некий амбициозный маг, носящий имя Кэлрик, разумеется, скорее всего, взятое им как псевдоним, сражения обескровили обе стороны и, когда Охотники за ветром вошли в столицу как обличенные силой и властью преображенные создания, никто не сумел им противостоять, королевская династия была прервана и страной стали править те, кто только вчера был отребьем.
Стоит отметить, в первые годы они немало сделали – замирились с эльфами, уничтожив Кэлрика и предусмотрительно отправив к праотцам весь его клан, отстроили стены, восстановили маяк, вновь направлявший корабли в безопасную гавань, но с годами роскошь растлила их сердца, подозрение и страх раскололо их ряды и вновь началась война. Длилась она недолго: из двух дюжин аколитов всего полтора века спустя остались четверо: саламандра, ангел и двое людей. Ангелом был серафим Сарафиэль, обретя власть над Ветрами, он овладел чудовищными силами материи и пространства и, говорят, именно на его счету в той войне было больше всего соратников. Но он оставил власть, оставил Атарис и на пять долгих веков удалился в Арг Ретал, дав обет молчания, а трое оставшихся Охотников сделали Орден таким, какой он есть сейчас. Много раз они продлевали свои жизни, много раз воевали за свободу своей земли, но сгорела в пламени уходящих лет саламандра, глубокими стариками, растерявшими вкус к жизни умерли люди, и кто-то другой уже листал тяжелые страницы их книг.
Одни говорят, что тайна Ветров Перемен спрятана в одном из старинных томов Наследия, другие говорят, что последние уцелевшие не стали дарить столь опасное знание потомкам, третьи уверены, что и не было никакой тайны, лишь благодаря случайности ковен безумцев был незаслуженно одарен могуществом – кто знает, которые из них правы. Наверное, истина открыта только Сарафиэлю, но он уничтожит всякого, кто посмеет попробовать докопаться до нее.

Орден Охотников за ветром – фактически, государство внутри государства, со своей армией, флотом, школами и дипломатами. Строгая иерархия и структура выверены веками и включает в себя как могущественных магов, так и простых смертных, однако наверняка известно одно – быть не магом, а просто смертным в Ордене неприлично.

Структура

Верховный дом - совещательный, законодательный и судебный орган
- Магистрат (иногда так называется весь Верховный дом) – верхушка Ордена, Маршал ветров и его ближайшие советники, опытнейшие маги Ордена, а также Совет Домов – главы всех домов, отвечающие за свои направления и подотчетные только Магистрату. Известно, что Совет домов обладает правом вето, которое он может наложить на любой указ маршала.
- Трибунал – суд Ордена, единственный орган, который вправе судить Охотников за ветром. Следует отметить, что, если дело не касается ущерба самому Ордену, делается это из рук вон плохо, так как заседают в трибунале представители других Домов.

Дом Голоса  -  специалисты по политике и дипломаты, а также звено, связующее Орден с населением.
- Первый круг Голоса - высшая дипломатия, специалисты по внешней политике и официальные послы Академии во всех уголках мира, их помощники и свиты, а также ученые и исследователи, специализирующиеся по каждому из государств.
- Второй круг Голоса – управленцы и политики, работающие на островах, назначающие и контролирующие чиновников, налоги и общественный порядок.
- Третий круг Голоса иронично зовется Кругом Шепота, это разведка и контрразведка. Несмотря на название, подразделение фактически подчинено Дому клинков.

Дом Ока  - специалисты по сбору и накоплению знаний, исследователи и наставники, самое крупное подразделение Ордена.
- Ловчие - рейнджеры, боевые маги высокого класса, обученные поиску опасных существ, их обезвреживанию и доставке в Академию для исследований.
- Препараторы - исследователи, проводящие опыты над редкими и опасными существами, собирающими знания, которые передаются архивариусам, среди препараторов особую касту составляют смотрители зверинцев, в которых, по слухам, содержатся не только уникальные и боевые существа, но и представители разумных народов.
- Архивариусы - высококлассные теоретики, следящие за накоплением опыта и знаний, а также оберегающие эти знания от любых посягательств. Документы, хранящиеся в архиве Ордена, имеют разные уровни доступа. Традиционно эти должности занимают шек`насан, более половины архивариусов принадлежат к этому народу.
- Наставники - учителя, обучающие теоретическим и практическим знаниям, накопленным Орденом, а также принципам и законам Ордена, впрочем, многие наставники обучают не только членов Ордена, но и любых желающих, способных заплатить.

Дом Руки – фактически относящиеся к Дому Ока мастера-практики: создатели алхимической продукции, оружия и артефактов, к ним относятся алхимики, артефакторы и оружейники, причем эти мастера не только изготавливают, но и изучают попавшие в руки Ордена вещи.

Дом Силы – воинское подразделение Ордена, второе по размеру после Дома Ока, армия магов. Основная структурная единица в Доме Силы – спира, небольшой отряд магов, как правило, из 3-10 членов, с их свитой – телохранителями и слугами.

Корабельный дом  - подразделение, отвечающее за поставки, обеспечение ресурсами и торговлю. Корабельному дому принадлежит значительная часть причалов в портах Атариса и островов, а также сеть порталов по всему архипелагу.

5

4. Суд и право

Несмотря на то, что свод законов провозглашает равенство всех народов, населяющих острова, на самом деле это не так.
Охотники за ветром неподсудны никому, кроме собственного трибунала, а, вследствие того, что судейская комиссия набирается из тех, кто имеет занятия и изыскания помимо этой почетной и занудной миссии, к рассмотрению принимаются лишь дела, касающиеся ущерба самому ордену и его членам. Если магу вздумается убить жителя острова, не состоящего в ордене, он сделает это, зная, что преступление сойдет ему с рук. К счастью, наставники стараются прививать своим ученикам гуманность и снисхождение по отношению к простолюдинам.
Точно так же обычному суду не подлежат и ангелы, у них свои законы и порядки, куда более строгие, чем у людей. Несмываемо запятнавший себя сородич будет проклят, его вина будет записана на его теле, а сам он окажется изгнан из Арг Ретала и станет темной фурией.
За этими же двумя исключениями на землях Коннагира, Конмейра и малых островов властвуют простые и суровые законы. За смерть здесь воздают смертью, за воровство клеймят и отправляют на каменоломни, нанесенный ущерб покрывают вирой. Мужчину, посягнувшего на незамужнюю женщину, также могут заклеймить и сослать, однако женщина, вступившая под кров мужа, считается находящейся под его защитой и ее позор возляжет и на него. Многоженство и многомужество порицается, но не преследуется, равно как и мужеложство – последствия растленного влияния нравов ордена. О свадьбах родители часто договариваются, когда дети еще совсем малы, браки по любви довольно редки.
Следует отметить, что жители рады бы и еще ужесточить законы, но Охотники за ветром не собираются этого делать, дабы удержать под своей властью все многочисленные народы островов, не вмешиваясь в их уклад и не вызывая недовольства. Из-за этого в мелких поселениях нередко учиняют самосуд над неверными супругами, ворами и насильниками.
Рабство не особо распространено, но и не отсутствует вовсе: многие должники, преступники, которые не в состоянии выплатить виру и просто нищие порой считают лучшим пойти в рабство и стать живой вещью, утратив все свои человеческие права. При этом добровольно идут только в богатые дома или в храм Даана, нет ничего хуже, чем оказаться в числе городских рабов, выполняющих самую грязную и тяжелую работу.

6

5. История

В разработке.

7

6. Экономика

С горем пополам местные жители способны обеспечить себя пропитанием, плодородная земля вулканических островов способна прокормить немало народу, даже несмотря на холод, а воды морей богаты рыбой. Однако первейшим источником благосостояния Академии являются ее маги. Все, кто вступает в орден, кого он взрастил и кому дал доступ в свои сокровищницы знаний, до конца дней обязаны платить немалые налоги. Контракты на обучение, наемничьи контракты заключаются только через канцелярию ордена и половину оплаты он забирает в свою казну. Артефакторика обложена такими же налогами, без грамоты, свидетельствующей об уплате пошлины в размере половины стоимости магической вещицы, вывезти с островов что-либо сложно. С другой стороны, такие поборы не считаются обременительными – маги уровня мастера богаты и пользуются всеобщим уважением, а также могут быть уверены в том, что орден не оставит их в сложной ситуации и предпримет все попытки, чтобы спасти своих из тюрьмы или от преследования.
Металлы и строительный камень на островах свои, большинство зданий построены если не из дерева, то из местного темного базальта. Драгоценных камней почти нет, за исключением алмазов, оникса и горного хрусталя.
И, говоря о северных островах, нельзя не сказать о северных мехах. Здесь живут редчайшие звери, не встречающиеся более нигде и их шкуры сказочно дороги и ценятся во всем Мисте: это и нежнейший белый зимний наряд снежных лис, и пятнистые ковры из горных кошек, и теплые одежды из шкур северных оленей. Не меньше ценятся клыки горных кошек, бивни и кости мамонтов, когти и перья грифонов, говорят, последние придают стрелам мистическую точность.

8

7. Транспорт

Из-за гор, разделяющих острова и отделяющих поселения друг от друга, на островах почти не используются повозки – только в равнинных и прибрежных областях, на немногочисленных дорогах, соединяющих заселенные районы. Чаще всего местные жители возят добро во вьюках, нагромождаемых на лошадей и могучих яков, а сами путешествуют пешком или верхом.
Куда лучше дела обстоят с морскими перевозками – для любой семьи, живущей у моря, жизненно важно иметь лодку, чтобы ловить рыбу и крабов вдали от берега, на этих же лодках местные жители путешествуют между мелкими островами, чтобы увидеться с родственниками или поторговать на ярмарках.
Орденские маги и некоторые щеголеватые чиновники обыкновенно, если спешат, перемещаются по своим владениям верхом на аргрифах, огромных хищных птицах, способных нести до 100 кг груза. Более всего они похожи на орлов светлой масти и обитают в горах, где их жертвами становятся горные бараны и ламы, а зачастую и неосторожные путешественники. Не следует считать, что эти крупные хищники приручены, лишь магия удерживает в повиновении могучее существо и секрет этой магии известен лишь ордену. Конечно, чары, удерживающие зверей, известны во всех концах света, но только Охотники за ветром умеют при этом не травмировать гордых хозяев небес  – в неволе под заклинаниями аргрифы живут дольше своих диких сородичей, до 60-80 лет, хотя и не плодятся, оттого так дорого ценятся грифьи яйца и новорожденные птенцы.
Также на островах куда сильнее, чем в какой-либо другой стороне света развита система порталов, однако перемещение таким образом – занятие не из дешевых и простолюдинам совершенно недоступно.

9

8. Войско

Стоит ли удивляться, что войско государства, расположенного ближе всего к Древу жизни и магии, по большей части состоит из магов? Входящий в состав ордена Охотников за ветром воинский Дом Силы является крупнейшим в Мисте братством боевых магов, безжалостных и могущественных, избалованных своим положением и своей безнаказанностью.
Примерно треть войска островитян принадлежит к этому Дому, еще треть состоит из опытных воинов-телохранителей, и треть – из слуг. Маги крайне редко выступают поодиночке, обычно они объединены в сработавшиеся и привычные друг другу спиры из трех-десяти членов, в каждой спире своя тактика и свои традиции, свои требования к новичкам и одна она при удачном стечении обстоятельств способна истребить целую армию противника. Спиры отличаются нравами и составом, однако есть непреложное правило, которое соблюдается всеми – то, что происходит внутри этой ячейки, никогда не будет достоянием посторонних. Эта, вне всяких сомнений, порочная традиция ведет к развращению нравов и поощрению жестокости, однако орден такие вольности вполне устраивают.
Немногочисленный, но очень опасный боевой флот островов также во многом полагается на магов, и их собственные корабли традиционно разрисованы знаками, стерегущими их от чар.

10

9. Культура

Магократия северных островов – одно из самых просвещенных государств, что существуют в Мисте. Здесь исключительно мало предрассудков, а в абсолют ценностей возведена наука – в основном, магическая, и для островитян Даан, их бог-покровитель, прежде всего, бог знаний, истины и совершенствования.
В первую очередь среди обитателей островов ценится предрасположенность и способность к магии, особенно полезной в быту – не все жители уходят в Орден, очень и очень многие учатся у родственников и друзей и остаются на ступени ученика, здесь важно не могущество и искусность, а сам факт того, что в семье есть маг. На втором месте среди приоритетов заслуженно стоит ремесло – его секреты передаются в семьях из поколения в поколение и даже в самой глухой деревне можно встретить резчика по дереву или кузнеца с историей, насчитывающей множество поколений.
На севере характерна строгость нравов, люди здесь куда менее терпимы к излишествам, разврату, пьянству, азартным играм – все это порицается и может стать поводом для стихийного публичного суда. Для приезжих и чужаков, к которым в столице отношение более чем терпимое, делаются послабления, но местные, которые, буде окажутся замечены в чем-то предосудительном, как минимум, подвергнутся остракизму со стороны соседей и родственников.
Следует отметить, в рядах Охотников за ветром никто столь трепетно мораль не соблюдает, и это одна из причин, почему простые люди порой недолюбливают магов. Другая причина в том, что именно Орден не позволяет ужесточить законы – в отличие от обывателей, Верховный Дом понимает, насколько обострятся отношения с обособленными племенами, в первую очередь, с фламерами.

11

10. Наука

Академия издревле притягивала ученых со всего мира, в первую очередь, тех, кто связан с магией – лекарей, алхимиков, аптекарей, знатоков монстров и мастеров артефактов, любой из них готов отдать огромные деньги за доступ к библиотекам Ордена, где и впрямь хранится немало секретов. Многим из прибывающих Охотники за ветром дальновидно предлагают контракты, по которым можно службой оплатить полученные знания. В Атарисе целые кварталы заселены людьми науки, а в на постоялых дворах вместо пьяных ссор часто слышатся ученые споры, впрочем, одно другому не мешает.
Несмотря на репутацию столицы науки всего Миста, образование на островах далеко не общедоступно – большинство местных жителей неграмотны, у многих нет ни малейшей возможности обучиться азам письма и счета, Ордену попросту нет необходимости тратиться на общественные школы, когда и так любой ученый мира мечтает попасть в Академию. Только состоятельные семьи могут нанять наставников для своих детей.

12

11. Магия

Острова севера – родина более чем половины известнейших боевых магов, и именно дисциплинам боевой магии здесь уделяется самое тщательное внимание, однако помимо этого, принципиально важного для Охотников за ветром направления, являющегося залогом независимости земель Ордена, немало внимания уделяется тому, чтобы в Академии были представлены все направления магии, от темной до светлой, от целительства и алхимии до некромантии.
Подлинным сокровищем являются труды по магии высшей, третьей раскладки – не первый век в этих стенах величайшие умы бьются над загадками сотворения миров и рождения жизни, и их опыты уже привели к появлению племени химер.
Также известны и зверинцы Ордена, в том числе и боевой зверинец, в котором приручены и ждут своего часа ужасающие создания, способные заменить десятки простых солдат и воинов.

13

12. Дипломатические отношения и внешняя политика

Дагор – Охотники за ветром всегда были изворотливы и старались угодить всем и каждому, чтобы под прикрытием союза урвать для себя всю возможную пользу. Циничная и грабительская, но, в общем-то, оправданная позиция. Нынешний союз с Дагором – очередной такой заход дипломатии Академии.

Кеху – из-за нестабильности во власти отношения между этими двумя странами поостыли, восток заискивает, север осторожничает, однако храм Арг Ретал, не обращая внимания на политику маршала ветров, самостоятельно гнет линию по сближению с Восходной Империей: неизвестно, чего именно добиваются ангельские иерархи, в любом случае, раскрывать карты они не спешат.

Киан – и без дагорских распрей с югом отношения Академии и вольных городов никогда не были теплыми. Киану не нужны маги, магам нечего взять у варваров, а теперь еще и союз с Дагором охладил отношения между этими государствами настолько, что посол островов был отозван из Киана.

14

Храм Арг Ретал

Главный храм Даана в Мисте, единственный, где, по слухам, еще слышится голос истинного бога, обиталище ангелов, Его любимых детей и обитель великой и таинственной магии.
Арг Ретал стоит в горах над Атарисом и, несмотря на частые в этих краях землетрясения и извержения вулканов, еще ни разу не был тронут стихией. Величественные белые башни и купола, врезанные прямо в скальный массив, тянутся далеко вглубь гор; это не только место поклонения, но и убежище, где, случалось, прятались старики и дети, когда к берегам подступала война и ни один враг еще не дерзнул штурмовать Арг Ретал, за исключением Татеса, некогда с войной нагрянувшего на Коннагир.

История
Арг Ретал изначально был обителью Даана и в одном из старых залов, ныне не использующихся и закрытых, стоит престол бога, те стены до сих пор хранят отголоски Его голоса. Это был дом всех ангелов и после войны, сократившей их племя и племя их извечных врагов более чем семикратно, они пытались поддерживать храм в порядке, но их осталось мало, а скоро и их бог оставил их, отвернувшись от земных дел.
Долгие времена упадка закончились, когда иерархами было принято решение впустить под священные своды младшие народы, тех из них, кто также почитает Даана. Так при храме появились служители, а вверх, ко храму, стала вести вырубленная в скале Небесная Лестница, соединившая восемнадцать площадок и ставшая едва ли не большим архитектурным шедевром, нежели сам Арг Ретал. Впоследствии и то, и другое много раз перестраивалось, ремонтировалось и менялось, и теперь установить, как выглядела обитель Даана в прошлые эпохи, возможно только по уцелевшим картинам тех времен.

Иерархи
Из ангелов особо выделяется племя серафимов, шестикрылых созданий со светлыми или золотистыми крыльями и волосами. От природы им дан более живой и острый ум, и они сызмальства готовятся к тому, чтобы наставлять сородичей и вести их.
Старейшины, которые правят Арг Реталом, зовутся иерархами, первые иерархи – самая высшая ступень, вторые и третьи стоят ниже, а их совет решает политику храма и с ним вынужден считаться даже орден Охотников за ветром, ибо в руках ангелов сосредоточена магия, слабо доступная всем прочим народам и школам, в частности, чары воскрешения. Кроме того, влияние иерархов подкреплено и величайшим авторитетом избранных хранителей культа Даана, в случае распрей именно на сторону ангелов встанет народ.
Первые иерархи – все до единого могучие маги, легендарные существа, одного участия которых порой достаточно, чтобы переломить ход сражения или изменить судьбы многих тысяч.

Служители
В Арг Ретал не допускаются темные народы – демоны и фурии, вампиры, проклятые, горгулы, эльвириум и те, кто обладает магией смерти и тьмы; стражи храма чувствуют тьму и убьют без промедления всякого дерзнувшего. Прочие же могут являться под эти своды, храм может принять их как служителей, а некоторые из них способны стать даже его воинами и быть почитаемы наравне со стражами из ангельского племени, таких служителей в Академии зовут паладинами.

Изгнанники
Ангелы, совершившие преступление против своей сути, отступники от заветов, оставленных Дааном, осужденные судом иерархов, будут заклеймены некоей таинственной силой, которой владеют иерархи и обратятся в темных фурий.
Следует отметить, что свод правил, которым подчинены ангелы, отличается от людских законов и людской морали. Ангелы не осудят убийство, но осудят того, кто пренебрег интересами Арг Ретал в угоду своим собственным, им не претит ни лицемерие, ни ложь, но тот, кто ослушается приказов иерархов, будет наказан. И самих иерархов не следует считать праведниками, они ведут свой народ жесткой рукой, их нравы безжалостны, их интригам может позавидовать королевский двор Дагора, но их цель – процветание храма и своего рода, и цели этой они с успехом добиваются уже много веков.


Вы здесь » Последний Шанс » Библиотека » Путеводитель по Атарису