Магия Миста
Сущность магии Среди мира высится Великое древо: здесь начало и конец, исток и первопричина всего. Магия – суть жизненная сила мира, то, что движет светила по небосклону и пробуждает ростки в зернах, то, что творит обыденное и приносит небывалое в косное и приземленное бытие. Вся энергия магии происходит от Древа, из его корня черпают свои силы все маги – темные и светлые, маги стихий и маги душ, каждый берет то, что способен взять; примененная сила, обретшая вид заклятья, сотворившая чудо, рассеивается в материи и пространстве мира и, впитанная листьями и корнями, вновь возвращается в вечный круговорот. Предрасположенность к магии и энергиям у различных существ В Мисте магия присуща живым и разумным существам так же, как дыхание или ток крови в жилах, однако, чтобы эффективно применять ее, требуется длительное обучение: существо способно обладать огромным магическим потенциалом, но, не умея его применить, оно будет бессильно. Магический потенциал – это предел, верхняя планка силы, которую может применить существо, верхний уровень заклятья, которое существо способно сотворить. Магический потенциал строго зависит от места рождения существа – чем ближе к Древу проходило зачатие, беременность и роды, особенно роды, тем большим магическим потенциалом обладает ребенок, оттого столь часто знатные семейства отправляют своих беременных дочерей в паломничества к острову в середине мира. Магический потенциал неизменен на протяжении всей жизни существа, на него не влияет ни обучение, ни тренировки. Обучение необходимо не столько для заучивания необходимых компонентов заклятий, но для контроля, для того, чтобы адепт научился черпать силу, порождающую чудеса, владеть ею и применять без вреда для себя, ведь магия это не только знания, но и длительные упражнения и тренировки. Каждый ребенок неосознанно владеет некоторым запасом магической силы, тем, чем вскормило его Древо, и сила эта, бесконтрольно и стихийно, может прорываться наружу, в некоторых случаях вызывая лишь порыв ветра, а иногда снося стены и разрушая здания. Касаемо обучения, это процесс длительный и зависит не только от времени, но и от мастерства учителя. Звания мага в единственной из существующих энергий существо достигают не менее, чем через 10-12 лет (до этого существо является неофитом или учеником), мастера магии – через 20-30 лет, магистром магии можно стать не менее, чем за полвека обучения и самостоятельных практик, но, как правило, срок этот значительно больше, многим целой жизни не хватает, чтобы обрести магистерство. Учитывайте все это при составлении биографии. Врожденные силы У многих народов есть странные, явно магического происхождения способности, никак не связанные с сотворением заклинаний, однако вполне явно происходящие от использования магической энергии. Самое частое проявление этих способностей – превращение, такова смена облика у оборотней, саламандр и молодых драконов, смена формы у ундин и сирен. Также к врожденным дарам относят таинственную магию полета, свойственную ангелам, способность понимать язык зверей у лесных эльфов, оборотничество и интуитивно сотворяемые иллюзии цзин и многие другие. При подаче анкеты вполне допустимо указывать персонажу врожденные дары, которые не отмечены в описании расы, к примеру, понимание языка зверей для ангела или развитую интуицию для человека, или вещие сны для эльфа – в описаниях народов указаны расовые и самые типичные врожденные дары. Врожденные дары могут проявляться в большей или меньшей степени, это индивидуальное свойство, слабо зависящее от магического потенциала существа, однако они не заменят заклятье и магическое воздействие от врожденного дара не может быть особо сильным. Энергии, их типы и характеры Всего существует три раскладки, три группы энергий, и они расположены по иерархии, от первой (младшей) к третьей (старшей). Чем выше раскладка, тем сложнее ею овладеть и тем большие силы можно призвать при ее помощи. Первая раскладка – элементальная, в нее входит четыре стихии (огонь, вода, воздух и земля), а также свет и тьма. Базовые стихии, находящиеся на противоположных лучах звезды, нельзя совмещать ни при каких обстоятельствах: огонь и вода, воздух и земля, свет и тьма. Стихии, находящиеся справа и слева от несовместимых пар, также обычно плохо сочетаются с конфликтной стихией. Остальные элементы могут сочетаться в заклятьях в любых комбинациях. Вторая раскладка – эфирная, к ней относятся хаос, порядок, время и пространство. Элементы второй раскладки доступны магам рангом не ниже мастера. Вторая раскладка скверно сочетается сама с собой и в ней также есть одна пара непримиримых антагонистов: хаос и порядок. Время и пространство не являются антагонистами. Третья раскладка – божественная, содержит такие элементы как: вероятность, материя, энергия. Даже сейчас, тысячелетия спустя, мы мало что знаем о третьей раскладке сил, о характере и закономерностях этих элементов. Ими пользовались боги, сотворяя миры и народы, ими из неведомого семени пробуждено было Великое Древо, к силам третьей раскладки способен обратиться любой маг любого народа, практиковавший магию в течение нескольких веков, и надежное овладение ими невозможно, заклинания с использованием этих элементов непредсказуемы и опасны, однако именно они изменяют лик мира. Доподлинно известно лишь, что сочетать элементы третьей раскладки между собой не способен никто из живущих; быть может, разве что боги, но где отыскать их, чтобы задать столь дерзкие вопросы? Заклинания Всякое заклинание обычно состоит из четырех слов, четырех ступеней: - Первая ступень любого заклинания – обращение к силе, это всегда Эа. - Вторая ступень – обращение к той части мира магии, из которого маг намеревается зачерпнуть свою силу, название раскладки, первая (элементальная) – Ла, вторая (эфирная) – Фа, третья (божественная) – Ран. - Третья ступень – имя энергии (элемента), их может быть перечислено несколько, через дефис, первой ставится доминирующая. - Четвертая ступень – суть заклинания, защита (сохранение, поглощение или кокон) – Фан, атака (разрушение или движение) – Эр или воздействие – Тог (преобразование, сотворение, восстановление и т.п.). Так, заклятье, призывающее огненный поток, будет звучать как «эа ла кар эр», а заклятье, поднимающее мертвых – «эа ла майр тог». Произнесение заклятья (четкое и внятное) необходимо только для учеников и начинающих магов, в дальнейшем, в результате тренировок необходимость вербального изъявления сходит на нет; маг уровня мастера способен вызывать и формировать энергии одним сосредоточенем мысли. Также существуют альтернативные магические системы, не требующие вербальных компонентов, они характерны для примитивных и изолированных народов вроде троллей, гоблинов, таких обитателей Диких Земель, как наги, а также для фей. В этих случаях слово может быть заменено начертанным, выжженным или вырезанным символом, некими ритуалами, танцем и т.п. В ряде случаев такие методы имеют преимущество перед классическими заклинаниями, в частности, маги троллей при равной предрасположенности имеют значительное преимущество перед своими коллегами, обученными в Академии за счет того, что им не нужно сотворять заклятья одно за другим при возникновении необходимости, целое множество заклинаний они носят с собой в виде рунических оберегов, нанесенных на оружие, украшения и даже на тело. На сегодняшний день многие, если не все методы современных артефакторов берут начало от украденных секретов магии гоблинов и троллей. |