|
Основные заклинания
Это не весь перечень заклинаний, здесь перечислены самые распространенные; при создании персонажа вы можете придумывать свои, комбинировать различные элементы и давать волю фантазии. Если в описании заклинания есть что-то с большой буквы, значит, это общепринятое название этого заклинания, так оно упоминается в учебниках, так его называют маги.
|
Огонь, на языке магии именуется Kair (кар), небесный огонь (молния) зовется Kraon (крон). Стихия ярости, меч гнева, занесенный над нечестивыми и несогласными. Огонь не способен творить, он пожирает и поглощает, и все упокаивает в пепел, даже самого себя. Овладеть огнем несложно, он чуток к зову, однако управлять этой стихией невозможно, и даже у опытных магов пламя легко выходит из-под контроля. Заклинания огня могут не подчиняться сотворившему их, и иногда оказываются сильнее, чем предполагалось.
эа ла кар
Прикосновение Зноя, тепло, оно обережет тело от холода, оно же может обратить в пепел лес на расстоянии в две дюжины шагов.
эа ла кар эр
Атакующие заклятья пламени, поток огня, огненный шар, огненный бич, звери, сотворенные из языков пламени, любые формы, которые призываются для уничтожения при помощи огня.
эа ла кар фан
Призыв силы пламени для поглощения чужой энергии или удара оружия, как правило, принимает форму висящего в воздухе щита или полностью обволакивает тело мага, зачастую придавая ему чудовищные формы, схожие с обликом птиц и зверей (оттого такой щит нередко зовется Перьями Феникса). Самому создателю во время сотворения огненных щитов температура не наносит вреда. Щит нестабилен, как правило, он то вспыхивает ярко, то почти опадает, вследствие чего многие огненные маги погибли из-за досадной случайности.
Возрождение Феникса (эа ла-ран кар-аура) – заклинание, которое, по слухам, дает огненному магу бессмертие, однако все враки. На самом деле это сложный ритуал, маг наносит на свое тело надрезами имена десяти мстительных огненных духов и семи оберегающих огненных дев, после чего, после произнесения заклинания он сгорает дотла, вопламеняя все вокруг себя на расстоянии в пятьдесят шагов, и, когда рядом не остается даже пепла, он полностью обессиленным возрождается в гаснущем огне. Это заклинание может изучить только огненный маг степени не меньше мастера, у которого уже есть не менее трех заклинаний с элементом огня.
Огонь не любит защищать, но широко известно заклинание Оберег Огня, защищающее от высокой температуры и от заклинаний огня.
эа ла кар тог
Гуляющий Фонарь, безвредное заклятие, призывающее огонек, чтобы освещать путь |
эа ла крон эр
Небесный Огонь, молния, может быть смертельна уже в руках ученика, маги высших степеней посвящения не спускают молнии с неба, а способны бить ими прямо с рук.
Падающие Звезды Аю Мин (Звездопад Аю Мин), еще одно разрушительное заклинание из арсенала энергии огня. Когда казнили наложницу сановника, которую тот ложно обвинил в измене государству, Аю Мин до последнего молилась Стеа, умоляя покарать подлеца, и, говорят, богиня откликнулась. С последним вздохом обманутой девы с небес стали падать звезды, и, разбиваясь вдребезги, уничтожать все вокруг себя ударами молний, словно само небо плакало о загубленной жизни. Ныне, однако, эти чары не требуют жизни, маг вполне способен собственной волей направлять каждую из падающих звезд при визуальном контакте.
эа ла крон тог
Фейерверк (эа ла крон-кар тог) – безвредные, но поразительно красивые огненные цветы, распускающиеся высоко над землей. |
|
|
Воздух, Kae (каэ), магия, воздействующая на погоду, зовется Tero (теро). Воздух предательский, воздух неверный, но яростен его гнев. Берегись его: он часто оставляет своего повелителя, но способен сокрушить неистовством бурь. Заклятья воздуха отличаются особой разрушительностью, однако изредка могут не срабатывать вообще.
эа ла каэ
Шепот Ветра, позволяет услышать и узнать то, что запечатлела стихия воздуха в отдельно взятой местности.
эа ла каэ эр
атакующие заклятья воздуха, имеют несколько базовых форм.
Плеть Ветра – свитая из воздуха незримая плеть, способная сечь и рвать, наносить жестокие раны, а в руках мастера – даже отсекать конечности.
Сила удара плетью не зависит от физической силы мага. Воздушный Таран или Сокрушающая Длань Вультры – направленный поток воздуха, сметающий все на своем пути.
В целях безопасности Сокрушающая Длань не должна применяться в помещениях. Колонна Почтения, в простонародьи – магический смерч, заклинание уровня не ниже мастера,
оно призывает чудовищный торнадо, подчиняющийся воле мага.
эа ла каэ фан
Воздух оберегающий, эта стихия, несмотря на свою непостоянную натуру, способна служить неплохой защитой.
Щит Ветров – распространенное заклятье защиты, создающее плотный вихрь перед магом или вокруг него, также
способен защищать союзников мага. Чрезвычайно эффективен против оружия и стрел – щит разбрасывает их и способен
сбить атакующего с ног, если тот подойдет слишком близко, однако Щит Ветра плохо защищает от магии.
эа ла каэ тог
Воздух редко применяется вне боя, не для атаки и защиты, он слишком неверен, слишком непостоянен,
единственное распространенное универсальное заклинание воздуха это Оперение Ветра, дарующее магу возможность полета и призрачные серые крылья.
|
эа ла теро тог
Универсальное заклинание темпесариев, магов, управляющих погодой.
Слово Ветра – самое простое и быстрое из погодных заклинаний, призывает ветер на огромные площади.
Слово Дождя, медлительное заклятье, которое отыскивает тучи, притягивает их в точку над магом и принуждает просыпаться дождем или снегом.
Слово Бури – призывает бурю и шторм, способно обрушить снежную метель посреди лета, побить поля градом, посрывать крыши ураганным ветром.
|
|
|
Вода, Aie (айя), в образе льда вода зовется Hegel (хегу). Вода милосердная, песнь любви, песнь жизни, чуждая песнь. Вода примиряет и умиротворяет, однако у нее есть и клыки, и когти льда, что взрезают плоть и служат не хуже стальных. Вода легко починяется магии, а заклятья льда – одни из самых предсказуемых в боевой магии.
эа ла айя
Зов Воды, способность почувствовать присутствие воды и, иногда, даже прочесть память стихии.
эа ла айя эр
Кулак Тритона, сокрушительный удар водяным потоком, даже в исполнении ученика он способен сбить наземь всадника с конем, мастерам для этого заклинания не требуется источник воды.
эа ла айя фан
Зеркальный Пруд – если маг стоит в воде, ее поверхность притягивает к себе атакующие заклинания и гасит.
эа ла айя тог
Бездонная Чаша, заклятье, создающее воду – от крохотного ключа до потока, что захлестывает все вокруг, точно прорвавшаяся плотина.
Притяжение Сохэрис – чары, притягивающие воду, способные поднять ее со дна колодца или с подземного горизонта,
на высших кругах посвящения водные маги этим заклинанием изменяют морские течение и способны затапливать прибрежные области, приводя к катастрофическим наводнениям.
|
эа ла хегу
Стылое Дыхание Люты, заклятье, несущее холод, на высших уровнях оно способно вызывать тяжелые обморожения.
эа ла хегу эр
Холодная Стрела, заклятье, сотворяющее стремительно летящую пику изо льда.
эа ла хегу фан
Морозные Латы, заклятье, сотворяющее для мага латы изо льда, оно же бережет плоть от холода.
эа ла хегу тог
Ледяные Персты Хельги, призыв вертикальных ледяных колонн, вырастающих из земли.
Зимние Близнецы – заклинание сотворяет изо льда двух чудовищных воинов, с длинными руками, с бородой, в рогатых шлемах, с дубинами; они подчиняются только воле мага.
|
|
|
Земля, Nimue (ним), все, что растет на земле, зовется Sovell (савел). Твердь и основа, непокорная и неподкупная. Заклинания земли требуют великого мастерства или великой силы, из всех стихийных магов повелители земли пользуются наибольшим уважением, ибо их воля преодолевает сопротивление тверди, которая по природе своей желает оставаться неизменной. Обучение стихии земли требует в полтора раза большего времени, чем все прочие.
эа ла ним эр
Пляска Камней, в простонародье – землетрясение, оно может как разрушить дом, так и стереть с лица земли замки и крепостные стены.
эа ла ним фан
Магические Аннигиляторы Стеве, сотворение пяти черных камней вокруг мага или земли, которую он хочет защитить, в эти камни будут попадать все атакующие заклинания, направленные внутрь пятиугольника. При поглощении чар камни постепенно разрушаются. Внутри круга аннигиляторов может колдовать только сотворивший их.
эа ла ним тог
Каменные Персты – призыв вертикальных каменных колонн, вырастающих из земли. Персты вырываются из-под земли за 3-5 секунд и разрушают все, что мешает им.
|
эа ла савел эр
Черные Корни – выползающие из земли корни, хватающие противника и повинующиеся магу. Время, необходимое для того, чтобы вытянуть 1-5 корней из одного места – от 3 секунд и более.
Лилии Полых Холмов – заклятье порождает заросли черных лилий, обладающих дурманящим ароматом, замедляющим восприятие, вызывающих удушающие спазмы и галлюцинации.
У мага, владеющего этим заклинанием, иммунитет к яду лилий.
эа ла савел фан
Преобразователь Извиры, заклинание, которое выпивает силу из чар, направленных в мага или защищенное им существо, и обращает потраченные силы на рост растений вокруг.
эа ла савел тог
Сотворение растений, какие только пожелает маг, а также ускорение их роста. Чем более неестественными свойствами наделены растения, тем выше нужен уровень мастерства мага.
|
|
|
Мрак, Aren (арн), силы, повелевающие смертью, зовутся Mair (майр). Тьма и страх, прах и пепел – он не несет радости, но несет упокоение и великую силу. Маги, использующие силы во зло, зовутся малефиками и обычно их орудие – это именно энергия тьмы, стихия, которая сама по себе желает творить зло. Заклятья мрака требуют холодного рассудка и трезвого ума, они могуществены, но, говорят, тот, кто обращается во мрак, не бывает счастлив в жизни.
эа ла арн
Мантия Черного Короля, призыв тени, холодного черного тумана, в котором слышны потусторонние шепоты и мелькают оскаленные лица призраков, видеть в нем могут только маги тьмы.
эа ла арн эр
Тьма щедра на разрушение, ею можно атаковать непосредственно, как чистой энергией и она будет нести боль, удушать,
ослаблять и пугать противника, особенно магическому страху подвержены животные.
Нити Мрака – тонкие черные струны, невидимые в темноте, они повинуются жестам мага и возникают из пространства по его воле.
Темные Осколки Мелегет – маг жестом сотворяет несколько крупных осколков, похожих на черное стекло, они летят во врага, точно стрелы, а также могут быть ядовиты.
Жажда Исс – иссушение жертвы, высасывание из нее моральных и физических сил, заклятье может быть слабы и поддерживаться очень долго,
чтобы изводить жертву годами, а может и привести к скоропостижному обмороку.
эа ла арн фан
Дуальный Щит, заклинание, поглощающее темную магию и отражающее светлую.
Темное Безмолвие – чары, налагаемые на местность, растворяет без остатка заклинания, содержащие только элементы первой раскладки, в том числе заклинания того, кто наложил Безмолвие.
эа ла арн тог
Порча, заклинание, разлагающее неодушевленные предметы.
|
эа ла майр эр
Перст Страдания, заклинание, которое позволяет магу причинять боль прикосновением. Это заклинание оставляет на теле области некротического поражения, которые очень долго заживают.
эа ла майр фан
Смерть скверно умеет защищать, потому защитные заклинания с элементом майр не очень популярны, кроме, пожалуй, Рассеяния Тлена,
заклинания, оберегающее разупокоенных от разложения или обращающее разложение.
эа ла майр тог
Подъятие, заклинание, поднимающее трупы умерших, оно же служит для упокоения живых мертвецов.
Направленное на землю, Подъятие делает ее беспокойной, мертвецы, похороненные в ней, неизбежно поднимутся сами по себе.
Оковы – перехват контроля над чужими разупокоенными, над самостоятельно разупокоившимися, а в руках магистра
Оковы могут подчинять разумную нежить – призраков, чиан-ши, личей.
Лепка – магическое преобразование умершей плоти, а также ее исцеление, возвращение в первозданный вид.
|
|
|
Свет, Lloa (лоа), магия исцеления и жизни именуется Laill (лаил). Жизнь и свет, великая сила, пробуждающая семена в земле и исцеляющая ранения, воодушевляющая и оберегающая от тьмы. Свет легко повинуется магии, однако требует чистого сердца и не терпит сомнений.
эа ла лоа
Светлячок, призыв одного или нескольких огоньков, рассеивающих тьму, в том числе магическую.
эа ла лоа эр
Белое Копье, луч света, что обжигает и ослепляет всякого, кто встанет на пути светлого мага, это заклинание игнорирует доспехи и может быть отклонено только магией.
На темных существ действует сильнее. Прикосновение Истины – заклятье, которое облекает руки мага в сияние, способное наносить безжалостные ожоги.
Говорят, только абсолютно бегрешные неуязвимы для этих чар.
эа ла лоа фан
Крыло Мэрве – овальный или сферический висящий в воздухе щит, спасающий от заклинаний равного уровня.
Белая Чешуя – призрачные сияющие латы, защищающие мага от мечей и стрел, а также имеющие слабый антимагический эффект.
эа ла лоа тог
Знамение Истины, во многом похоже по действию с Благословлением Духа (см. ниже), но создает сияющее знамя над землей, один взгляд на которое умеряет боль, страх и воодушевляет.
|
эа ла лаил
Благословление Плоти, налагается прикосновением рук, оно умеряет боль, лечит раны и переломы, останавливает сепсис, исцеляет опасные болезни и лечит от яда,
магистры способны возвращать утраченные конечности и части тела, и, по слухам, даже воскрешать мертвых, если с момента смерти прошло не более нескольких часов и тело сохранилось.
Благословление Духа – умеряет горести и поднимает настроение, избавляет от страха и боли, смиряет гнев, воодушевляет, примененное магистром магии, даже лечит безумие.
|
|
Энергия пространства, лана (lania)
|
|
Неверное, стремительное, опасное – таково пространство в мире магии, этот элемент зависит от случайностей и удачи, его заклинания требуют предельной сосредоточенности и все равно могут срабатывать не так, как желает маг.
эа фа лана эр
Объятья Цумиэ, заклятье, позволяющее переместить противника на несколько метров в случайном направлении, не сохраняя инерции.
Мастер способен с силой швырнуть врага в направлении, которое выбирает сам.
эа фа лана фан
Часовой Цумиэ, заклинание, отбрасывающее мага в случайном направлении в случае, если ему грозит опасность – оружие или заклинание.
эа фа лана тог
Малые Врата, телепортация. Только магистр энергии пространства способен открывать врата между разными частями света. Малые Врата нельзя открывать чаще, чем три раза в сутки, открытие мгновенно.
Великие Врата, массовая телепортация, заклинание, доступное лишь магистру. Требуют длительной подготовки, схемы заклинания, нарисованной на земле,
вычерченной на полу мелом или изображенной любым другим способом. Великие Врата способны переносить целые караваны.
Дверь Сэлери, открывает арчатый проем не шире метра и не выше двух с половиной метров, преломляющий пространство так,
что маг может пройти сквозь стену или некоторый некоторый участок пространства.
Открытие Двери требует 1-3 минут, она существует до тех пор, пока маг поддерживает ее.
Око Ланиа – заклинание, позволяющее отыскивать предметы и людей.
Зеркало Дракона – заклинание, которым зачаровывают отражающие поверхности, чтобы получить дальновидение.
Знак Буревестника – заклинание, дарующее левитацию.
|
Энергия порядка, кани (kaini)
|
Строй и симметрия, всему свое место, каждому явлению – свое время, Порядок – это закон и храм, это слово и правило. Заклинания порядка, единожды произнесенные, слабо подвержены рассеянию или нестабильности, но не всякому суждено овладеть этой великой и безжалостной мощью.
эа фа кани
Абсолютный Концентратор, очищает разум, универсальное заклятье медитации, отсекающее эмоции и чужеродные воздействия.
эа фа кани эр
Порядок содержит в себе дисциплину, содержащую ряд заклинаний, которое соединяются с музыкой,
Песнь Скорби, несущую страх, рассеянность и дезориентацию, Песнь Боли, несущую страдания и слабость,
Песнь Ночи, усыпляющую всех, кроме мага и Песнь Утешения, схожую по действию с Благословлением Духа.
Определить наличие магии в музыке невозможно, пока не сработает ее эффект.
эа фа кани фан
Оберег Разума, защищает существо от ментальных заклинаний порядка и хаоса, в том числе стережет мысли и память существ, защищенных Оберегом.
эа фа кани тог
Око Каини, заклинание, позволяющее увидеть истинную суть вещей.
Истинный Слух, позволяющий слышать мысли и различать оттенки чувств, ощущений и эмоций, даже если они сокрыты.
Великое Сотворение – заклятье, позволяющее создавать артефакты, как правило, к элементу порядка прибавляются иные, в зависимости от предназначения артефакта.
Алые Сны, в Кёху известные как Дымка Тэрихо – сотворение иллюзий.
Также к энергии Порядка относят интуицию, видение вещих снов и предсказание будущего.
|
|
Энергия времени, тира (tiira)
|
|
Отсчитывающее годы и мгновения жизни, великое время, непостижимое и опасное, его заклятья чрезвычайно сложны и требуют длительной подготовки и обучения. Заклятья с элементом времени не терпят спешки, некоторые могут быть реализованы только в определенный день, месяц или час, для всех без исключения заклятий с элементом времени существуют благоприятные и неблагоприрятные периоды, во время которых сотворить их сложнее или легче.
эа фа тира эр
Шаги Песка, замедление времени для определенного существа, вплоть до полной и вечной остановки. Существо всегда осознает воздействие такой магии.
эа фа тира фан
Шаги Потока, ускорение времени для мага, благодаря чему он движется стремительней и соображает быстрее. Вместе с тем, маг при злоупотреблении этим заклинанием, быстрее старится.
эа фа тира тог
Око Тиира, заклинание, позволяющее увидеть, что происходило в определенной местности или с определенным существом или предметом раньше.
Для сотворения этого заклинания на маге должен быть символ ока – нарисован или нанесен на одежду или украшения.
Отрицание Энтропии, также известно в обиходе как омоложение, популярное заклинание, отматывающее обратно возраст для физического тела существа, именно это заклинание продляет годы для богатых клиентов магов, владеющих энергией времени.
|
Энергия хаоса, мена (mene)
|
Смятение, разрыв, вечное движение – в этом великий хаос, который не есть зло и не есть добро; как остановившийся Порядок подобен смерти, так Хаос подобен жизни в своем вечном действии. Заклятья этого элемента обладают быстрым действием, но нестабильны – внеся перемены, сила уходит и даже великой воле не остановить ее и не обратить вспять.
эа фа мена эр
Длань Пепельного Зверя, заклятье, вызывающее помутнение рассудка, пелену перед глазами, дезориентирует, лишает способности ясно мыслить, сходно по действию с тяжелейшим опьянением.
Длань Черного Зверя – заклятье, вызывающее, в лучшем случае, потерю координации, в худшем – контроля жертвы над своим телом, может передать магу власть над телом противника,
тогда он будет в точности повторять движения мага.
Длань Эфирного Зверя – заклятье, отнимающее у мага возможность творить заклинания, успех зависит только от сил сотворившего заклинание.
Безмолвный Голос – заклинание, позволяющее мысленно (телепатически) обратиться к другому существу или животному, внушать чуждые мысли и образы, подавлять волю.
эа фа мена фан
Зеркало Карла – заклинание, перебрасывающее ментальное воздействие на любое другое случайное существо, под удар может попасть и сам атакующий.
Ртутное Зеркало – заклятье, отбрасывающее чужую атакующую магию в случайном направлении.
эа фа мена тог
Тень Зверя, заклинание, окутывающее мага аурой страха и смятения, воздействующей на всех, кто приблизится к нему.
Одеяние Глаз – великий отвод глаз, может как отвести глаза одному существу, так и превести к абсолютному сокрытию и никто не будет способен заметить мага,
даже если он станет кричать, шуметь и бросаться предметами, но существа будут при этом знать, что рядом кто-то есть.
|
|
| |