Организации
Братство Чертополоха
Также известны как: чертополошники, лесняки, грубо – репьи.
В Братство может вступить представитель любого народа, но не всякий может выдержать жизнь в нем: вступающие дают обет нестяжательства, они не имеют права носить деньги, все, что есть у лесных братьев, сделано их руками, также действуют строжайшие запреты на кражу и убийство детей, на причинение любого вреда членам братства.
Порицается ложь, прелюбодейство ради удовольствия и распитие алкоголя, жизнь в городе, в отрыве от Братства, азартные игры и состязания.
Вступающий в братство должен порвать все связи с прежней жизнью и семьей и раздать все ценное нищим или родственникам.
Браки заключать не принято, но непосвященные Внешнего Круга порой живут друг с другом в совершенно небратских отношениях. На это смотрят без одобрения, но однозначного запрета нет. Если члены братства вступают во Внутренний Круг, проблема исчезает сама собой – плотские удовольствия отступают на второй план.
Случается, что чертополошники, особенно престарелые, возвращаются к мирской жизни, таких, пусть и зовут отступниками, не преследуют, более того, братство обычно продолжает поддерживать с ними связь.
История
Тысячи лет назад, в Первую Эпоху из Киана на запад, с тем, чтобы основать новый храм отправились жрицы Зибилле, с ними были те, кто сопровождал их и те, кто случайно примкнул к каравану. Они везли книги и лекарства, свое небогатое имущество и священные реликвии, посвященные богине – семена и зерна, горсть земли от корней Древа и неувядающую ветвь крушины. Но в пути на них напали злые люди, привлеченные слухами о храмовых богатствах; увидев, что на самом было драгоценностями жриц, главарь налетчиков разгневался и решил, что над ним жестоко посмеялись. Две дюжины юных девушек были отданы на поругание стае ублюдков, утративших всякий людской облик и честь, а, насытившись вдоволь, они бросили своих жертв посреди дороги, вместе с трупами попутчиков и защитников. И тогда встала одна, чье имя уже стерлось за давностью лет, и подняла она из грязи растоптанную хрупкую ветвь, но в тот день не было произнесено ни страшных клятв, ни зловещих обещаний, та первая только лишь увела сестер прочь от людских путей и селений - навсегда.
Лишившись девственности, оскверненные, они не могли уже быть жрицами, они не решались и не желали показаться на глаза людям, но продолжили служить своей богине, поселившись в лесах. И, говорят, в ту пору часто видели свирепых волчиц с белыми лбами – словно звери были в жреческом покрове. Говорят, те девушки благословением Зибилле выжили в лесах, и брали себе мужей, забирая от мира тех, кто готов был разделить их покаяние под сенью ветвей, и жили, подобно диким животным, оставив после себя только один завет – строгий обет нестяжательства в память о причине постигшего их несчастья.
Такова легенда, и не сказать уже, насколько она правдива – те, кто жил в те времена, уже умерли, не рассказав правды своим потомкам, а орден воинственных лесных жрецов существует и по сей день. Упоминание о нем и о символе чертополоха появляются в летописях юга с начала второй эпохи, и уже тогда обычаи и законы Братства были весьма похожи на нынешние.
Внутренний и Внешний Круги посвящения
Братство разделяется на две неравные половины – более многочисленный Внешний Круг, или непосвященные, это охотники и воины, разделяющие идеи и идеалы Братства, но не получившие или не пожелавшие получить посвящение в его жреческие таинства, или не выдержавшие встречи со своим проводником.
Внутренний Круг гораздо уже. От простого человека жреца Братства Чертополоха отделяет ночь посвящения, Ночь Высокой Травы, которая изменяет навечно и дарит ужасающие знания. Все члены Внутреннего Круга, или посвященные, носят на груди мешочек с особыми травами – они дают возможность встретиться с проводником или тотемом – у каждого он свой, это может быть и животное, и растение; в первую ночь проводник говорит с неофитом до рассвета, рассказывая тайны духов и мертвецов, но тот, кто осмелится встретиться с проводником во второй раз по своей воле, считается принятым во Внутренний Круг и отныне, заваривая свои травы, он может звать таинственного помощника снова и снова, может узнавать неведомое, видеть прошлое и путешествовать тайными тропами сновидений, засыпая в одном месте и просыпаясь в другом. Запрет на прелюбодейства, алкоголь и азартные игры особенно важен для жрецов Внутреннего Круга – все это лишает настроя духа, необходимого для того, чтобы общаться с проводником; иногда он может и не явиться.
Иерархия
Глава братства – Отец или Мать, в зависимости от пола. Стать Верховным Жрецом или Жрицей может любой посвященный член Братства, а избирают его проводники, посылая в мир причудливые знамения своей воли – к примеру, дом нынешнего главы в одну ночь пустил корни и зазеленел ветвями, которые исправно растут и по сей день.
Вожаки или старшие (братья и сестры) – преимущественно из посвященных, опытные воины и жители леса, знающие толк в тактике, охоте и способные вести за собой единомышленников. В военные времена возглавляют отряды, в которых насчитывается от 10 до 50 членов братства, в мирные дни выполняют роль старейшин небольших поселений в чаще леса. Старшие обычно обеспечивают своих подопечных всем необходимым, распределяют обязанности и ведают казной – запреты запретами, но без оружия, наконечников для стрел, инструмента и игл, зерна и воска, тканей и веревок выжить в лесу тяжело, а купить их можно только за деньги.
Братья и Сестры, рядовые члены братства – могут состоять как во Внутреннем, так и во Внешнем Кругу.
Приемыши, неродные, примкнувшие, кукушата – так неказисто и даже насмешливо зовутся взрослые, рискнувшие попробовать вступить в братство, над ними, неуклюжими жителями городов, подтрунивают, однако и возятся больше, чем со всеми остальными. Выдержав испытания лесной жизнью, они будут наречены братьями и сестрами и более никто не намекнет на путь, по которому они пришли в братство. Как правило, в кукушатах ходят 2-4 месяца, но срок может закончиться и раньше, если испытуемый проявит себя как истинный член братства.
Ученики – дети членов братства и подброшенные сироты, чертополошники учат их всему, что знают сами и нарекают братьями и сестрами в возрасте 15 лет.
Если кто-то из членов братства берет себе ученика или опекает кукушонка, он становится наставником, хотя особых прав ему это не добавляет, а вот обязанностей – более чем.