Местный трактир ==>>
Ингрид прошла через тесное помещение кухни к противоположной стене от входного проема и поставила ведро воды возле очага с закопченным дымоходом. Зажженные в углах комнаты подвесные масленые лампы разгоняли мрак. Наверно, это Габриэль позаботился об освещении. Самого лучника на кухне не было видно. Скорее всего, уже отбыл к себе в комнату.
Девушка слегка толкнула рукой пустой котел, который висел на железной подставке над очагом. Когда от трения металл возмущенно проскрежетал, правой уголок губ валькирии одобрительно приподнялся. «Вот, наконец, и дома, - устало и одновременно умиротворенно подумала Безумка, наблюдая, как покачивается из стороны в сторону котелок, постепенно замедляя свое движение и возвращаясь в исходное положение. - Ну и насыщенный событиями денек сегодня выдался. Голова даже гудит. Эх, ладно. Рану обработаю, и тогда можно спать завалиться. Завтрашний день тоже обещает быть не из скучных и спокойных».
Потерев друг об друга пальцы, испачканные гарью от котла, валькирия повернулась и стала искать ковш, чтобы зачерпнуть воды из ведра. Ее взгляд заскользил по окружающей обстановке в поисках необходимого предмета. Побеленные стены кое-где - на потолке и, особенно, вокруг очага, - были покрыты копотью и мелкими трещинами; их давно бы стоило заново покрыть известью. Помещение было скудно обставлено: грубо тесаный деревянный кухонный стол и табурет, подвешенные к стене простые дощатые полки с оловянной посудой и глиняными горшками. На крюках висели объемный котел, две плоские сковороды с длинной ручкой, чтобы было удобно держать их над огнем, засушенные пучки приправных трав и связанные между собой гирлянды из золотистого лука и белого чеснока. На пыльной поверхности стола стояли глиняная кружка, черпак и два кувшина, сдвинутые в сторону от лежавших ближе к краю купленных Габриэлем припасов.
Взяв ковшик и зачерпнув воды, Безумка подошла к корыту для мытья посуды, которое было полно всякой кухонной утвари: деревянными ложками, глиняными чашками, ступками и пестиками. Возле лохани с грязной посудой стоял горшок с песком и небольшими тряпками в качестве моющих средств. В левом углу рядом с дверью стояла метла.
Ингрид недовольно посмотрела на бардак. Мысленно сделала себе пометку, что завтра необходимо прибраться в доме. Распределить между проживающими здесь повстанцами работы. Стала прикидывать, кого какой работой «осчастливить».
Валькирия отыскала в деревянной лохани с немытой посудой глубокую железную миску и, потерев ее тряпкой, сполоснула водой. Поставила помытую посуду на табурет. Налила ковшиком воды в кувшин, взятый со стола. Разыскав на одной из полок небольшой огарок свечи, зажгла его об огонек одной из горящих ламп. Безумка прихватила помытую миску и кувшин с водой, стала пробираться обратно в помещение, отведенное для торговли. Пройдя в рабочую комнату лавки, Безумка поставила глубокую чашку и кувшин с водой на пол, чтобы освободить руки для удобства и быстроты поиска. Похлопала дверцами шкафов, изыскивая, чем можно рану обработать. Девушке попадалась лишь какая-то непонятная фигня, которая была отброшена или из-за неприглядного вида, или из-за каких-то загадочных каракуль и надписей, от которых вспоминалась фраза из сказки: «не пей или не ешь это, а то козленочком станешь». Наконец было найдено что-то обеззараживающее: сухая трава барвинок, корни окопника и аира обыкновенного. Валькирии было лень заваривать и возиться с отварами, поэтому она продолжила свое исследование. За одним из тряпичных мешочков с лекарственными компонентами нашла стеклянную прозрачную бутылку с неизвестной прозрачно-золотистой жидкостью. Поднеся свечу поближе к этикетке, Ингрид прочитала следующее:
«Лучшее Виски Киана
Потомственный винодел Рон Весельчак»
Девушка ехидно фыркнула. Когда это бражник Рон стал потомственным виноделом? Перечитала еще раз и хохотнула. Рон Весельчак был одним из повстанцев, который торговал суррогатными алкогольными напитками. Поговаривали, что раньше он держал в Дагоре собственную таверну. А хобби у него было придумывать и смешивать различные алкогольные напитки. Как-то по доброте душевной Рон подарил одному занудному аристократу, известного своим противным и скупердяйским характером, бутылку вина собственного изготовления, чтобы сделать жизнь вредного мужчины веселей. Что в том пойле Весельчак намешал и по сей день не признается, да после употребления этого напитка стал аристократ безостановочно хихикать круглые сутки. Рассказывали, что тому аристократу пришлось даже Академию посетить, чтобы вылечиться. За такие шуточки Рон Весельчак был приговорен к пожизненному заключению на рудниках. Однако кто-то из дагорских стражников-собутыльников предупредил Весельчака, и мужчина предпочел бросить свое дело и смыться в Киан, где изготавливал и продавал местному населению алкоголь собственного перегона, такой как самогонка, спирт, вино и многое другое. Но разозленный аристократ отомстил за оскорбление Рона: нанял наемного убийцу, который ночью вырезал его сестру вместе с ее семьей. Когда Весельчак прознал об этом несчастье, то отправился в Дагор правду доказывать. Его никто не стал слушать, отправили гнить на рудники. Откуда Весельчак сбежал через несколько месяцев с одним повстанцем. Так Рон и примкнул к революционерам. Весельчак - известный шутник, если только дело не касается «R», тогда он всегда становится серьезным и даже чрезмерно кровожадным. Люто ненавидит аристократов, считает, что власть должна принадлежать народу, а не группке существ, зажравшихся и развращенных властью. Один раз в год, когда приближается дата смерти его сестры, Рон исчезает на целый месяц - уходит в запой.
«Интересно, - с усмешкой размышляла Безумка, взболтнув жидкость в бутылке, - чья это заначка?»
Видно кто-то частенько «лечится» этим лекарством - сосуд был наполовину пуст, а сверху надет железный наперсток, величиной с указательный палец, предположительно используемый как стопка. Что-то подбило Ингрид сделать маленькую пакость и перепрятать бутылку. Засунув виски под мышку, девушка продолжила искать. Она уже подумывала, что придется выходить и в потемках искать растение чистотел, когда нашла склянку с соком полыни. Припомнила, что вроде как сок полыни считается хорошим дезинфицирующим и кровоочистительным средством. Прихватив все необходимые вещи, валькирия поднялась в свою комнату, в которой порой ночевали и другие повстанцы женского пола. Поставив все на стол, девушка отстегнула ножны с мечом, сняла рубашку и наручи, смыла кровь и обработала рану. Порывшись в своем мешке с вещами, вытащила запасную рубашку темно-зеленого цвета и надела на себя. Старую грязную блузу она решила зашить и постирать завтра. Сокрушенно вздохнув над испорченным оборотнем наручам, Безумка села на стул и стащила с ног сапоги. Облокотившись на спинку стула, Ингрид с удовольствием вытянула усталые ноги и пошевелила пальцами. Ну, все пора ложиться спать, а то рано вставать. Девушка посмотрела на тюфяк. Вспомнив о своих ночных кошмарах, она тянула время и все никак не ложилась спать. Посмотрев на бутылку с виски, Ингрид вынула пробку и плеснула спиртное в стопку. «Да уж так и недолго спиться», - с печальным и усталым видом девушка потерло ладонями свое лицо. Стоит ли потакать своим слабостям? В итоге они ведь могут взять над тобой верх. Но кошмары ее последнее время так доконали, что Ингрид решила все-таки выпить. Она так устала от всего. Не давая себе время передумать, она одним махом проглотила. Горло и пищевод зажгло, пока по ним проходила жидкость. Когда виски достигло желудка, то внутри разилось согревающее тепло. Вначале напиток показался Ингрид на вкус и запах резким, крепким, жестким, с преобладанием спирта и мыльной горчинкой. А через некоторое время на языке осталось послевкусие копчености и терпкости, а в конце даже почувствовалась некая пряная древесная нотка. Не так худо, как я предполагала. Пожалуй, даже не дурно, в хорошем смысле. Безумка закинула ноги на стол и стала планировать дела на следующий день.
Видно девушка задремала, когда внизу раздался грохот. От неожиданности она свалилась со стула на пол и непонимающе стала озираться вокруг. Быстро очухавшись, она нащупала в темноте меч и прислушалась. Ничего. Тишина. Безумка крадущимся шагом вышла из комнаты и стала спускаться по лестнице вниз. Лоренс сидел на диване, у которого сломались ножки. Ингрид поняла, что послужило источником шума. Она порадовалась, что не выскочила, сломя голову, с мечом и криком, а то у нее был бы тогда очень глупый вид. Либрис стал рассказывать Габриэлю свои приключения, которые девушка уже слышала. Поэтому она направилась к себе в комнату. Положив оружие возле своего ложа, Ингрид завалилась на тюфяк и уснула крепким сном.
Проснувшись как обычно с восходом солнца, Безумка встала, умылась и причесалась. Во рту было паршиво. Однако голова после сна не болела, и девушка чувствовала себя приятно отдохнувшей. Надела сапоги, спрятав в правый свой клинок, пристегнула ножны с оружием на поясе, на запястье - один левый наруч, накинула на плечи черный плащ. Припрятав бутылку с виски в свой мешок, валькирия спустилась вниз на кухню. Там она отрезала ломоть хлеба и сыра, открыла бутылку с сидром и быстро позавтракала. Прокравшись мимо спящих Лоренса и Габриэля, Ингрид открыла дверь и вышла на улицу. Сорвав пару листиков мяты и засунув их в рот, чтоб освежить дыхание, она потопала бодрым шагом в направлении арены «Богатыря».
По пути Безумка завернула на ферму, где проживал один из повстанцев - Якоб со своей женой. Валькирия увидела Якоба, который работал на поле, тяпая что-то на грядках. Она уже собиралась его окликнуть, когда из их бревенчатого домика вышла его жена Флора, которая находилась на поздних сроках беременности.
- Ты уж встал, любимый? - ласково привлекла к себе внимание Фло, держась рукой за свой огромный живот.
- Что? - испуганно бросив тяпку, повстанец ринулся к жене. - Больно? Тебе плохо?Время пришло?
- Нет, - беременная девушка с улыбкой покачала головой. Ее забавляла суета мужа. - Все в порядке. Правда толкается и бушует там, в животе. Наверно, мальчик родится. Будущий защитник Киана, как и его папа.
- А может и девочка, - Якоб заботливо обнял жену и погладил по животу, - такая же красавица, как и ты.
Якоб наклонился к Флоре и поцеловал в губы. Безумка с тоской посмотрела на пару, которая так и светилась любовью и нежностью друг к другу. Она была рада за друзей, хоть подобному в ее жизни никогда не будет места. Наверно, настало время Якобу покинуть ряды активных революционеров. Мужчине был человеческой расы, и ему уже насчитывалось больше тридцати восьми лет. Его жена ожидала ребенка, которого надо было вырастить. Пожелав мысленно им счастья, валькирия повернулась и незамеченная влюбленными удалилась.
Придя в «Богатырь», Ингрид первым делом отпросилась у гнома Бруглина уйти сегодня пораньше и прикрыть ее отсутствие перед Фавием, вторым владельцем арены, который был не в курсе дел повстанцев. Получив от него «добро» на отсутствие, Безумка направилась на тренировочное поле, где ее уже поджидали несколько повстанцев: Лирой, Перонэль и Дарден.
- Наконец-то объявилась, - поздоровался в своей язвительной манере Дарден. - Ты сегодня опоздала. Мы тебя ждем уже целых два часа.
Дарден по прозвищу Язва являлся темным эльфом, которому внешне около 20 лет. Бывший стражник Академии, которого выперли со службы за его резкий характер, своеволие и острый язык. Любит быть против системы, общества и правил. Наверно и поэтому он и был с повстанцами. Высокий худощавый парень с серыми глазами, бледной с синеватым оттенком кожей и острыми длинными ушами. Довольно одаренный маг. Неплохо владеет одноручным мечом. Отдает предпочтение ножам, которые виртуозно умеет метать.
- Дарден, - укоризненно промолвила Перонэль, - врать нехорошо. - Темный эльф закатил глаза и страдающе вздохнул, словно собрался со скуки умереть. - Мы стоим здесь не больше получаса.
Перонэль - девушка-фурия, которой на вид можно дать 23 года. Работает помощницей аптекаря. Ее идея фикс - стать ангелом. Свои темные волосы постоянно осветляет. Рожки отпилены почти под самый корешок, так сказать. Избавится от гибкого длинного хвоста и крыльев как у летучей мыши еще пока не нашла способа и средств, чтобы остаться при этом в рядах живых. На теле имеются отметины, которые маскирует косметическими амулетами. Очень религиозна, всех наставляет на путь истинный. Помешана на самоанализе. Страдает приступами депрессии. Ужасная пессимистка. Хорошо владеет копьем и магией. Ее мамаша занималась алхимией, за что ее и казнили.
- Считай это как тренировку для своего терпения, Дарден, - Безумка заставила свои губы насмешливо изогнуться. Ей некогда было препираться с темным эльфом, поэтому она поспешила объявить новости: - Лоренс приехал. Сегодня надо собраться всем в лавке. Грядут серьезные изменения.
- Ух, ты, - восторженно воскликнул Лирой. - Какие?
Лирой Фергюсон - молодой парнишка, человеческой расы, сын зажиточного купца. На вид ему от силы 18 лет, на самом деле 15 лет. Мечтает стать героем сего Миста. Много иллюзий, мало опыта. Раньше мечтал стать рыцарем. Когда отправился в Дагор, чтоб воплотить свою мечту, и его послали куда подальше, от разочарования подался в повстанцы. Не пропускает ни одной тренировки. Невероятный фантазер. Бесится, когда его считают молокосом. Шпионит для повстанцев в случае необходимости в «своей» среде. Подскажет, если требуется, где купить необходимой товар по сходной цене.
- Когда все соберутся, тогда и узнаешь, - валькирия постаралась чуть смягчить голос. - Лирой, сможешь сейчас пробежаться по повстанцам и оповестить всех о предстоящем собрании в полдень?
Парнишка кивнул и побежал выполнять поручение.
Позанимавшись около часа и договорившись встретиться после обеда в лавке, многие разошлись по своим делам. В полдень, когда Ингрид отправилась к «Напестикуй сам», по пути к ней присоединились Дарден и Лерой, а затем Перонэль и Рейнард, молчаливый охотник.
- Вы что уже начали без нас? - обеспокоенно спросил Лерой, когда они вошли в лавку, где уже собрались многие из повстанцев.
Отредактировано Безумка (2012-07-04 17:30:58)