Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Библиотека » Мифология


Мифология

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Четверо богов стоят у истоков мира, и Истинными зовут их. То время уже почти кануло в забвение. Летописи малочисленны, перепутаны и лгут, не осталось почти никого, кто видел бы Эпоху Рассвета собственными глазами, не осталось свидетелей присутствия Истинных Богов, и никто уже не способен прозреть сквозь тьму времен, что скрыла правду.
Осталась неверная память, легенды и сказания, традиции почитания и обряды, что переходили через поколения и тем уцелели до наших времен.

http://s3.uploads.ru/QsWj7.jpgДаан, также – Отец, также – Данен в произношении эльфов, также Данайе среди племен земель Диких Земель.
Он – первый из богов, что ступил в этот мир, благодетельнейший и благороднейший из всех, его цвет – белый, его число – три, его символы – обоюдоострый прямой меч, книга законов и жезл, увенчанный алхимическим символом серебра, священная птица – орел, время суток – раннее утро, стихия – земля и воздух, минералы – серый гранит, каменная соль и горный хрусталь, избранный народ – ангелы. Прося совета, в жертву Даану принято приносить вещи, что более всего дороги сердцу, в знак отречения и презрения ко всему материальному, их оставляют у алтарей, и по окончании молитв жрецы раздают эти подношения бедным. Благовония, что горят в храмах Даана – горьки, там сжигают кору дуба и осины, птичьи перья и ветки полыни, ибо Отец презирает тонкие ароматы, призванные усладить чувства, лишь горечь очищает разум.

Он основал на заре времен Академию среди ледяных скал севера, он возжег магический маяк Гримсвар, чтобы он пылал среди ночного мрака, как знание пылает среди бегущей прочь от него тьмы невежества. Обитель мудрецов и чародеев из всех сторон милее всего Отцу, и здесь тысячи лет назад поселились его первые воины и жрецы – светлое ангельское племя.

Даан есть не зло и не добро, пред ним создания земные свободны от чар корысти и уз своего происхождения, Он – исток и начало, Он – справедливость и прямой путь, Он – судья, тот, кто оберегает невинных и несет кару нечестивым, страшись оскверниться в глазах Его, видящих свет и тьму в душах, обозревающих истинную суть вещей. Он благословляет воинов, что оберегают свою землю, алхимиков и магов, что обретают знание в трудах, правителей, что наставляют свои народы, но обратиться к Нему за мудростью и указанием верного пути волен каждый, и каждому бог может отозваться, ответить, возжечь в сердце свет истины.

http://s6.uploads.ru/V4hmM.jpgШаафсин, также – Хранящая, среди моряков – Морская Матерь, для наяд – Шеафсен.
Она – первое божество, рожденное самим Мистом, скорбящая о раздорах, усмиряющая гнев, утирающая слезы, покровительствующая прекрасному, ее цвет – синий, ее число – восемь, ее символы – водяной лотос, цитра и чаша, наполненная морской водой, ей угодны певчие птицы, время суток – мягкие вечерние сумерки, стихия – вода, минерал – светлый мрамор и янтарь. Который из морских народов является истинно избранным Шаафсин – сирены или наяды, доподлинно неизвестно, но известно, что они враждуют между собой, при этом наяды страшатся причинять вред Храму Морей, тайному обиталищу своих соперников.
Шаафсин просят о прощении, покаянно склонившись над водой, ее просят о заступничестве, крепкой семье, о вдохновении, или о прощении вины, проливая в ее священный водоем ароматное масло, молоко, вино или собственную кровь. В Кёху раз в год, во время празднования самого высокого прилива, почитатели Хранящей сплетают из бамбука и листьев небольшие кораблики, ставят на них свечи и отпускают в море, выходя на праздничных лодках, или в реки, с богато украшенных пирсов – каждый из корабликов несет записку с самым заветным желанием, об исполнении которого просят богиню.
Шаафсин не есть бескорыстное прощение, но есть Та, кто дарует покой раскаявшимся, Она – бесконечность и тайны, Она – наставляющая на путь, Она – та, кто ведет корабли незримыми морскими дорогами; устрашись Ее гнева, ибо тем, кто лжет перед Защитницей, просит ее ради корысти и выгоды, нет спасения, Она – последний оплот, ее заступничество – последнее, что есть у всякого живущего. Она хранит моряков и путников, ее сердцу милы музыканты и актеры, танцоры, поэты, художники, ремесленники и ювелиры, все, кто несет в мир прекрасное.

http://s3.uploads.ru/xrqiz.jpgТатес, среди хулящих Его известен как Младший, среди демонов почитается как Таэо Татес.
Он явился в Мист одновременно с Дааном, извечным соперником и врагом Отца, но считается его младшим братом, Он – тот, кто скрывается в ночи, тот, чьи глаза следят из тени, тот, кто соблазняет и внушает черные мысли, Он, смеющийся, любящий кровь и удовольствия, предательство и авантюры, он – покровитель всех, кто полагается на удачу, своевольный и яростный бог. Его цвет – красный, его число – пять, его символы – пентакль, монета с пятиконечной звездой, игральные кости, маска шута, на одной щеке которой нарисована слеза, а противоположная половина рта кривится в улыбке, его священное животное – пес, время суток – глухой час перед рассветом, стихии – воздух, ветра, огонь и молнии, минерал – кровавый рубин и базальт, избранный народ – демоны.
Из всех богов именно Татеса зовут Темным, однако мрак его не есть зло, а непостоянство его не есть легкомыслие. Вкус жизни, азарт и риск, и ярость сражений, и пылкость любви – это бог, покровительствующий чувственным переживаниям, бог, превозносящих тех, кто имеет смелость обернуться к соблазнам и вкусить их, и имеет волю не стать их рабом. Он покровительствует игрокам и дуэлянтам, проституткам и виноделам, всем, кто играет на деньги и на жизни, в карты и в кости, во власть и в интриги.

http://s3.uploads.ru/8bz24.jpgЗибилле, также – Сестра или даже Сестренка, эльфы произносят Ее имя как Савейлу, что созвучно с обозначением энергии, повелевающей растениями, многие почитатели зовут Ее Зеленой Богиней, а в Диких землях поклоняются Ее ипостаси, Зебаэ, богине диких зверей и охоты.
Она – последняя, кто явился в Мист, порождение Древа, его дух, обретший плоть и сознание, и великую силу, призванную не только оберегать, но и преумножать жизнь, она – покровительница детей и зверей, она – наставница целителей, она дарует земле плодородие и благословляет женщин на деторождение, ее цвет – зеленый, ее число – семь, ее символы – ветвь яблони, колокольчики, ожерелье или четки из рябиновых ягод, ее священное животное – волк, время суток – полдень, стихия – зеленые растения и энергия жизни, любимого минерала нет, более всего ей угодны деревянные вещи, и алтари ее делаются из яблони или любого другого дерева, приносящего плоды, избранный народ – животные; говорят, некогда избранными Зибилле были люди, однако, когда, проклятая, Она бежала, никто не отворил перед ней дверь, и лишь звери смогли узнать испуганную богиню, лишь они дали ей приют.
Нежная и кроткая, Зибилле - милосерднейшая из богов. Ее любовь лишена гибельной страсти, ее любовь это забота, ее сражения лишены азарта и корысти, с ее именем на устах сражаются за справедливость и за жизнь. Она покровительствует земледельцам и матерям, защитникам и ремесленникам, всем, кто делает свое дело и живет в мире с соседями и с самим собой. К Зибилле может обратиться каждый, и каждый может получить защиту и утешение.

2

Первая Эпоха, время легенд

Шеегао и Шаафсин. Вечная верность
[float=left]http://s6.uploads.ru/8SDhx.jpg[/float]

ни принесли в Мист свою старую вражду, явившиеся из-за грани боги, Даан и брат его Татес; даже нетронутый юный мир не мог смягчить их сердца. Что бы ни делал старший – младший портил или создавал в издевку нечто подобное, но невыразимо уродливое, что бы ни нравилось старшему – младший только кривился в презрении и осмеивал. Старший приветил явившийся в Мист народ людей, назвал их искуснейшими мастерами, а младший создал гоблинов уродливых да ушастых и повелел, что в мастерстве и смекалке людям их вовек не переплюнуть, старший создал племя ангелов служителями своими и спутниками, мудрыми и прекрасными, а младший сотворил демонов, дал им пламя вместо крови и камни вместо сердец, а первого из ангелов обманул и отвратил от Даана, дав начало нечистому роду фурий.
Глядя на бесчинства Татеса, родившиеся из вод океана исконные боги Миста – Шаафсин и Шеегао косо глядели на младшего и молчаливо поддерживали старшего советом и предостережением, и сдерживала мягкосердечная Шаафсин своего яростного супруга, желающего изгнать смутьяна прочь.

[float=left]http://s2.uploads.ru/nypdB.jpg[/float]

однажды, на вулканическом острове Сэлмир, на границе воды и пламени демоны возвели первый алтарь для своего бога. Из черного базальта и ониксового стекла был он, и во мраке ночи зажгли крылатые множество огней по всему острову, и возлили на алтарь вино и кровь, но в гневе явился Шеегао и разрушил все, и погасил пламя небывалой морской волной. Татес, что в демоническом облике тайно присутствовал на празднестве, вступил с ним в схватку, заступясь за своих детей. Эта битва расколола остров Сэлмир, сделав из одного – два, в его прибое до сих пор находят множество драгоценного оникса. В сражении Татес выжег душу морского бога и на обломках своего алтаря вырвал ему сердце когтями, обратив тело в пепел своей неисчерпаемой яростью. От этого и пошли слухи, будто Шеегао пропал или на самом деле был заточен Татесом.

[float=left]http://s7.uploads.ru/kpxLI.jpg[/float]

емного времени прошло прежде, чем Шаафсин отправилась на поиски своего мужа, она обыскала каждый уголок, каждую заводь Великого Океана, но не нашла даже следов Шеегао. И однажды она вышла на берег некоего острова и увидела одинокую демоницу на берегу и спросила, не видела ли та ее мужа.
Та сказала в ответ, что видела, как тот пришел принести себя в жертву своему безрассудству, и указала на лежащий среди камней обугленный диск с именем Шаафсин, который Шеегао носил в груди. Богиня лишь рассмеялась, с отчаянием и горечью, и сказала, что боги не могут умереть и, вернувшись в Кёху, взошла на гору Эр-хо, рассекла себе грудь и вынула на свет диск с именем Шеегао, и стала морской бурей, и ушла вслед за ним, чтобы однажды отыскать, вернуть в Мист и вернуться самой, и править в подводном царстве рядом с их детьми.
Из горячей крови Шаафсин, подхваченной ветром, родились драконы, а люди с тех пор, связывая себя узами брака, обмениваются круглыми подвесками с начертанными на них клятвами и именами супругов. Говорят, перед уходом богиня запретила упоминать своего мужа как мертвого, оттого имя потерянного бога стерлось из памяти живущих, а сам он стал лишь тенью. Говорят, теперь только драконы Кёху помнят о супруге Шаафсин, и из поколения в поколение хранят историю трагедии, постигшей древних покровителей их земли.

3

Зибилле. Невинно осужденная
[float=left]http://s2.uploads.ru/t/1FIwz.jpg[/float]

еутешима была скорбь Даана после утраты Шаафсин и Шеегао, и он всерьез рассердился на младшего брата и, намереваясь изгнать его прочь из Миста, как того хотел погибший Шеегао, созвал несчислимое войско ангелов, и бурей обрушился на землю. Но Татес был готов к сражению и демоны, верные дети его, уже подступали к обители старшего и вступили в битву с небесным воинством.
Девять дней длилась та битва, говорят, кровь лилась с неба подобно дождю, а чудовищная магия противников освещала облака так ярко, что не стало разницы меж ночью и днем. И еще говорят, что, когда Даан стал теснить врага, и ангелы схватились с демонами над самыми ветвями Древа, ствол его озарился сиянием, и из него вышло юное дитя, столь прекрасное, что противники остановили схватку, и прянули назад, боясь напугать новорожденное чудо.
То на свет явилась последняя из старших богов Миста, Зибилле, и она глядела на тела убитых и плакала о каждом, и исцеляла раненых, не обращая внимания на чудовищную рознь между непримиримыми врагами, и, явившись перед военачальниками, в слезах просила она остановить творящийся ужас, просила не за себя и не за тех, кто стоял позади братьев, но просила за сам мир, который трепетал от боли под тяжестью их магии и их гнева. В тот миг Татес оставил свой меч, и раскаялся, и покинул остров Древа со всеми своими войсками, но ни слова более он не сказал своему брату, ибо простить его он не мог, но и не исполнить просьбу Зибилле также был не в силах.

[float=left]http://s6.uploads.ru/t/m80rZ.jpg[/float]

сли Шаафсин была воплощенной душой Миста, то Зибилле явила собой трепетное сердце мира, и, когда она позвала Татеса за собой в свои владения, он отослал свою демоническую свиту, и оставил меч Шиерваль, что поядал души ангелов и был переполнен ими после страшной битвы, и своего коня Гхарна, под копытами которого камни истекали кровью, безоружным, в облике простого человека отправился бог и затерялся в лесах, чей шепот казался ему прекрасней криков гибнущих врагов, чьи реки смыли с него пепел и кровь, и в горной долине, названной Тэрх-Корам, он догнал юную богиню, и они обрели друг друга.
В том была глубокая мудрость той, кого сегодня мы зовем Сестрой. Зибилле не желала, чтобы Мист лишался еще одного из своих творцов, а вместе с ним и его магии, и его вдохновения, но также она и понимала, что силой не сломить неистового Татеса, понимала, что его можно только заточить и изгнать, и сделать вечным врагом всего живого, и лишь искренняя любовь могла бы переплавить этот гнев. Таковы были ее дела, и ее замысел, однако судьба вмешалась неотвратимо и страшно: Фэй-ро, жрец Шаафсин, один из величайших магов древности, три года пребывавший в скорби по своей богине, узнал о благоденствующем убийце, что нашел свой покой в землях юга. Следует сказать, что Фэй-ро, принадлежавший к племени наяд, жил в ту пору, когда осиянные милостью богов, дети Миста могли обладать поистине чудовищными силами, и безумец не остановился перед тем, чтобы пойти против другого бога. Его горе и его ярость были столь велики, что в душе тритона не осталось места страху.

[float=left]http://s6.uploads.ru/t/2p4Vt.jpg[/float]

огда жрец ранним утром вышел из вод на южном берегу земель, которым еще только предстояло стать Кианом, Зибилле оставила своего возлюбленного и отправилась навстречу, желая просить за своего супруга о прощении и желая облегчить душевные страдания Фэй-ро. И богам свойственна самоуверенность – Сестра даже не подумала о том, что не справится с отчаянием, которое затмевает все, маг оказался глух к ее словам, и в ненависти своей он проклял богиню, тем страшным колдовством он выжег собственную душу, и этой жертвой скрепил страшные чары, обратившие Зибилле в волчицу, в безгласого зверя.
Она бежала прочь, в отчаянии и страхе, она просила о помощи у эльфов и у людей, но те слышали лишь вой и прогоняли юную богиню, не видя ее мятущейся души под грубой волчьей шкурой, и Зибилле затерялась в бескрайних лесах. Говорят, она забыла себя, забыла своего мужа, забыла о том, кем была и что с ней произошло. Еще говорят, в ту пору она уже носила под сердцем ребенка, и в глухой чащобе она родила девочку и мальчика, что обладали способностью становиться волками, и от тех детей пошло неистовое племя оборотней.

[float=left]http://s7.uploads.ru/t/NbgEJ.jpg[/float]

закату Татес стал искать и звать Зибилле, он долго не мог понять, что произошло с ней, ибо не было ни единого свидетеля, который бы поведал ему правду. Памятуя о ветренной натуре своей возлюбленной, слишком поздно он встревожился и, вернувшись к своим детям, обратился к обладающей даром провидения демонице Корах. Что произошло потом, точно никто уже не ведает – кто-то утверждает, что Татес отправился искать волчицу-Зибилле и более его никто не видел, другие рассказывают, что волчицу он нашел, но, поняв, что за чары наложены на нее, отправился прочь из Миста, чтобы отыскать спасение для нее, третьи убеждены, что бог потерял свои силы, пытаясь снять проклятье, поразившее таким образом сразу двоих, за грань мира ушли пятеро могучих магов-демонов, чтобы спасти и своего отца, и его избранницу.
Как бы то ни было, узнав о произошедшем, Даан исполнился скорби и поклялся более никогда не тревожить Мист своим вмешательством, лишь оберегать его перед теми, кто, быть может, пройдет еще той же дорогой, что и он с братом.
Этим закончилось время Старших Богов, и более никто из живущих не видел их самих, лишь следы их силы, что по сей день живут в мире и в их народах, свидетельствуют о том, что все это более чем легенда.

4

Проигранное состязание

[float=left]http://s7.uploads.ru/t/KM15h.jpg[/float]

арод эльфов, что изначально был единым, явился в Мист на белых кораблях, спасаясь из неведомой страны, другого острова с иным Древом. Древние сказания повествуют о порче, что поразила то Древо и пожрала саму землю, и тогда бог эльфов Гэрвиаль, хозяин судьбы, смерти, справедливости и материи даровал их кораблям крылья, а ее супруга Лирайэль, что повелевает рождением, милосердием, интуицией, любовью и магией соткала для них паруса, что ловили ветра в пустоте между мирами. Так явились они в благословенные земли юга, омытые дождями и укрытые листвой, пришедшиеся по душе усталым и испуганным путешественникам. Магия эльфов, угасшая в долгом странствии, возродилась вновь, и то было добрым знаком, вестью о том, что Мист принял их.
Спустя годы и у богов появились дети – три старших сына, Кирем, Кэлрик и Кэйро, и младшая дочь, прекрасная Морвигэль. Братья не были похожи друг на друга, и у каждого были свои пристрастия, однако они всегда соперничали между собой, доказывая свое право на превосходство. Чтобы избежать ссор, мудрый Гэрвиаль повелел каждому из братьев взять с собой верных ему эльфов и отправиться прочь из южных земель, постигнуть ту науку, которая ему милее всего и, явившись вновь, продемонстрировать свои умения, чтобы он, их отец, сумел рассудить сыновей по достоинству и отвести каждому свое место*.

[float=left]http://s3.uploads.ru/t/VuBaJ.jpg[/float]

астером металла и камня был Кирем, под его началом возводились величайшие замки, из-под его рук выходило лучшее оружие, его умением сотворено было три величайших меча древности: Койред Кром, меч молний, сокрушающий горы, Чернопламенный, ставший известным в руках демона-лорда Гхёру, и Хэрвидемэль, волшебный клинок королевы фей. Добрым другом Кирема был бог-король народа гномов, могучий Дан Греон, с готовностью взявший эльфийского предводителя в ученики и открывший ему сотни тайн, что окружают камень и сталь. На долгие годы эльфы оставили зеленый мир и спустились в подгорные чертоги гномов, что жили на западе, жадно черпали у них секреты и знания; мир без солнца изменил их, и тьма подземелий оставила свой след на их лицах – отныне кожа их стала синеватой и фиолетовой, а волосы – иссиня-черными, и с тех пор темным зовется племя запада.
Однако эльфы были излишне ревностными учениками. В желании своем одержать верх и получить звание искуснейшего из мастеров, чтобы заполучить одобрение бога, они оставили честь и забыли совесть, с каждым годом погружаясь в дрязги и раздоры. И однажды заметивший падение эльфов Дан Греон повелел своему другу увести свой народ прочь, чтобы вернуть их в привычные им леса, и чтобы соперничество не губило их дух, однако Кирем, возомнивший, что друг боялся, что он превзойдет его в мастерстве, унес из каменных палат обиду и злобу. В предгорьях он основал первое королевство эльфов за пределами юга, но, сколько бы ни стремился, так и не сумел создать ничего того, что превзошло бы его прежние творения, и в ярости он расколол свою наковальню и погасил горн, и не сотворил с тех пор более ни одной вещи.

[float=left]http://s7.uploads.ru/t/Jqmx6.jpg[/float]

еликим магом был Кэлрик, любимцем матери, Лирайэль, покровительницы колдовства, и единомышленники ему под стать, великие мастера эфира, они искусно владели энергиями и сотворяли все новые заклятья, выращивали небывалые растения, управляли погодой, как им вздумается. Для обретения еще большей силы народ Кэлрика ушел вслед за своим повелителем на север, за море, к островам близ острова Древа, из корня которого росла вся магия мира.
Эльфы не пожелали делить свои тайны и свою магию с людьми и ангелами, чьи племена уже занимали острова Коннагир и Конмейр, они не обратились в обитель мудрости Даана, ибо знали, что бог покинул ее, оттого ушли они на самые северные пустоши и там основали свои поселения.
Говорят, снега выбелили волосы и выстудили сердца эльфов, которых стали с тех пор звать снежными, и это не зря – гордыня охватывала их, постигавших искусство колдовства все больше; сами они назвали себя фламерами – высокими эльфами. Однажды, сочтя себя единственными достойными, они войной двинулись на соседей, но обитатели Академии разбили войско безумцев, и в яростной схватке ангелы-стражи сразили Кэлрика и вырвали его сердце, поместив его под основанием башни Гарт, однако, говорят, это не убило великого мага. Со своим израненным предводителем снежные эльфы бежали прочь, и никогда с тех пор не было мира между ними и соседями, а сам Кэлрик поклялся, что не вернется домой, пока не захватит острова Академии.

[float=left]http://s2.uploads.ru/t/dBNU0.jpg[/float]

и ремесло, ни магия не привлекали Кэйро, третьего брата, ни материальное, ни колдовское не вызывало отклика в его сердце, куда милей богу было то, что тоньше и красивей, что нельзя было бы потрогать и почувствовать – невесомое искусство песен, летящая магия танца, тайны живописи и скульптуры, где прекрасное подчас оказывалось в одном движении резца, в одном мазке кисти от уродливого. На восточный остров Кёху, в опустевшую обитель Шаафсин отправился Кэйро и те немногие, кого он счел достойными, там они поселились среди зеленых холмов, и выстроили свои дворцы, и покрыли их фантастическими картинами, среди прекраснейших статуй и удивительных птиц пели они и танцевали, беззаботно и счастливо, но никто не мог обрести вожделенного совершенства, хотя и назвали они себя сей-лу, находящими и постигающими. Поиск их был нескончаем, в стремлении создать нечто новое эльфы и сам Кэйро изобретали все более странные и причудливые формы самовыражения, пока это не перешло в безумие. Подобно диким зверям бежали они прочь из своих дворцов, в первозданные горы и леса, тщетно пытаясь обрести секрет их девственной красоты, но земля молчала. Часть эльфов затерялась, остальные, вернув себе рассудок, среди бамбуковых рощ построили простые дома и более никогда не пытались сотворить совершенство, оттого с тех в искусстве Кёху есть традиция отвращения к идеалу, и подлинно прекрасным считается то, что имеет небольшой недостаток – неполный лунный диск на картине, специально сколотый край каменного фонарика.

[float=left]http://s2.uploads.ru/t/KRlPC.jpg[/float]

апрасно ждали сыновей Лирайэль и Гэрвиаль, и спустя дюжину лет они сами отправились навестить их.
Сокрушалась о неудачах милосердная мать, хмурился отец, однако слово его было твердо, не желал он допускать более раздоров между братьями, лишь в одном уступил он супруге – с тех пор каждый год они навещали своих детей и их племена в чужих странах: в первый день весны – сей-лу и Кэйро, осенью, на сбор урожая – темных эльфов и Кирема, в зимний солнцеворот – фламеров и Кэлрика, а летом, на солнцестояние отправляются в гости к дочери, ставшей великой мастерицей иллюзий, сотворившей народ фей и потаенное королевство, полное магии.

_________________________
*Дело в том, что у эльфов никогда не было принято считать детей старшими и младшими, родители сами определяют порядок наследников, эта традиция в Киане и в Академии сильна и сейчас.

5

Дан Греон, бог-король народа гномов

[float=left]http://s7.uploads.ru/5vot3.jpg[/float]

начале времен из недр огненной горы Ормель вышел могучий воитель. Пламя жило в его сердце, сталью были его могучие руки, и великая мудрость земли была дарована ему, имя его было Дан Греон, и был он одним из богов юного мира. Девять лет в огненной кузнице ковал он народ гномов, и на десятый год вышли из недр гор мастера стали и камня, и назвали бога своим владыкой и королем.
Но земли запада издревле принадлежали демонам, и, когда ряды их поредели после ужаснейшей битвы между последователями Даана и Татеса, они допустили к себе людей, дабы те служили им и оберегали их покой, взамен темное племя взялось обучать смертных своей гибельной магии. Множество городов запада было основано в те времена, и Дагор, что в древности звался на языке демонов Эйо Дагорран, стал одним из них.
Это королевство, управляемое пятью лордами-наместниками бога, крепчало и разрасталось, и скоро границы его дошли до земель темных эльфов, которые принесли клятву верности демоническому владыке Гхёру, ибо знали, что им не выстоять против его войска. И в страшный гнев пришел Дан Греон, ибо знал, что теперь огненный взгляд тварей Татеса обратится на его владения, и клятву эльфов, которых в ту пору возглавлял юный бог Кирем, который некогда звался его другом, он принял как измену.

[float=left]http://s2.uploads.ru/cTOap.jpg[/float]

ойна стала неизбежной, вызов был брошен и в долине Мот Хайред хирд гномов вышел на поверхность, чтобы сразиться с армией людей и демонов. Темные эльфы остались в стороне от этой схватки, и сердце Кирема обливалось кровью, ибо выбор его был между оставленной в прошлом верностью дружбе и будущим его собственного народа. Три дня и три ночи длилась битва, и ни одной из сторон не досталась победа, это было взаимное истребление. На закате третьего дня сошлись в бою сам Дан Греон и Второй демон-лорд Гхёру, бог-король сокрушил демона, однако и сам получил страшные раны, и не смог вести свой народ. Лишившиеся предводителей войска отступили и это было только началом затяжного и страшного противостояния.
Тогда на смену погибшему сородичу пришла дьяволица Хетелайен, Четвертая из демонов-лордов, она обладала огромными познаниями в силах мрака, и ее чародеи были ей под стать. Хетелайен не искала сражений, тайно она отправляла своих последователей в лабиринты гор и там они оскверняли захоронения, лишая мертвых воинов гномов посмертного покоя, и битвы кипели в самом царстве Дан Греона. Воззвали отчаявшиеся воители к нему, прося защитить от нечестивого и подлого колдовства, и тогда бог сотворил девять дев, подарил им соколиное оперение, чтобы могли они отыскивать места сражений и собирать души павших воинов, оберегая их прах от разупокоения. Валькириями звали тех дев, и тех, кто погиб с оружием в руках, кто был сочтен достойным, приводили они в палаты мертвых, что зовутся Чертогами Ярости, на вечный пир бога. Тех же, кто потерял свое оружие, кто бежал с поля боя, они швыряли с утеса вниз, в пропасть Карн, и там души трусов обречены были вечно сражаться друг с другом и воскресать каждый день.

[float=left]http://s2.uploads.ru/muShL.jpg[/float]

рость Хетелайен была безмерной, она разупокоила все погосты в своих землях и великая армия мертвецов двинулась в горы; в последней битве трое из валькирий были сражены, и пал от ядовитого меча дьяволицы сам Дан Греон; отступая с телом своего бога-короля, безмерно скорбящие гномы обрушили своды, погребя армию тьмы в камне. Говорят, крики заточенной в обрушенных переходах Хетелайен и ее сподвижников слышны на западных склонах Айхорских гор по сей день, и говорят, когда-нибудь ее мертвое войско пророет себе путь наружу и древняя скверна вырвется на свободу.
Сам же Дан Греон покоится на каменном ложе в тайном зале глубоко под землей, и гномы верят, что однажды он пробудится и вновь поведет их на битву. С тех пор подгорный народ никогда не обращался во тьму и изгоняет своих детей, пытающихся овладеть энергией мрака.
Уцелевшие же валькирии дали начало новому племени и, хотя многие из их потомков уже никогда не поднимались в Чертоги Ярости, война по-прежнему живет в крови неистовых дев.


Вы здесь » Последний Шанс » Библиотека » Мифология