В третьем выпуске блога друиды рассказывают о... друидах. Ивовые бабы, человеческие жертвоприношения и странные культы в кельтских лесах – читайте внимательно, предупрежден, значит, вооружен!
Последний Шанс |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Последний Шанс » Блог друидов » Выпуск #3, кровожадный - о друидах и дроу
В третьем выпуске блога друиды рассказывают о... друидах. Ивовые бабы, человеческие жертвоприношения и странные культы в кельтских лесах – читайте внимательно, предупрежден, значит, вооружен!
«Есть три свечи, которые разгонят любую тьму», — говорит кельтская Триада, — «И свечи эти: Знание, Природа, Правда».
Триады заключали в себе древнюю мудрость кельтов, как духовную, так и мирскую, но именно эта точнее других выражает высшие ценности друидизма.
Орден друидов и его место в кельтском мире
Друиды составляли духовную элиту среди кельтов. Такое положение в социуме подкреплялось и определялось присущей корпорации друидов сложной структурной организацией, высоким социальным статусом, политическим могуществом. Свидетельство Диона Хризостома, историка и современника, особенно подчеркивает власть друидов: «И без них не было позволено царям ни делать что-нибудь, ни принимать какие-нибудь решения, так что в действительности они управляли, цари же, сидевшие на золотых тронах и роскошно пировавшие в больших дворцах, становились помощниками и исполнителями воли их».
Друиды пользовались особыми преимуществами, по сравнению со всеми другими кельтами: не платили налогов и вообще были освобождены от военной службы и от всех других повинностей. Они принадлежали светской жизни, жили, так сказать, в «социуме»: могли жениться, владеть собственностью, передвигаться, заниматься дипломатической и судебной деятельностью.
Желавший стать друидом проходил длительную и тщательную подготовку, которая могла продолжаться до 20 лет. Жрецы у кельтов не составляли замкнутой наследственной касты, но набирались, как правило, из знатнейших юношей народа, также друидами могли быть и женщины. Было замечено, что упоминания о женщинах в составе друидического жречества относятся к позднему времени, из чего был сделан вывод о том, что появление их может служить признаком упадка. Такое заключение неправомерно в некоторых отношениях — по крайней мере, в том, что касается Галлии: первая упоминаемая друидесса, согласно Вописку у Нумериана, в III веке в Тонгре предсказала Диоклетиану, что тот сделается императором, если убьет вепря
Жрецы делились на три категории, различавшиеся по рангу и достоинству исполняемых обязанностей. Главенствующее положение в ордене занимали евбаги. Именно они выполняли обряды, совершали жертвоприношения, занимались гаданиями, иногда исполняли обязанности судей. Низшим звеном великого братства были барды — поэты-певцы, сохраняющие вековую мудрость в поэтической форме и несущие в мир истину и правду. Барды вдохновляли героев на битвы и воспевали подвиги легендарных фигур кельтского эпоса, пользуясь огромной любовью и уважением народа. Известно, что многие из королей с гордостью носили звание барда.
Учение друидов
Классические авторы единодушно приписывают друидам множество функций. Религия, правосудие, образование, медицина и т. д. — все это находится в их ведении.
В связи со скрытностью античные авторы не могли сказать чего-либо определенного о внутреннем содержании учения друидов. Тем не менее как в древности, так и в новое время создавались различные гипотезы на этот счети античными писателями, и исследователями нового времени. Наиболее доступной стороной учения друидов была, видимо, та его часть, которую друиды излагали всей кельтской знатной молодежи, а не только неофитам ордена. Это была целая система прекрасного образования и воспитания. Молодые аристократы приобщались друидами к священным тайнам природы (в частности, у друидов были глубокие познания в астрономии и астрологии) и человеческой жизни. Они узнавали о своих обязанностях, из которых главная состояла в том, чтобы быть воином и уметь умирать (metu mortis neglecto). Хотя сами друиды были освобождены от военной службы, они тем неменее воспитывали молодежь воинственного народа, поскольку были «воинами знания».
Цезарь сообщает, что было запрещено записывать стихи друидов. Он объясняет запрещение друидов записывать основные положенияих учения следующим образом: «Мне кажется такой порядок у них заведен по двум причинам: друиды не желают, чтобы их учение делалось общедоступным и чтобы их воспитанники, слишком полагаясь на запись, обращали меньше внимания на укрепление памяти». Это нежелание друидов профанировать их учение можно объяснить тем, что друидическое знание было уделом духовной аристократии. Поэтому жрецы запрещали что-либо записывать, чтобы учение не распространилось среди непосвященных.
Культ у кельтов носил кровавый характер: богам приносились в жертву люди, особенно преступники. Это произвело большое впечатление на римских авторов, возможно, несколько преувеличивавших жестокость ритуальных церемоний. Излюбленными местами их проведения были водные источники – родники или речные истоки, от которых зависели плодородие земли и поддержание жизни. Обнаруженные в таких местах ямы и колонны, возможно, использовались для человеческих жертвоприношений. Существовали также и обряды, которые проводились в священных рощах.
Цезарь описывает групповые сожжения, применявшиеся друидами. Упоминавшийся уже исследователь Биркхан сообщает об обычае пить вино из кубка, сделанного из черепа врага. Есть документы, говорящие, что друиды отгадывали будущее по виду крови, вытекающей из живота человека после удара кинжалом. Рассказывают и о других видах человеческих жертвоприношений: несчастных жертв могли убивать стрелами, сажать на кол в храмах или сооружать из деревьев и соломы колосс, бросать туда домашний скот, всевозможных диких животных и людей и сжигать все это в качестве подношений. Лукан, римский поэт I в. до н.э., отмечал, что в Галлии для бога Езуса жертву подвешивали на дереве, для Тараниса — сжигали живьем, а для Тевтатуса ее топили в специальном огромном котле.
Ирландские саги, античные греческие и римские источники говорят о ритуальном каннибализме. Древнегреческий историк и географ Страбон пишет, что сыновья ели мясо покойного отца.
Вообще отношение к смерти у кельтов, очевидно, благодаря друидам, было особенное. Жрецы исповедовали бессмертие души и метемпсихоз - идею реинкарнации. Жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии – древние кельты не боялись смерти, рассматривая ее как стадию перехода из одного состояния в другое, в процессе длинной, может быть, даже вечной жизни. О доблести и бесстрашии кельтских воинов слагали легенды, и эти качества поражали не только римских историков, но и римских военных. Известны случаи, когда возвращение долгов откладывалось до встречи в потустороннем мире.
Друиды говорили о том, что существует духовный Иной Мир, который вездесущ и временами бывает доступен людям. Они верили, что в особые дни года, такие, например, как Самхэйн, Мир Духов совсем близко соприкасается с Миром Людей, и в такие дни облегчается процесс перехода из одного мира в другой и становится возможным общение с духами. Что касается сущностей, живущих в Ином Мире, кельты не разделяли их на добрых и злых, подобно людям. Кельтские боги, в частности, Туата де Дананн были настолько неотделимы от окружающей среды, что их трудно разделить на отдельные и особые категории. Природа была божественной и священной для друидов, густо населенной различными духами, богинями и богами.
Друиды проводили большую часть жизни в лесу. Там они обучались и давали уроки, там находились их алтари - «омфалы» или «неметоны», где друиды совершали богослужение и приносили жертвы богам (иногда человеческие). В каждом регионе были свои священные растения, имевшие сакральное значение. Это были дуб, рябина, орешник, и, конечно же, омела, сорезать которую полагалось золотым серпом. Жрецы использовали растения и для медицинских целей. По преданию, усталые и израненные воины опускались в освященные друидами пруды и озера, специально наполненные целебными травами, после чего войско снова могло идти в бой. Для возвращения силы годилось и молоко, обладавшее магическими свойствами.
Во времена Цезаря ежегодно происходила Карнутская ассамблея — представительное собрание друидов, наделенное чрезвычайными полномочиями, имевшее религиозный и судебный характер. Для ассамблеи был выбран особый священный участок. Это главное святилище кельтов Галлии находилось на территории Карнутов (близ современного Орлеана), потому что эта область считалась центром всей Галлии.
Карнутская ассамблея начиналась с публичного жертвоприношения. Когда римский поэт Лукан говорил об ужасных кровавых жертвах великим галльским богам Тевтатесу, Езусу и Таранису, то скорее всего он имел в виду религиозные церемонии, проводившиеся на карнутской земле. При этом из текста Лукана совершенно ясно, что в жертву приносили людей.
В ирландских литературных источниках (трактат «Диннсенхус») также указывают на кровавые человеческие жертвоприношения кельтов. Подобные жертвоприношения совершались один раз в годичном цикле в канун Самхейн ... вот небольшая цитата:
«Там (т.е. в Маг Слехт) стоял король идолов Эрина, по имени Кромм Круах, а вокруг него высились двенадцать других каменных идолов, сам же Кромм Круах был сделан из золота. Жители приносили ему первенцев и начатки от всякой вещи, а также отпрысков вождей каждого клана».
Закат эры друидизма
Страбон в IV книге «Географии» писал: "Римляне проложили конец их (кельтов. — Прим. ред.) жестоким обрядам, и также борются они с жертвоприношениями и пророчествами, столь мало похожими на наши. Так, человека, предназначенного в дар богам, ударяют в спину боевым кинжалом и затем, согласно характеру конвульсий умирающего, предсказывают будущее... Все это совершается всегда при участии и по воле их друидов".
С приходом христианства друиды постепенно исчезли, очевидно, навсегда удалившись в свои сокровенные рощи. Они больше не имели влияния на королей, у них практически не осталось учеников. Учение друидов, которое существовало только в устной традиции, стало забываться людьми. Впрочем, христианство сыграло и положительную роль: впервые были записаны истории, передаваемы придворными поэтами из уст в уста, что, в частности, составило цикл ирландских саг.
Несмотря на новую религию, страны, бывшие костяком культуры кельтов, сохранили свою древнюю традицию, обогатив ею мировую литературу и историю, но самое сокровенное знание о мире, в котором они жили, друиды навсегда унесли с собой.
Сведения собраны при помощи:
http://chronarda.ru/graal/subject/drud.php
http://ec-dejavu.ru/d/Druids.html
http://relig.info/encyclopedia/religiya … v-i-keltov
http://www.nkj.ru/archive/articles/10396/
http://othereal.ru/magiya-i-mistika-druidov/
Дроу: прекрасные и безжалостные
Дроу, так зовут злых эльфов в мире "Забытых королевств", они обладают кровожадными повадками, обитают под землей и наделены удивительной внешностью: черной кожей, белыми волосами и глазами красного цвета.
Вы здесь » Последний Шанс » Блог друидов » Выпуск #3, кровожадный - о друидах и дроу