Информация предоставлена Осенним.
Дагор
Всем нам хорошо знакома традиция дуэли той эпохи, когда она еще не была запрещена в нашей земной истории. Дуэль - это легитимный способ двум благородным людям решить свои разногласия. В присутствии секундантов, как поручителей легитимности данного процесса. Это если нет свидетелей. В присутствии толпы свидетелей, конечно, есть шансы, что, если вы не назначили себе секунданта, широкая общественность подтвердит, что вызов вы, перед тем как проткнуть противника шпагой, в лицо таки бросили и он был принят.
В Дагоре допустимы дуэли и до смерти. Что не отменяло никогда желания родственников и друзей мстить из-за занавески. Но официально перед законом в честной дуэли убивший будет чист (если в условиях дуэли значилось что условия драки - до смерти).
Если вы не благородный - то убийство для вас всегда убийство, если это не самооборона. Если вы убили не благородного - то сюзерен убитого имеет к вам реальные и законные претензии.
Киан
Традиция дуэли отсутствует как вид. Поединок же для решения разногласий официального статуса не имеет и нести может лишь моральное удовлетворение. Убийство будет убийством всегда, безотносительно мотиваций. Самозащита, разумеется, не в счет.
Так что двое могут набить друг другу морды и разойтись полюбовно (или не очень), но одному из них ничто не мешает потом обратиться в суд со своими претензиями (чаще всего материального характера, в Киане вряд ли с умозрительными оскорблениями чести кому-то придет в голову идти в суд). Но при этом гораздо более лояльное отношения к выяснению отношений на кулаках.
Академия
Понятия дуэли нет, понятие поединка наличествует. Излагая упрощенно - в Академии уважают право сильного. И в поединке кто сильный, тот и прав, а победителей не судят.
Но к излишней кровожадности отношения хорошего, разумеется, ждать не приходится. Если найдется любитель пускать кровь, то и на зверя найдется охотник. Население Академии немногочисленно, потому жизнь там ценят, хоть и своеобразно.
Всегда еще важен личный фактор. Закону безразлично, что ты убил, - ты был силен, и ты был прав. Но личный фактор здесь влияет крайне сильно. Смотри на то и тех, кто за спиной того, кого ты убил. Мать, муж, брат etc. совершенно будут не обязаны соблюдать тонкие кодексы чести, могут найти или купить тех, кто прирежет из-за угла. И будут тоже правы. Но - в Академии семья - это уникальное явление. В отличие от понятия дружбы, товарищества. В любом случае, в Академии такие разбирательства носят очень индивидуальный характер.
Кёху
Восток - дело тонкое. Здесь нет понятия дуэли, здесь также есть понятие поединка. В этом они родственны с Академией, но тут все более тонко и запутанно.
Кодекс воина сложен для восприятия человека с европейским воспитанием. Здесь многое зависит от политики и от понимания чести в менталитете Кёху.
Воин, считающий себя уязвленным, может выступить против обидчика с мечом в руках. Дальнейшее запутанно, так как имеет массу влияющих факторов - сочтет ли семья убитого такую расправу честной и что скорее не прав был их сородич и его смерть смывает и с них позор, позволяя дистанцироваться (или они слишком слабы чтобы ответить и предпочтут сделать таковой вид и выжить). Или наоборот - это будет толчок к вражде и вендетте. Вопрос в том, кто убил, кого убили и кто за кем стоял. Клановые (читай - семейные тоже, не втягивающие целиком клан) войны - это традиция, въевшаяся в кровь и плоть Кёху.
Оскорбленному воину, если он понимает, что самолично не в состоянии справиться с обидчиком, никакой кодекс не мешает со своим отрядом смыть нанесенное оскорбление, вырезав всю семью обидчика вместе с ним самим темной безлунной ночью.
Также оскорбленному не зазорно выставить своего чемпиона.
Отмечу детали и особенности. В рамках рассматриваемого вопроса "дуэли" можно сказать, что кёхуанцы - радикалисты. Здесь или не трогают, или убьют. Мелко гадить из-за угла и опускаться до пьяной драки лавками - это слишком неизящно и гораздо более унижает, нежели чем кровавая расправа или тонкая интрига.