Тема, объединяющая вопросы, касающиеся экономики и приземленного быта мира.
Экономические вопросы
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22010-11-22 01:42:02
Информация предоставлена Террой.
Работорговля
Несмотря на различные системы управления городов, рабы всегда были и остаются одной из неизменных вещей на Мисте. Прежде всего – жизнь существ никогда не считалась бесценной, все зависит от того, сколько и кому заплатить (многие с рождения знают, что если перетереть их собственные кости, то выйдет неплохая мазь против бородавок, или того хуже). К слову, все создания знают об этом, просто сами выбирают, кричать ли им о бесценности своего существования или же молчать в тряпочку до более подходящего момента.
Рабы бывают трёх категорий:
• Первая категория – наложницы и элитные рабы, ухоженные, обученные музыке и искусству, этикету, а также всегда готовые мастерски исполнить любую прихоть своего господина. Такие рабы не созданы для тяжёлого физического труда (разве что Мастер не прикажет им нечто подобное, посчитав труд забавным). Их можно встретить лишь в гаремах у особо влиятельных господ, чаще всего в Дагоре и Кёху. При этом в Дагоре невольников позволено держать исключительно неофициально и юридически эти рабы ничем не ограничены. И если в Дагоре вполне возможно, что раб окажется способен получить высокую должность, каким-либо образом обратив внимание заинтересованной публики на свое положение, а затем и освободившись от оного, то в Кёху это строго осуждается (примером тому множество историй о несчастной любви, большинство из которых оканчиваются либо смертью раба, либо отчаянным побегом на территорию Дагора).
Стоят такие рабы очень и очень дорого, но, чаще всего, долго не служат, так как с возрастом любое существо теряет свою красоту и утончённость - кроме самых долгоживущих.
• Вторая категория – рабы-слуги, они же предметы мебели, они же тени. Их обучают с юного возраста вести хозяйство, выполнять приказы и, находясь в помещении, быть практически незаметными. Такие слуги могут жить до старости в одном доме, проникаясь глубоким уважением к хозяину, если тот, в свою очередь, не грубит рабам и не бьёт их (а тут уже как повезёт). Стоят такие рабы в зависимости от их возраста и качества воспитания, но, в принципе, их себе может позволить примерно половина жителей Миста.
Интрижки между хозяевами и рабами не разглашаются, и на них просто закрывают глаза, если только эти отношения не выйдут дальше хозяйского дома. Но о выходе рабов второго класса «в свет» не может быть и речи.
• Третья категория - рабы-чернорабочие. Пленники, не имеющие выбора. Либо ты трудишься из последних сил за плошку похлебки, либо тебе просто перережут глотку. Здесь можно встретить и преступников, и мошенников, и просто существ, лишившихся всего, что имели. В этой категории не важно, какой ты расы, сколько тебе лет и какому из Богов ты поклоняешься, главное - это сила и выносливость, без этих двух составляющих работа превратится в тяжкое испытание, способное свести тебя в могилу всего за несколько дней. Такие рабы стоят очень дёшево, покупают их в больших количествах и ничуть не сожалеют, если кто-то из них умрёт.
Поделиться32010-11-22 01:42:28
Рынки Миста
После появления торгового пути рынок стал одним из самых выгодных способов пополнить казну, чем, к слову, не преминул воспользоваться Дагор.
Этот город славится своими ювелирными украшениями, тканями, а также плодами кузнечного ремесла. Торговцы и мастера, зная о своём превосходстве, сразу же от души завысили цены, считая, что всё самое лучшее обязано быть и самым дорогим. Несмотря на это, Дагор импортирует книги, рукописи, а также редких существ из других городов.
Добраться до города не особо сложно, поэтому приезжие торговцы редко когда взвинчивают цены.
Для торговли отведена огромная площадь близ дворца, причём разделённая на две примерно равные части высокой живой изгородью. Та часть, что находится ближе ко дворцу, предназначена для нужд аристократии, та, что дальше, – для простолюдинов. Попасть из бедной части рынка в богатую весьма проблематично – меж лавок торговцев ходят патрули, обученные распознавать воров и мошенников, буквально хватая их за руку. Для торговца попасть в Верхнюю часть площади – это роскошь, признак интереса к товару со стороны аристократии, а также рост прибыли как минимум в половину.
Но насколько сложно попасть туда, настолько же легко и упасть обратно на дно рынка. Как раз этими «перемещениями» заведуют несколько человек (или нелюдей) - так называемые Оценщики. Все они - мастера магии иллюзий или же морфа (ещё ни разу никто не видел одного из таких мастеров дважды). Эта организация занимается тем, что раз в неделю обходит весь рынок, проверяя качество товара, его цену, внося того или иного торговца в свой список или вычёркивая его имя оттуда. День, в который Оценщики будут осматривать рынок, предугадать невозможно, да и самих их узнать бывает очень проблематично, особенно когда у них в руках не видно списка с именами торговцев.
Дагорский рынок – наиболее сформированный рынок из всех, что существуют на Мисте, к тому же в нём присутствует хоть какой-то порядок и нет бешеной конкуренции. Король стремится привести рынок к единой идее: «Хочешь получать больше – предоставляй покупателям лучшее за наиболее подходящую этому товару цену».
В Кёху рынка как такового не наблюдается, чаще всего жители просто приходят на окраину города, где как раз проходит путь каравана. Торговцы останавливаются буквально на несколько часов (максимум день) и, даже не раскрывая своих сундуков, просто перечисляют имеющийся товар и примерную за него цену. Если покупатель заинтересовался – товар уже достанут из закромов.
Помимо этого существует большое количество круглогодичных торговых лавок, опекаемых кланом Обмена, но заморские изделия там большая редкость [исключение - контрабанда] - все в основном местное.
Кёху чаще всего покупает скот, редких зверей для императора и оружие. Сам же город может предложить прекрасных рабов и наложниц, удивительную мебель, шелк, чай, фарфор, скульптуры. Кроме того, жители Кёху – непревзойдённые мастера в изготовлении амулетов и талисманов, ювелирных украшений с тонкой резьбой по камню и металлу.
Киан – наверное, это самый склочный город в плане торговли. Мирные и добродушные жители в торговых рядах превращаются в азартных, вспыльчивых и весьма жадных покупателей, которым будет жаль расстаться даже с одной медяшкой.
Кианский рынок богат товарами местного производства. Мех, мясо, рыба, птица, деревянные поделки, животные - огромный выбор по довольно приемлемой цене. Местные торговцы сами себе начальники, так что вполне могут скинуть цену «за красивые глаза» и повысить её, если покупатель ему не приглянулся. Приезжие купцы обычно продают зелья (особенно популярны исцеляющие), оружие, а также прочие изделия из металла.
С непривычки гости такого рынка обычно теряются от шума и криков вокруг. Им кажется, что торговцы докричаться до кого-то на другом конце рынка. Некоторые даже пользуются магией звука, дабы их голос перекрывал все остальные.
Располагается рынок Киана в лесу. Это ряд палаток на поляне, которые устанавливаются на восходе солнца и убираются на закате. В темноте леса Киана превращаются в обиталище жутких животных, которые всегда готовы закусить запоздалым магом. Утром на месте палаточного лагеря разгорается прямо-таки война за наиболее выгодные места, а к вечеру все расходятся в почти полной тишине. Во-первых, все боятся разбудить хищников, а во-вторых - они просто успевают за день наораться так, что к закату не чувствуют ни рук, ни ног, а горло жутко саднит.
Рынок открывается ежедневно в течение недели, затем наступает недельный перерыв, когда купцы и мастера пополняют свои запасы, чтобы на следующей неделе вновь окунуться в это безумие.
Академия – тут рынок и есть, и его нет одновременно. Как это? Да легко.
Торговцы редко посещают этот город, боясь в нём надолго застрять, но зато тот факт, что он продаст ВЕСЬ свой товар, – даже не обсуждается. Академия весьма скудна и на плодородные земли, и на пастбища, поэтому местные с большой охотой скупают всех животных, мясо, шкуры, зерно и т. д. Зато сами торговцы из Академии могут предложить гостям города очень многое. Обычно они покидают город на год, за который стараются изучить самые отдалённые части Миста, все его закоулки, любой ценой заполучая всё, что им понравится. Затем, по возвращении домой, Академцы это и продают. У таких «коллекционеров» может найтись что угодно – от редких ингредиентов до артефактов. И вам повезёт, если вы наткнётесь на несведущего в оружии человека и вполне сможете купить какой-нибудь древний артефакт по цене обычного клинка. Но… торговцы тут не так просты, как кажутся на первый взгляд. Они мгновенно оценивают ситуацию, они разбирают ваше колебание на тонкие нити эмоций, тут же либо понижая цену, либо завышая. Даже если торговец ничего не знает об амулетах, заметив в ваших глазах искры алчности, он тут же поймет, что с этой вещичкой не всё так просто, и повысит цену если не в 3, то в 33 раза.
Поделиться42010-11-22 01:46:41
Денежная система
Изначально у каждого города была своя система оплаты товара.
В Киане были руты и флоки.
В 1 руте было 30 флоков.
Внешне они представляли собой обычные круглые пластины из неприглядного сплава - руты чуть больше и толще флоков. Различались они гравировкой. На рутах было изображено Магическое Древо, на флоках - весьма схематичное изображение дракона. Эти деньги было довольно легко подделать, чем и занимались многочисленные путешественники.
В Кёху были крионы, веды и флиппины. Крионы - лазурные каменные пластины округлой формы с отверстием в центре.
Веды - красные плоские камешки с вырезанным Х на одной стороне и солнцем на другой.
Флиппины, видимо, произошли от флоков (они похожи даже внешне, только вместо дракона на флиппинах изображен цветок-трилистник, символ младших богинь города).
Крионы и веды изготавливались из очень редкого (как считал простой народ) вида камня, местонахождение которого было известно лишь Императору и доверенным лицам, так что подделать их было очень сложно. К тому же этот камень очень плохо поддается обработке, поэтому, не являясь мастером магии земли, нанести изображение на камень с необходимой аккуратностью просто невозможно.
В 1 крионе - 20 ведов.
В 1 веде - 20 флиппинов.
Академия - город, который принимает за оплату любой хлам. Измеряют стоимость вещи на глаз (так что и на драную перчатку можно купить червивое яблоко), а также принимают к оплате деньги любых городов. Но все же чаще в ходу крионы и веды.
Дагор - имеет самое простое, но и сложное одновременно представление об оплате. Они пользуются золотыми, серебряными и медными монетами, но не гнушаются принимать к оплате и драгоценные камни, и ювелирные украшения. Изредка принимают оружие (хотя оценивают его безобразно низко). На их моментах нет никаких гравировок, монеты явно готовятся впопыхах, ибо и форма, и вес могут на порядок отличаться (так один золотой может напоминать треугольник, а другой быть идеально круглым и пр.).
В 1 золотом - 50 серебряных.
В 1 серебряном - 20 медяшек.
Когда города начали общаться теснее, власти организовали торговый союз, который обеспечивал караваны и телеги торговцев безопасным путем из города в город.
Но торговля оказалась провальной - разные денежные системы сбивали с толку, поэтому, спустя 2 года, старейшины всех городов единогласно приняли общую денежную единицу на весь Мист.
1 золотой - 20 серебряных.
1 серебряный - 50 медных монет.
Все монеты имеют четкую прямоугольную форму, а также некоторые узоры по обеим сторонам:
- на золотых изображено Древо;
- на серебряных - единорог;
- на медных - грифон.
На данный момент используются эти монеты, названные "караванными". Предыдущие же их виды (те же крионы и руты) до сих пор ценятся, но скорее всего на вас посмотрят, как на ненормального. Многие считают, что эти монеты давно уже вышли из торговли и были обменены на караванные)
1 золотой караванный = 2 золотых Дагора.
1 з.к. = 4 рута.
1 з.к = 1 крион.