Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Назло Младшему и во имя Его!


Назло Младшему и во имя Его!

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Действующие лица: Корса ди Наварро, Фабиан Хеликс Мэйн.
Время и место: Дагор, переулок к северо-западу от центральной площади. Маскарад, за три часа до сожжения масок.

Место встречи|абсолютно случайно.

http://savepic.ru/2899446.jpgУзенький переулок, в котором с трудом смогут разойтись телега с пешим. Булыжная мостовая местами выщерблена и камни из нее можно достать голой рукой, что собственно и происходит довольно часто. Переулок ведет к полузаросшему парку, однако, по обыкновению открытая решетчатая дверь, перекрывающая арку, сегодня отчего-то заперта. 

Татес, великий хитрец, шутник и насмешник, во время Маскарада смешивающий знать и простолюдинов как дорогое вино с элем, очень не любит, когда на его празднике мистчане ходят хмурые и трезвые. Вот они и стараются не гневить Младшего и его слуг, не пропуская ни единого тоста и танца, рассыпая вокруг смех, даже если звучит он сквозь слезы. Пока идет Маскарад - все должны веселиться! Все должны веселится, пока пепел от масок королевской семьи не развеет ночной ветер.
Хитрецу Татесу наплевать на то, что кому-то из венценосных особ может быть до тошноты ненавистен его праздник вместе со всеми традициями. Он может даже закрыть глаза, по-родственному так, по-отечески, на то, что выбившаяся из толпы тонкая (если не сказать тощая) мальчишеская фигурка нырнет в примыкающий к главной улице переулок и растворится в вечернем сумраке.
Его Высочество принц Дагорский, Фабиан Хеликс Мэйн мог бы выбрать любой другой проулок, но Младший решил, что человеческому детенышу подойдет именно этот - так пьесса на которую он решил полюбоваться, станет только интереснее.
Мальчишка шел, то и дело поправляя съезжающую на нос маску: она могла бы быть подобной другим маскам придворных, но Змееныш заартачился и вместо богато изукрашеной лентами и позолотой полумаски, лицо его скрывала увенчаная небольшими рожками оленья морда. Собственно... Фабио в последнее время и чувствовал себя абсолютным оленем, да и праздновать откровенно не хотелось. Приближался его шестнадцатый день рожденья, а он все еще оставался слабаком и... не хотел, не представлял что будет, если Его Величество решит, что его сын и наследник трона обязан получить военное образование в Гвардейском Кадетском Корпусе. А тут еще эта гомонящая толпа. Хеликс направлялся в парк. В такой день туда не должна была податься ни единая живая душа, а к обществу призраков принц успел вполне привыкнуть. Они по крайней мере, были хорошими рассказчиками.
- Зачем мне это? - мальчишка и сам не заметил как мысли его зазвучали вслух. - Я никогда не стану солдатом и воином. Не хочу. Не могу. В конце концов у меня нет ничего общего с этими тупоголовыми баранами из Кадетки!
Вален, помнится рассказывал о своих тамошних приключениях, и ничего из услышанного даже близко не вызывало в принце уважения. Глупые детские забавы. Порой - очень и очень жестокие.
- Эй ты, сопля! Чего ты там мямлишь про корпус?! - трио успевших сломаться голосов прервало размышления. Фаби ускорил было шаг - заветная калитка была уже видна, а дальше, в парковых аллеях где этим неуклюжим его догнать? Однако в этот вечер Татес решил зло подшутить над своим дальним потомком. Калитка оказалась закрыта, а расстояния между чугунными прутьями не хватало для того чтобы протиснуться даже тощему как дрын принцу. - Кого баранами назвал, а, олень? По рогам не получал давно?
Подобные вопросы не предвещали ничего хорошего, а утренняя тренировка как назло утомила настолько, что сил даже на простой тычок обидчиков телекинезом не хватило бы. Хотя нет, на тычок, вполне, но смог ли бы он их остановить? Сомнительно.
Можно было бы наплевать на правила Маскарада, сорвать маску и пригрозить серьезными проблемами... только вот запах эля, явно доносившийся до принца уже с десятка шагов, явно говорил о том, что подобные трюки не возымеют никакого эффекта.
- Я ничего не говорил. Вам показалось, - решил сыграть в дурачка Змееныш, прекрасно понимая, что бежать некуда.

Отредактировано Фабио (2011-07-26 12:46:37)

2

Такая хандра куда больше подходила юной кокетке из "хорошей семьи" - ах, папенька, оставьте меня - жизнь не мила сегодня!..
Изящной барышней сотник не был ни разу, но подобными приступами страдал. Краски будто меркли, вино отдавало болотом, любые яства на вкус как глина и даже напиться не спасает.
Корса снял на время праздника комнатку в мансарде - таверны и постоялые дворы переполнены гостями столицы, но горожане знают, куда приткнуться, если припечет.
В казармах пьянки и на улицах пьянки - пьют и веселятся везде. А он принес охапку высушенных правильным образом тонких и ровных веток, индюшачьих перьев  и второй день занимался тем, что изготовлял древки для стрел. Пить не лезет, веселиться не охота, портить постной рожей праздник - совесть не позволяет.
Вся хандра ведь от праздности. Когда работаешь много и постоянно, тебе не до размышлений о своей нелегкой судьбе: усвоенная с детства догма.
Корса сидел на балконе. Он как раз закончил очередной десяток стрел и решил выкурить трубку.
Курение трубки - это целый процесс. Выбить остатки пепла с предыдущей забивки, почистить от смолы, достать кисет ароматного табака, не торопясь, забить хорошенько заново. Раскурить от лучины. Это не терпит спешки и здорово успокаивает. А ещё, пока куришь, можно увидеть массу интересного. Вон кошка голубя на крыше ловит. Перетаптывается, бьет хвостом, готовясь к прыжку. Вон старуха развешивает белье, напевая что-то под нос. Наверное, отправила всю семью на Маскарад и радуется временному одиночеству и возможности спокойно сделать домашние дела. А вон домушник к кому-то лезет, пользуясь тем, что дома никого нет. Корса свистнул, привлекая внимание вора, помахал ему, небрежно оглаживая рукой стоящий рядом длинный лук. Вор намек понял, скатился с крыши и казалось - упадет - но нет, цепко зацепился за водосточную трубу, раскачался, набирая инерцию, прыгнул аккурат на выступающую из стены балку. Ещё прыжок и ещё - телега сена, поминай как звали.
Другой дом найдет, - подумал Корса. - Хрен с ним.
Ловить воров входило в обязанности стражи, а не регулярной армии, а если бы сотник гонялся за каждым преступником, которого видел, ему некогда было бы спать.
От трубки потянулся сладко пахнущий вишней дымок, а сотник, щурясь, впервые за пару дней подумал, что жизнь не так уж и уныла, теперь его не раздражали даже смех и стук барабанов, доносящихся и в этот закуток.
Он думал докурить и пойти спать наконец-то - до рассвета всего ничего, а с утра бы быть в казармах, как увидел любопытнейшую картину, почти под своим балконом.
Разодетый тощий подросток воином быть не хотел. А толпа пьяных кадетов считала, что не хотеть быть воином - значит... ну да, помним - если ты не воин - ты тряпка и гавно, но можешь преклоняться, разинув рот, и тебя не поколотят. Да, конечно, Кадетский Корпус Его Величества - лучшая школа во всем Мисте, производит самых отменных офицеров, "элиту" и всё такое. Девять из десяти "элиты" были баранами и если пацан не хотел в Кадетку, то скорее всего знал, что там творится. Или чуял задницей.
Времена собственной учебы в кадетке не остались приятным воспоминаниями. Когда тебе тридцать пять и ты уже был отцом двоих детей, хоть и выглядишь неприлично-молодо, а соплякам по 14-16, крови не нюхали, жизни не знали, но считают, что имеют право тебя учить и помыкать тобой... Бесит. Немножечко так. И дратья нельзя - шею ведь свернешь кому ненароком, потому что не умеешь на потеху сражаться, только взаправду ранить и убивать умеешь.
Корса поднялся с грубо сколоченного табурета, подошел к краю балкона. Оперся руками о перила, выпустил череду колечек дыма, раздумывая, насколько активно стоит вмешиваться.
Пока дело только пахло дракой и никто вроде бы не делал попыток разукрасить лицо оппонента... но лучше сейчас, пожалуй.
- Отличная ночь, правда?.. - поинтересовался со своего балкона Корса. - Тепло. Сверчки трещат. Туберозой пахнет. И звезд много. В квартале отсюда, в "Падении молота", нынче за кружку медового эля второй бесплатно угощают. Медовый эль со свиными ребрами просто отличная штука. А уж какие там девчонки работают - залюбуешься. Шли бы вы, парни, в "Падение молота". - дружелюбно посоветовал кадетам сотник. - Выпейте за Маскарад и за то, что здоровы. 

3

Вот ведь угораздило. Вот ведь вляпался!
Мысли младшего принца были воистину далеки от праздничных. Судите сами: вам до тошноты не хочется присутствовать на празднике, но вы обязаны быть; вам до одури не хватает единственного друга, но она как приличная девушка празднует Маскарад вместе со своей семьей, а не со своим нанимателем, и это даже правильно. Было бы правильно, если бы не было так обидно. Фабио с радостью променял бы все протухшие праздники в замке на один, с небольшим, но очень шумным и гордым семейством Кеатранд. А тут, как на зло, еще остолопы эти.
Попытки слиться с решеткой, а  в лучшем случае волшебным образом просочиться через нее не возымели успеха. Куда скорее, чем ему этого хотелось, Фаби почувствовал как его сгребли за шиворот и дернули в сторону. По росту он не слишком уступал своим обидчикам, так что венценосные коленки были спасены от удара о мостовую. Правда от немедленного продолжения разговора, принца и его новых "знакомых" отвлек голос свыше.
- Слышь, старик. шел бы ты со своими советами. Не до тебя, - отмахнулся один из них, впрочем, задирая голову и пытаясь разглядеть доброжелателя. Стариком тот не выглядел, но для мальчишек... любой, кто перешагнул порог двадцатилетия - старик, а кому перевалило за тридцать и вовсе одной ногой в могиле. - Нас может в "Маскараде" ждут, а ты со своим "Молотом"...
Беседа вполне могла закончиться на этом, если бы главный зубоскал и по совместительству вожак троицы, не решил поерничать и тут.
- Девки говоришь хорошие? - копируя голос "старика" переспросил он. - Тебе то откуда знать? Небось даже за деньги не дают. Или там женка твоя работает? Или дочь? Или сын девкой переодетый? А может все трое и ты решил им клиентов подогнать?
Довольный собственной тиррадой, Лис (а маска на нем была именно лисья) совершенно утратил интерес к сидящему в необозримой дали курильщику, и повернулся к первой жертве.
- Вернемся к нашему оленю, мужики... Слыхали, показалось нам. Ты, глиста, еще будешь лапшу нам на уши вешать?! - судя по давящим на шею сзади пальцам и тому как они подрагивали, вся компания успела знатно налакаться еще накануне. - Ну-ка морду свою покаж... че-й ты там под этой рогатой хреновиной прячешь? Или рога у тебя свои? - дружный, хоть и несколько нестройный, хохот обоозначил удачность шутки.
- Я не понимаю о чем вы. Я молчал, вам верно послышалось или Татес на ухо ше... - договорить будущему дагорскому королю не удалось. Средней силы пинок под зад толкнул его вперед и заставил относительно благополучно растянуться на дороге. Локти саданило, а часть маски оказалась свезена - теперь она напоминала не просто оленя, а оленя-зомби, как минимум. Но хорошо хоть лицо цело.
- Разговорчики в строю! - рявкнул старший из кадетов, по всему видно командир. А Хеликс подумал, что если эту дурь из будущего цвета дагорского рыцарства не выбьют в учебке, то он хорошо запомнит этот голос чтобы при случае вернуть должок.
Хотя его можно было вернуть и сейчас... деревянная чушка, служившая упором для ставни второго этажа выскользнула из щели, покачнулась и полетела вниз.

Отредактировано Фабио (2011-07-26 18:21:35)

4

Корса не разозлился.
Сел на перила, поразительно ловко как для хромого перебросил ноги через борт. Хорошенькое зрелище выходит - сидит на балконе, свесив ноги, мужик небритый, в бриджах на босу ногу и расхристанной рубашке, лыбу тянет, шрам кривится, трубка в зубах дымит.
- Слышали о такой штуке, как уважение к старшим, детишечки? - все так же дружелюбно и весело спросил Корса, выпрямляя спину, откладывая трубку и начиная расстегивать тяжелый солдатский ремень на поясе. - Так вот, детишечки. Давайте теперь я поучу вас воинской науке.  - он вытащил ремень из бриджей,оправил рубашку. - Во-первых воин - это тот, кто защищает свой дом от врагов. Своих же не трогает. Во-вторых... воин не опускается до порочащих его собственную честь оскорблений. И в-третьих... - сотник вздохнул, готовясь произносить единственное заклинание, которое позволял себе использовать. - В-третьих воин не должен недооценивать противника. Эа ла-фа каэ-кар-лана тог.
За спиной мужчины раскрылись огненные крылья и он легко соскользнул вниз, охаживая ремнем по плечам стоявшего ближе всего кадета.
Когда не нужно было наступать на хромую ногу, ловкости у сотника доставало: опыт сражения в тесном строю и сражения в одиночку у него был.
Будь на месте сопляков противники посерьезней, вряд ли у него вышло бы подобное развлечение, но это и вправду были слишком зеленые кадеты - недоученные и не видевшие крови. 
Сейчас это больше походило на избиение младенцев, да и было им, по сути: взрослый дядька-солдат, сотник, при помощи левитации скачет как заведенный между пацанвой и от души лупит ремнем по спинам, плечам и задницам - переулок узкий, с рапирами не развернешься, крылья огненные слепят, да и двигается дядька-сотник не в пример быстрее, ибо опыт, левитация, да еще он трезвый.
- Уважай старших! Не обижай невинных! Не поднимай руки на детей, женщин и стариков! Не будь слишком гордым! Не будь самоуверенным! Учись признавать ошибки! Не задирайся!  Будь честен! Будь благороден! Не оскверняй язык бранью! Не обнажай оружия против своих!  Не опускайся до оскорблений! Не нарушай закон! Не переступай совесть! Не забывай о чести!.. - орал Корса, кузнечиком прыгая от мальчишки к мальчишке и награждая каждого очередным ударом ремня. - А ну шагом марш отсюда, будущий позор дагорской армии! - гаркнул он тем голосом, которым привык орать приказы. - И бегом!

Отредактировано Корса ди Наварро (2011-07-26 16:57:31)

5

Звук удара показался неожиданно тихим. Совершенно не так представлял себе Фабио приземление деревянного чурбачка на каменную мостовую. Звонко должно было быть, гулко. А вышло так, будто перину подстелили.
А дальше пошла такая свистопляска, что Фабиану только и оставалось, что пытаться увернуться от топочущих, в опасной близости от него, ног. Вот только правой ладони принца не повезло. Чей-то ботинок, по последней дагорской и, прямо сказать, щегольской моде был снабженный каблуком, впечатался прямиком на пальцы. Мальчишка взвыл, выдергивая руку и непроизвольно отталкивая всех снующих рядом существ телекинезом. Знатно так откидывая, метра на три от себя. И не только людей, но и мусор оказавшийся на мостовой, и расшатавшиеся камни.
Взвизгнул рассекаемый ремнем воздух. Кто-то, по левое плечо от принца, взвизнул еще громче и запричитал: похоже что счастливчику прилетело сразу с двух сторон.
Бой в общем не продолжался и пары минут. Даже не дослушав нравоучения огнекрылого, цвет дагорского дворянства с позором покинул поле боя. Хеликс за это время успел сперва принять его за Татеса во плоти, после решить, что это просто кто-то ударил его по голове и мерещится всякое, а в итоге опознать в своем спасителе самого обычного человека. Такого же как и он сам - мешок из кожи, набитый костями и мясом, с обязательной щепоткой души.
Фаби сидел посреди переулка и закрывал лицо руками. Кровь из рассеченной по старому шраму брови склеивала волосы и заливала глаз. Со стороны вполне могло показаться, что он плачет - в сумерках кровь сложно отличить от воды и слез. Но если наследник дагорского трона отделался парой обидных синяков и ссадиной, то его маска безвозвратно погибла.
- Спасибо, что помогли... - мальчишка пытался унять бегущую из ссадины кровь, зажимая ее пальцами. - ...господин. У вас так ловко... все вышло. Жаль только отец рассердится, что я испортил многовековую традицию.
Мало того, что снял маску раньше времени. Так теперь еще и жечь нечего.
С досады Хеликс пнул останки оленьей головы и запрокинул голову, надеясь что хотя бы так, кровотечение остановится.

Отредактировано Фабио (2011-08-07 14:20:46)

6

Корса протянул мальчишке руку, помогая встать. В сумерках лица не разглядеть, хотя кажется смутно знакомым, голосов же не помнил.
- Могу дать тебе другую маску. Я все равно никуда не собирался сегодня выходить. - воин оставил без комментариев слова благодарности - не умел принимать, да и что сделал, всего-то, то что должен был. Не больше. - И никакой я не господин. - теперь смущение было почти заметным. - Я солдат и... кажется, в Кадетке всё меньше внимания уделяют нравственному воспитанию молодежи. В моё время там всякий беспредел творился, но до такого не доходило, чтоб на Маскараде, да трое на одного. - он счел, что достаточно далеко увел тему от неловких "спасибо" и "да не за что".
Сейчас только осознал, насколько глупо смотрится - босой, считай, в исподнем, и с ремнем в руках, благо хоть бриджи не падают, ладно скроены.
Надо бы парню воды вынести - вьюшку с лица стереть и маску, если не побрезгает, но неловко, а к себе на балкон звать еще более неловко - холостяцкая берлога не про благородных кровей особу.
- Дай гляну. - Корса склонился над мальчишкой, осторожно убирая узкую ладонь от лица (заодно и физиономию рассмотреть, а то знакомой кажется), - Сильно досталось? Болит?

7

Господин солдат...
Фаби улыбнулся, растирая застывающую пленку крови по лбу и чуть отодвинулся. Не то чтоб ему было неприятно такое участие, пусть и от незнакомца. Просто принц был вообще не любителем тактильных контактов. Но убежать от широкой ладони не удалось.
- Кажется Дагор катится в Коннахт, - согласился принц со своим спасителем, даже не пытаясь подняться на ноги. Во-первых, он был не уверен что и вправду сможет удержаться на ногах, а во-вторых, так было меньше шансов, что его узнают. Вроде и не было в этом ничего страшного, но традиция мать ее, традиция! Нельзя открывать лицо до рассвета! - И дело не только в корпусе. Наверное...
Вопреки размышлениям господина солдата, до зубов вооруженного ремнем, внешний вид Корсы пострадавшего интеесовал мало. Кому какая разница в чем тебе нравится разгуливать по собственному дому. Хотя некоторая неловкость безусловно присутствовала.
- Не смотрите. Пожалуйста, не надо, - мальчишка поспешно прикрылся ладонью, затеняя лицо и глянул на незнакомца из под этого козырька. - Со мной все в порядке, не впервой. И не больно, нет. Вот руку отдавили, это точно... Фитры косолапые. Ой! - Хеликс вдруг подумал, что этот человек, который вместо того чтобы праздновать сидит дома, может совсем не разделять уверенности дагорцев в необходимости ношения масок. - Простите, что вам пришлось вот так сорваться чтоб помочь мне. Не поможете подняться?
Уцепившись за руку незнакомца, принц наконец-то перестал скрывать лицо и открыто посмотрел в глаза своему спасителю. Мблок его знает, почему этот вояка в подштанниках казался ему таким... монументально надежным, как Намарские горы.
Наверное, нужно его как то отблагодарить. За маску и за.. ну, вот это все. Если бы он продолжил сидеть дома его бы никто не осудил. Тут каждый сам за себя. Интересно, чего бы ему хотелось...
- Маска была бы очень кстати. И... если уж вы не господин, то могу я хотя бы узнать ваше имя?

Отредактировано Фабио (2011-08-23 15:54:07)


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Назло Младшему и во имя Его!