Выдумщиком всех без исключения игр, за котороыми проводило время не одно поколение мистчан был, несомненно, Татес. Кому бы еще из богов пришла в голову идея занять обитателей Миста столь бесполезным, но невероятно увлекательным занятием. Что и говорить, иные из задумок Младшего пришлись по нраву и другим Богам. С Дааном Хитрец играл в шахматы, с Шаафсин в го, а у хранительницы Киана в "Ростовщика" выиграл руку и сердце.

[float=left]http://savepic.ru/2930849.png[/float]   Игра в наперстки, безусловно, появилась в Мисте одной из самых первых: оно и понятно - ловкость рук и никакого мошенничества. В теории. На практике же, не успел первый шарик остановится под одной из ореховых скорлупок, как среди мистчан нашелся первый хитрец и жулик.


"Орешки"
Самая простая и при этом дающая невообразимые просторы для жульничества игра.
Игральные принадлежности: несколько относительно одинаковых сосудов (скорлупа крупных орехов, наперстки, деревянные стаканы и прочее), один шарик (бусина, окатанный круглый камешек, любой предмет хотя бы немного напоминающий по форме шар). Первоначально использовалась скорлупа орехов, именно это и дало игре ее название.
Количество игроков: ведущий и неограниченное число игроков.
Правила: оба игрока делают ставку (обычно она фиксированная), после чего один передвигает "орешки", гоняя между ними шарик в течении некоторого времени (не более минуты, тратить большее время попросту нецелесообразно). Когда "орешки" останавливаются, второй игрок должен угадать под каким из них находится шарик. В случае когда угадывают несколько игроков, каждый из них делает свое предположение, и только после того как все версии озвучены - все "орешки" поднимаются для того чтобы показать, где в действительности находился шарик.
Итоги: в случае выигрыша, победитель забирает себе все, что было поставлено на кон; если победителей несколько, то выигрыш делится между ними поровну; в том случае если никто не угадал, где находится шарик, выигрыш достается ведущему.

[float=left]http://savepic.ru/2943145.png[/float]  Татес никогда не любил кости - противные кубики не оставляли никаких вариантов для обмана и шуллерства. Говорят, Хитрец бросал несчастные ограненые камешки в стену до тех пор, пока один из них не обзавелся лишними гранями, научившись падать вверх тем значением, которое хотел увидеть Младший. Вот только после этого, игра ему быстро наскучила.

"Свинья" (с) Лоренс
Пожалуй одна из самых популярных игр Миста в силу своей простоты. Позволить себе играть в нее может и аристократ и бедный горожанин знающий счет до сотни, ведь игральную кость вполне можно сделать своими руками.
Игральные принадлежности: одна игральная кость (количество граней не регламентированно). Изготавливаться она может из цельного куска дерева, кости и камня (как обычного, так и самоцветного а иногда даже драгоценного).
Количество игроков: от двух и более.
Правила: бросая кость, первым набрать сто очков. Вы можете кидать кость, не отдавая ее партнеру после хода, и суммировать выпавшие числа, но если выпадет единица, то вы теряете набранные очки. Так же вы можете в любой момент передать кость партнеру, не дожидаясь единицы.
Итоги: победитель получает все, что было поставлено на кон, а так же имеет право до конца следующей партии назвать проигравшего "свиньей".

"Три Кости"
Была выдуманна в Дагоре и поговаривают, что самим Татесом. Так же довольна популярна, но в силу своей привязки к покровителю Дагора, в прочих городах к ней относятся с изрядной долей недоверия, будто бы только в ней и можно шульмовать. В большей степени распространена среди аристократии и зажиточных горожан.
Игральные принадлежности: две шестигранные игральные кости и одна двеннадцатигранная, так же именуемая как "Рука Татеса". Изготавливаться они могут из цельного куска дерева, кости и камня (как обычного, так и самоцветного а иногда даже драгоценного).
"Руку Татеса" от обычных костей отличает то, что на ее гранях изображены не цифры, а символы и лишь на четырех гранях из двеннадцати. О - означает, обнуление хода. + - означает, что выпавшие очки удваиваются. # - означает, что вы пропускаете следующий ход. $ - означает, что вы можете сделать еще один ход. пустые грани означают, что Татес решил не вмешиваться в ход игры и никак не влияют на количество выпавших очков или количество ваших ходов подряд.
Количество игроков: от двух и более.
Правила: бросая двеннадцатигранные кости, первым набрать ровно триста очков. Вы можете кидать одну кость или обе сразу один раз за ход. после чего передаете кости партнеру. Выпавшие числа суммируются для каждого игрока в отдельности. Если в сумме в выпавшим числом сумма очков превышает три сотни, считается, что вы выбросили ноль. Во время своего хода вы можете бросить вместе с шестигранными костями и двеннадцатигранную, таким образом попросив участия Татеса в судьбе вашего выигрыша.
Итоги: победитель получает все, что было поставлено на кон. Победу в этой игре называют так же - распечатать в "Три Кости".

[float=left]http://savepic.ru/2926764.png[/float]   Карты - излюбленная игра Младшего Бога.
Существуют колоды в 36-ть и 52-ве карты: простые (36) - достоинством от единицы до девяти очков, и с картинками (52) - паж, дама, рыцарь, жрец, король. Масти: монеты, мечи, свитки, кубки. Карты могут изготавливаться из дерева, тонковыделанной и покрытой лаком кожи (ткани), особенно дорогие наборы изготавливаются из бумаги и доступны только весьма обеспеченным мистчанам. Отдельные колоды - настоящее произведение искусства.

"Фитрова морда"
Самая простая карточная игра Миста.
Игральные принадлежности: колода из 52 карт.
Количество игроков: от 2-х до 13-ти (не слишком обремененных интеллектом).
Правила:  Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и мастям не придают особенного значения. Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству. Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю карту с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить, все свои карты - выигрывает. Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2 - 3 одинакового значения, т.е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если между спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Вследствие этого игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком. Игру можно вести и на деньги, и на желания, а так же щелбаны, тумаки, пинки и прочие варианты глумления над проигравшим. Все зависит от договора.
Итоги: проигравший выплачивает выигрыш победителю любым доступным способом и в течении дня отзывается на кличку "Фитрова морда".

"Дурак"
Игральные принадлежности: колода из 36 или 52 карт.
Количество игроков: от 2-х до 6-ти в случае колоды из 36 карт, до 8-ми в случае колоды в 52 карты.
Правила: каждому раздаётся по 6 карт, следующая (или последняя, возможно и любая из колоды) карта открывается и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках». В первой сдаче, а также после розыгрыша, первым ходит игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят по договорённости либо «под дурака», (понятия «под дурака», «на дурака», «дурака учат» равнозначны), — ходит игрок, сидящий справа перед проигравшим, либо «из-под дурака» — ходит игрок, сидящий слева, после проигравшего. Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной — в таком случае её можно покрыть только старшим козырем. Пока карта не бита, брать карту из колоды нельзя. Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился. Если он не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева от него.
Итоги: победитель получает все, что было поставлено на кон. Проигравшего называют "дураком".

"Ростовщик"
Игральные принадлежности: колода из 36 карт.
Количество игроков: от 2-х до 6-ти.
Правила: перед игрой каждый игрок делает ставку, но это должны быть не деньги, а какая либо вещь. Первый игрок делает ход. Если второй игрок может побить, то бьёт и обе карты переходят к третьему. Задача третьего — побить только карту второго и так далее. То есть бить нужно только одну (верхнюю) карту. Если побить невозможно или не хочется, то тот, кто не бьёт — забирает нижнюю карту и ход переходит к следующему. Проигрывает тот, кто останется с картами. Игрок выходит из игры, когда у него нет карт. С этого момента отбой уменьшается на одну карту.
В целом правила соответствуют правилам "Дурака". Но существует несколько отличий:
          •монеты всегда козыри
          •кубки можно бить только кубками
          •девятка в этой игре старше короля
          •отбой — когда отбивающая карта пятая для пяти игроков, четвертая для четырёх (то есть, в отбой уходит столько карт, сколько и игроков).

Есть также другой вариант игры, который называется "Слепой ростовщик". Все правила соответствуют обычным, вот только игрок не видит своих карт. Другими словами, игроки берут карты вслепую и держат в руках их рубашкой к себе. Таким образом, первый ход каждый игрок делает наугад. Ввиду игры вслепую вводится ещё одно правило: если положенная карта не соответствует правилам (например, даму побили валетом, или даму побили королём другой, не козырной, масти), то сделавший такой ход забирает все карты данного захода (кроме отбоя).В такую игру интересней играть с большим количеством игроков. Великолепно развивает память. Игра проходит весело, так как регулярно кто-нибудь из игроков кричит: «У меня был король, но где он???», а остальные его видят, но не подсказывают.
Итоги: победитель получает все, что было поставлено на кон. Проигравшие могут выкупить свои вещи за установленную победителем цену.

Помимо перечисленных игр, среди мистчан есть любители сыграть в шахматы, нарды, го, маджонг и балду (в различных интерпритациях).

Если у Вас появится желание ввести в Мисте еще какую-то игру, то оформляйте свою идею согласно следующим пунктам и отправляйте в ЛС Фабио. После рассмотрения Вашего предложения администрацией форума и в случае ее сответствия концепции мира - она займет свое место среди уже существующих игр.