Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Случай на болоте


Случай на болоте

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Место: Где-то на окраинах Дагора, Гатморильская топь
Время: около 30 лет назад
Действующие лица: Мэтр, Эреш Амельн
Примечание: по поводу лимита согласовал с Фабио, капитально висящие не по моей "Уроки практического саморазрушения" временно закрыты

На Гатморильскую топь опускалась ночь. Опускалась, совсем не вовремя и, можно даже сказать, самым подлым предательским образом. А все дело в том, что мэтр Ланье, в это время пешим ходом двигавшийся сквозь самое сердце болота, при всей своей эрудированности и всесторонней образованности, отнюдь не причислял умения следопыта к сильным своим сторонам. Грязно выругавшись, мэтр остановился на месте.
Надо было срочно менять тактику. Если до этого мэтр шел, ориентируясь по солнцу, то теперь, когда налетел ветер и рваные сизые тучи почти полностью скрыли небосвод, оставалось только ждать утра или идти вперед вслепую. Мэтр нахмурился. Все это слишком уж напоминало прочитанную им не так давно героическую балладу о похождениях сэра Галахада и его дружины, разве что без орд нежити и плотоядных болотных ирисов (интересно, а их автор выдумал, или эта прелесть все же водится где-нибудь на Мисте?). Ощупав землю под ногами, эльф нашел таки небольшой относительно сухой участок, постелил на него плащ и сел… У него было огниво, но найти в округе подходящее топливо для костра вряд ли представлялось возможным. Где-то недалеко, там, откуда пришел мэтр, заунывно завыл волк, ему вторил еще один, чуть подальше. Мэтр поежился, но внезапно долетевший до чутких ушей звук, заставил его мигом забыть о ночных хищниках и вскочить на ноги.
Тук… тук… тук… Как будто кто-то с равными промежутками стучал по дереву топором. Люди! Ну.. или нелюди, какая к мблоку разница! Мигом подхватив плащ, мэтр кинулся через болото. Бежал он короткими рывками, ненадолго останавливаясь, прислушаться, есть ли звук. После второй перебежки, он случайно оступился, упал руками и коленями в грязь и набрал полный сапог болотной воды. После четвертой, замер в нерешительности – звук прекратился. Если бы кто-то мог сейчас видеть эльфа со стороны, он увидел бы редкое зрелище – гримаса злобы, отчаяния и ужаса, искажавшая холеное лицо, забрызганное болотной жижей. Волк выл уже гораздо ближе. Мэтр прищурился и вгляделся во тьму – кажется там, что-то было. Или показалось? Нет, слава Татесу, свет пробивается сквозь ветки кустарника. Костер, или освещенное окно, которое он не мог видеть при дневном свете, теперь, с наступлением ночи, стало отличным путеводным маяком. Мэтр издал приглушенный крик радости и сломя голову бросился туда. Он уже почти не разбирал дороги, не обращая внимания на кусты и траву, стараясь только не угодить в топь и через пару минут выбежал к небольшому круглому островку. На нем стояла покосившаяся одноэтажная избушка с соломенной крышей, два окна которой были освещены. Перед избушкой была поленница для дров и колода с воткнутым в нее колуном. Наконец-то!
Мэтр остановился, отдышался, батистовым платком стер с лица грязь, отряхнул одежду, вылил из сапога воду (это ведь кто-то совсем другой только что, не видя дороги, убегал от волков, нет-нет, он просто оступился в темноте, здесь ведь так скользко – как вообще можно строить дома в столь неудобных местах!) и направился к двери. Постучал.

Отредактировано Augustus Lanier (2012-10-27 18:53:22)

2

- Берти, открой дверь, - донесся изнутри хриплый, словно со сна и перепоя одновременно голос. – Не есть, пока не разрешу.
Дверь со скрипом распахнулась, и вместе с полоской надежного медового света, упавшей из комнаты в липкую промозглую темноту, мэтра накрыло ни с чем не сравнимым сладковатым душком разложения. «Берти», воздвигшийся у порога с поленом в руках, улыбался гостю синими губами и разорванным горлом; темно-красный кафтан в узорах тины выдавал в нем отнюдь не бедного искателя приключений, а кольцо, туго вдавившееся в распухшую от лежания в воде кожу, свидетельствовало даже о некоторой изысканности. Мертвец посторонился, приглашая полуночного посетителя войти внутрь. В глазах его, затянутых мутной желтоватой пленкой, светилась надежда.
В то же мгновение, как эльф переступил порог, дверь за ним захлопнулась, и что-то мелькнуло по бревенчатой стене, юркнув в неосвещенный угол.
Изнутри избушка представляла собой типичный приют полубезумного колдуна: на полу громоздились стопки книг и пачки исписанного пергамента, придавленного посудой и массивными шахматными фигурами, вырезанными из черного кварца. По стенам плотно, временами не в один и не в два слоя, были развешаны анатомические рисунки. Предпочтение отдавалось фазам превращения драконов, василисков и саламандр, но иногда попадались изображения нежити, словно выползшей из чьего-то гротескного ночного кошмара. За пыльным стеклом рассохшегося буфета теснились бутылки и пузырьки, навевающие мысли отнюдь не о настойке боярышника; за буфетом была свалена груда металлолома, в которой узнавались элементы доспехов, цепи, пара мечей и моргенштерн.
Одна дверь вела в темную кухню, другая была закрыта. Вделанное в пол железное кольцо в виде зубастой пасти капкана отмечало путь в подвал, из которого тянуло могильным холодом.
Хозяин жилища сидел у стола, закапанного свечным воском и усыпанного крошками, и чинил сапог. Огонь, потрескивающий в камине, бросал уютный отблеск на стянутые в высокий хвост седые волосы и зеленовато-коричневую чешуйчатую кожу пошедшей на куртку безвестной рептилии. За ухо, выдававшее в отшельнике сородича Ланье, был заложен огрызок карандаша, на шее болталась целая связка разномастных амулетов, необутая нога пестрела веселым полосатым чулком.
Эльф положил сапог на стол и поднял голову. Взгляд его был далек от удивления, гостеприимности или недовольства. Так обычно смотрят на бракованный продукт, отправляющийся вслед за своими не менее бракованными товарищами в печь.
- Иногда я удивляюсь, - протянул он, переведя взгляд обратно на столешницу: по ней бежал крупный черный таракан. - Как много народу приезжает на болота в бархате и кружевах. Тут можно устраивать целые балы. Кстати, это идея…
Не закончив мысль, он отработанным молниеносным движением схватил насекомое и отправил его в рот. Послышался аппетитный хруст.
- Ну и что же привело вас сюда, прелесть моя? – заморив червячка, некромант на глазах подобрел, подпер кулаком подбородок и уставился на гостя уже с толикой интереса в кошачьих глазах. – Надеюсь, вы не ищете Гатморильскую Ведьму. Она сорок лет как умерла. Мне давно надо бы повесить на дверь объявление… Или нет? Не ищете? Просто на улице темно и страшно?

Отредактировано Эреш Амельн (2012-10-27 22:41:06)

3

Что бы сделал нормальный городской щеголь, встретившись с таким вот болотным гостеприимством? Наверное, издал бы долгий, пронзительный визг и бросился бы скрестись в запертую дверь, умоляя выпустить его наружу к волкам, таким милым, добрым, пушистым (а, главное, теплокровным) созданиям. Но мэтр был не таков. Во-первых, волков он боялся гораздо больше, чем мертвецов. Во-вторых, у него промокли сапоги, и прежде чем отправляться в дорогу он твердо был намерен их просушить. И в-третьих (интересно, почему обязательно должно быть "в-третьих", неужели так уж необходимы эти "во-первых" и "во-вторых" и нельзя сразу без предисловий перейти к делу?) не для того же он почти что сутки тащился сюда, собираясь лично посмотреть в глаза существу, в письмах обещавшему поставку трупных желез высочайшего качества. Ну... по крайней мере, с последним, кажется, не должно было возникнуть проблем - материал разгуливал прямо по избушке.
Так вот, мэтр не стал ни визжать, ни умолять, ни скрестись в дверь. Вместо этого он скинул с себя плащ, бросил его Берти, как будто это был портье и, не сходя с места разразился длинной, полной праведного гнева тирадой:
- Темно?! Страшно?! Да Вы знаете, что в этой глуши нет ни одной дороги?! Мы живем в Дагоре, во второй половине третьей эпохи, и у Вас здесь нет ни единой дороги! Гатморильская Ведьма, мблок ее побери, небось и издохла оттого, что споткнулась о какую-нибудь корягу и ушла с головой в топь! А Вы еще без зазрения совести смеете утверждать, что от ближайшего тракта до Вас два часа пешего хода! Я шел, по меньшей мере, шесть, если не больше!
Тут, справедливости ради, стоит указать, что по пути к хижине мэтр несколько раз заблудился и сделал пару немаленьких кругов по болоту, но сам бы он этого никогда не признал, так что сейчас ругался совершенно искренне.
- Я плелся сюда по самой грязи без единой тропинки, меня чуть не съели эти мерзкие мохнатые твари, которые здесь шныряют целыми стаями, и Вы еще и издеваетесь?! С Вас надо неустойку брать за невыносимые условия! Я пожалуюсь... куда следует! И... - он даже запнулся от возмущения, - и... и... ПРЕКРАТИТЕ ЖРАТЬ ЭТУ ГАДОСТЬ!!!
Тут мэтр все-таки сорвался на визг, такой громкий, что легко мог бы нанести непоправимый ущерб находящимся по близости стеклянным предметам, включая окна. Благо на этом весь пыл его мигом иссяк, он вдруг замолчал, несколько раз глубоко вздохнул и произнес уже совершенно спокойным деловым тоном:
- Да, совсем забыл, меня зовут Августус Ланье. Мы состоим в переписке. Вы обещали мне показать материал... Вы ведь Эреш Амельн? Вряд ли я ошибся...
От последней фразы разило сарказмом, как от недельного трупа тухлятиной. Старая поговорка, известная каждому алхимику, гласила, два некроманта на одном погосте не уживаются, так что ожидать, что мэтр случайно ошибся дверью и зашел к конкуренту не приходилось.

Отредактировано Augustus Lanier (2012-10-27 23:43:46)


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » Случай на болоте