Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » [15.12.1439] Чужие дамы всегда прекрасней.


[15.12.1439] Чужие дамы всегда прекрасней.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Время: Позднее утро 15-ого декабря 1439 года Третьей Эпохи;
Место: тронный зал;
Участники: Маргарита Дагорская и Амариллис Кииеакаху;
Краткое описание сюжета:
[...]

Любому любопытному этим зимним днем, если бы ему вздумалось интересоваться местоположением Королевы, было бы продемонстрированно целое представление. Сперва, отвечавший бы побледнел, потом воровато огляделся бы. И только после этого, понизив голос до самого тихого шепота, ответил бы, что Ее Величество после завтрака удалилась в Тронный Зал. Все это сопровождалось бы страшно-округлившимися глазами и суеверным ужасом. А на вопрос принимает ли  Ее Величество гостей – ответ был бы утвердительным. Отчего-то Маргарита Дагорская уже несколько дней не тревожила никого сообщениями, что не хочет видеть посетителей. Видимо от того, что желающих общаться с Ее Величеством было до странного мало.
Сама же Королева была тиха и спокойна, мила и доброжелательна. Так, что у случайных встречных в жилах стыла кровь. Особенно, когда усердные и бледные служанки несли перед ней темный, окованный сундучок, полный ножниц и игл. Для шитья.
Покорно склоненная над кусочками ткани голова была увенчана золотом скромной короны. Синева шерстяного платья и белоснежное кружево отделки навевало мысль о морозном утре, сиявшем за высокими стрельчатыми окнами Тронного зала. Картина, представавшая любому случайному зрителю, была идиллической и столь неправдоподобно-сказочной, что больше всего на свете хотелось зажмуриться и потрясти головой.
Ее Величество сидела у подножия трона, расположившись на стуле с высокой, стрельчатой, под стать окнам, спинкой. Перед ней стоял раскрытый сундучок. И болезненное, зимнее солнце заливало ее фигуру не столько медом или янтарем, сколько сливочной белизной и чистотой.

2

«Преданность, преданность, преданность, преданность.
Ты будешь предан, предан, предан, предан только мне»*

Вместе с морозом явился ты в Замок. Вместе с северным ветром с Хладного моря. Вместе со снегом, что давно забыл дорогу к Столице. Вместе со всем, что давно не показывало свой лик в Городе Масок.
Ты не улыбался, вокруг тебя была тишина – но не естественная, а та, которую можно назвать искусственной. Лицо твое бледное скрывала маска Охотника, а колокольчики, что висели на резном деревянном посохе, отбивали еле уловимый ритм шагов твоих.
Маршал явился. Маршал пришел забрать жертву свою.
Наверное, именно такие мысли должны витать в головах всех тех, кто попадался одинокой высокой фигуре на ее пути. Но мыслей подобных ни в одной из тех голов, что смотрели вслед тебе, не было. Вытравляла их Пустота, что клокотала вокруг тебя непробиваемым щитом. Она исключала любой контакт с тобою, она пугала и была, как всегда, холодна.
Кто ей был указ? Да, никто. Даже вы, дети Пустоты, одаренные ее благословением, не знали о ней абсолютно ничего. И вы это принимали, усмехаясь каждый раз, когда какой-нибудь маг кричал на весь город о новом своем открытии, связанном с Пустотою. Ибо Охотникам была ведома ее ужасная сущность – в ней не было ничего красивого, только тьма, в которой не могло ничего выжить. Но, как бы смешно это не звучало, живые существа все продолжали искать ответы именно в ней и стремились именно в нее.
Усмехаешься, маска не скрывает этого – не может, ибо ее хищный силуэт только нависает над верхнею губою. Усмешка выходит какая-то незлая, даже немного печальная. Хотя с чего бы тебе злиться – ты в одеяниях Маршала шагаешь к Королеве, что скрылась от тебя в глубинах Замка. Посох вновь стучит об пол, колокольчики, что были на нем, тихо отзванивают свою мелодию, а ленты, что были повязаны на атрибуте любого из Охотников, переплетаются-сплетаются. Но ты не обращаешь на это внимания. Слишком незначительно, чтоб бросить взгляд. Он должен был устремлен вперед.
К новой цели. К новым горизонтам. Но мысль об этом – раздражает тебя, ты звенишь всеми украшениями, вшитыми, вплетенными в одежду и волосы твои. Звенишь громко и надрывно, словно обрывая чью-то жизнь.
Неприемлемо для тебя смотреть сейчас в будущее. Там была война, что раздерет Академию, там было паденье твое от одного неосторожного шага. Там…
- …каху!
Попускаешь всё представление всех этих существ; душа, покрывшаяся корками вечного льда, шелохнулась. Эмоции почему-то зашкаливали – от зимы? Ты не успеваешь задать себе этот вопрос, ибо алый взор твой будет устремлен на Королеву, что вышивала. Безмолвием замирает все, и даже время больше не двигается.
Пустота исчезает из облика твоего. Кто-то вдруг вздыхает, и этот звук разбивает воцарившееся молчание в виде живых статуй-существ. 
Ты делаешь шаг вперед, украшенья настырно оглашают каждое твое движение. Стража уже осталась позади, остановленная двумя фигурами, что сопровождали тебя. Охотник и Жрец. Даан и Ребенок. Но ты даже не обратишь на них внимания – опять же было слишком незначительно. Ты делаешь только шаги, вперед, к Королеве.
Теперь твое бледное лицо было подобно еще одной маске – не было даже и тени каких-то живых эмоций. Идеальный Охотник, глава их. Все эти титулы вдруг начинают больно бить тебя по щекам, заставляя выбирать линию поведения, отличную от дагорского аристократа.
Теперь это не поклон, всего лишь небольшой кивок – женщине, что уже родила и вырастила нового правителя. Замирание и пристальный взгляд – человеку, что смог стать блистательною королевою.
- Маргарита…, - именно так, не считаясь с титулами. Простительно. – С последней нашей встречи, Вы стали еще краше.
Замолкаешь, ровно на четверть минуты, чтоб насладиться всеми реакциями окружения. Кто-то вдруг начинает охать, а кто-то куда-то бежать. Теперь ты бросаешь мимолетный взгляд на Жреца и Охотника, что остались позади. Они были, как всегда, молчаливы, но молчанье это можно было принять за неодобрение.
Это вызывает в тебе бурю эмоций, освобожденных эмоций – в ней была и насмешка, и презрение, и раздражение. Вот только на лице твоем ничто не отразится – Маршал же, Маршал Ветров. Опять поворот, головы. И вслед этому движенью послышится музыка колокольчиков посоха. Но уже ни одно проявление эмоций не коснется твоего лица, губы только приоткроются, а бледная кожа осветится болезненным сиянием в лучах зимнего холодного солнца.
- Но не о вашей красоте, мы сегодня хотели поговорить. А об совсем другом. О более родственных вещах, что должны произойти.
Четко, разделяя все слова на согласные и гласные. Без запинки, иль неправильного произношения. Такой ты никогда не мог себе позволить чего-то неидеального.
И вдруг улыбаешься – но улыбкою эту гримасу очень трудно будет назвать. Всего лишь изогнулись губы в каком-то подобии чего-то увиденного когда-то.
И многим припоминается – Охотники не чувствовали совершенно ничего. Не знали тех эмоций, что делают существ живыми.
«Преданность, преданность, преданность, преданность.
Ты будешь предан, предан, предан, предан только мне»*

*перевод песни «Mordred's Lullaby» группы «Heather Dale».

3

- Ты не находишь его немного странным, даже слишком?
- Нет, это все… ээ... эмоции! Да. Э-мо-ци-и (с)

Скрылась – интересное слово.
Например, известно ли кому бы то ни было, что скрывается под маской официального визита? А под маской самого визитера? Сколько судорожных вздохов породили бесчисленные маски города-маскарада, пока разряженный в парадную хламиду гость шел по коридорам? И сколько же притворства было во всех этих словах, титулах, взглядах.
Иногда, и надо сказать не без оснований, Ее Величество искренне полагала, что она – единственное и самое честное создание не только в королевском дворце, но и во всем Дагоре. Да и среди всех, рожденных под призрачной сенью Древа, не много найдется существ честнее дагорской королевы.
Руки, занятые шитьем, дрогнули, будто удивленно, едва церемониймейстер лишь открыл свой рот. Нет, ей доложили. И да, она ждала. Она знала, что Он ждать не станет. Время уходит слишком быстро. Но руки дрогнули, замедлились, и с каждым ново-прибавленным словом и титулом вся поза Маргариты становилась все более удивленной и заинтересованной.
- …каху!
Руки уже сложены церемонно на коленях, а голова вопросительно склонена к плечу. Что, и это всё - вы? В синих глазах – что-то безумно похожее на смех. Что-то. Безумно. Но лишь слабой тенью не развернувшегося крыла.
«Маргарита?» Действительно. Здесь и сейчас они на равных, титулы – шелуха. Шелуха, словно маска и одежды гостя. Пестрота в строгой, сложной геометрии выверенных перьев. Взъерошенный птенец – совершенное творение, даже если разум человеческий не способен вместить строгое соответствие каждой линии пера в яростной и броской мешанине. Эк вас, однако, много.
Белые пальцы потянули иголку, затягивая узелком нить, и острые зубки быстро перекусили лишнее. Марго не глядя воткнула иглу в подставленную служанкой подушечку. Девушка ощутимо дрогнула и побледнела, но не проронила ни слова.
- Какой вы… нетерпеливый, мой Маршал, - начинать издалека смешнее. Он знает, она знает, они – не в курсе. Посмеемся? Ее Величество ласково улыбнулась будущему зятю. В ее улыбке можно было с легкостью прочитать приказ ввести в залу «королевскую невесту» в полном комплекте каторжных кандалов. Если бы кто-то удосужился читать ее улыбки. – И вы всегда так ловко льстите. Чувствуются недюжинный опыт, - удержаться и не назвать гостя «мой мальчик». К сожалению, ее не так поймут. Да и какой же Маршал – мальчик? Маленький и заигравшийся?
- Печально, что мы не можем поговорить о приятном. Но ваш разговор важней, - тонкие губы сложились вежливой гримаской, а глаза будто бы приняли температуру окружающей среды.
Оставленная пока что служанка пользовалась минутной передышкой и, закусив губу, промакивала ладонь платком, успевшим окраситься бледно-алым.
- Что же вы хотите слышать? – И да. Так и не предложить гостю присесть. Хотите официальных приемов – терпите условности, сударь мой.

4

«Плачет северный ветер, и чайка рыдает, безумная,
Бесприютная чайка из дальней страны».

Титулы все продолжают больно бить по щекам, а одежда становится бронёю из остриев копий. Ты ощущаешь, как капли крови могли бы падать на холодный пол, как растекаться и становиться воспоминаниями.
Чьи-то взгляды – все так же в спину будут впиваться. Охотник и Жрец.
Ты чувствуешь, как их эмоции все возрастают и множатся, как они готовы испепелить тебя. А ты все так же усмехаешься – не лучшая твоя гримаса, но такая нужная. Холодная.
Но вдруг ломаешь лед собственных предыдущих действий, и делаешь шаг вперед – нарушая все нормы поведения и правила этикета.
Глаза в прорезях маски – безлики и пусты, но в самой глубине, вдруг сузившегося, зрачка что-то такое видно. Может так похожее на тень в глазах самой Королевы? Никто не ответит, а вы с нею оба тоже промолчите – так было веселей. Безумней. Эгоистичней.
Да!
- Нетерпение – тенденция нынешнего времени, Маргарита, - голос звучит, как может звучать Пустота, будь у нее был голос… Но ты вдруг поправляешь себя – Пустота не молчалива, она говорит со своими детьми и сводит их с ума. Она жестока так же, как любимая женщина.
А эта мысль вызывает звучанье всех украшений, что были на тебе, от одного твоего резкого движения. Резко-плавного наклона головы, который словно хотел что-то скрыть. Или кого-то? – Опыт?.. Да, опыт.
Не отрицая, а наоборот почти вслух говоря о том, что те отношения все так же будут продолжаться. Вольность, безумие – а может все вместе? И сразу чувствуешь, как позади Двое еще сильней напрягутся, как их неодобрение станет физически ощутимым, как… Но ты только продолжаешь их игнорировать, внутренне распуская все свои эмоции, что скрывались под маской Идеального Охотника. Презрение, раздражение, желание, ненависть и злость. Что жили с тобою на протяжении многих десятков лет, что отравляли тебя своим ядом день ото дня.
Ты ничего не станешь отрицать, только безвольно кивнешь, словно принимая свою кару. Но на самом деле – только притворяясь. Но на самом деле – только подводя других к черте, за которой ждал их палач по имени «Маршал Ветров».
Смеешься.
И это звук не будет похож на звуки живого существа – осколки, плохая имитация опять же когда-то увиденного и услышанного. Он будет неприятен, противен, что, наверное, многим захочется крикнуть: «Замолчи!», но кто же позволит себе такую свободу высказываний?
Ни-кто.
Даже спутники твои. А им было неприятно в первую очередь, ибо они были частыми зрителями и слушателями такого твоего смеха и такого твоего метода действий.
Но вот вздох, губы приоткрываются на секунды две, и вновь только тонкая, бледная линия плотно сжатых губ. Молчишь, словно зля.
Злитесь!
- О приятном, Маргарита, мы сможем поговорить на прогулке, коли будет на то Ваша воля.
Протянутая рука, протянутая искалеченная рука.
Еще одна разрушенная условность, но есть ли тебе какое-то дело до подобного? Нет, и никогда не будет.
Остальным не нужно знать, что знаете вы двое. Что может значит тот или иной жест иль невысказанное слово, молчание, которые перемешивается со вздохами. Кому предназначается – всегда поймет, узнает и ответит, если захочет.
- О том, как поживает не-вес-та.
И на высокой ноте своего высказывания прикинуться Василиском. Большим и прожорливым.

5

Большой и прожорливый зверь смотрелся очаровательным и милым в своих перьях, которые он топорщил воинственно и вместе с тем – беззащитно. Что-то было до боли умильное в большом, розовом василиске, гремевшем бубенцами при каждом движении. Вот и смеется он так, будто проглотил миску громыхающих железок. Очень заразительно смеется.
- Невееесты… - Холодные пальцы, стряхнув не глядя рукоделие с колен, касаются покрытых розовыми перышками рук, пробегаясь по ним ласковым, невесомым движением. Какие забавные слова в кривотолках переборов, оттенков, интонаций. Как смешно звучит это невинное, глупое. Когтистые, ломкие – стискиваются на протянутой ладони, чтобы рывком, оперевшись, подняться. Чтобы сравнять положение глаз, хотя льдинки, глубокие и гордые, все равно поднимаются, чтобы смотреть прямо в кровавые омуты из-под подчерненных, пушистых ресниц. Чтобы обрамление тонких морщинок напомнило о возрасте, ломая хрупкое равновесие легкой фигуры, потянувшейся вверх. – Она прекрасно себя чувствует. И, уверена, она счастлива. Столь высокая доля, такая нежданная радость!.. – Снова ее рука – на щеке пришедшего за другой мужчины. Снова это касание, но теперь у него другая окраска, другой подтекст. Другое значение. Что-то, еще не понятное никому из присутствующих, незнакомое для гостя, привычное королеве.
- Не хотите ли обсудить свадебный подарок? – Тихий шепот, слышный лишь Маршалу и лишь от того, что разделавшее их расстояние сокращается до жалких вздохов, когда глаза Маргариты расширяются восторженно, и едва лишь ехидно сверкает этот полный головокружительного куража взгляд. А холодные губы уже касаются чужих, плотно сжатых, чтобы замереть, без всякой магии остановить это мгновение, в котором синяя вспышка в белых кружевах прильнула к пестрому пламени, холодному, как и она сама.
Какое долгое, длинное, странное…
Отхлынуть, будто и не было, облизнуться хищно, прищурив бездну глаз, чтобы тихо рассмеяться, опереться о руку, прижаться к плечу и зашептать жарко, страстно – на ухо:
- Я хочу головы принцесс-драконов, мой Маршал. Вы подарите их мне?

6

«Мой рок-н-ролл»
Как жаль, что свидетелям этой сцены дано только познавать крупицы того текста, что вы плели. Как жаль, что для них все станет таким явным, что вскоре, ты в этом уверен, злые их языки будут вас клеймить мерзкими словами. Как жаль!.. Жалей, Маршал, же их – тех, кто неспособен видеть что-то другое, жалей же, почувствуй же эту горечь от несбыточных бабочек-эмоций. Ты же чувствуешь? О, да, ты чувствовал гнойный привкус этого чувства, давая своему мозгу команды, хотя он был не жив и не мертв.
Как жаль.
Но за ширмой жалости рождается совсем другое чувство, оно откликается на действия Женщины. О, да, этой Женщины, коей ты восхищался с первой вашей встречи! Губы твои откликаются – мгновение становится вечностью, ты даешь этой вечности разрастись до Пустоты, а за Пустотой следует ничто, и этим «ничто» являлся ее уход. Твои глаза кровавым маревом провождают ее, твои руки двигаются след за чужим телом. Не ведомый, что вы, ты осознавал все свои действия, как же ты их осознавал. Но это так терпко и жгуче, да, моя Королева?
Об этом возможно говорил твой взгляд, скрытый маской, но вот слышится перестук бубенчиков – ты двигался, одним своим жестом предупреждая-угрожая. Охотник и Жрец начинают пятиться назад, чуть ли не бегут, но побег для них будет значить позор, они всего лишь уходят в твою тень, становятся ее частью. Ты бросаешь на них прощально-пророческий взгляд. Будущее уже предопределенно, и вслед за шепотом Королевы следует твой. Такой же жаркий, такой же страстный:
- Головы так головы, моя Маргарита. Для Вас – хоть сердце самой Императрицы.
Слова твои звучат объявлением войны, хотя ты и в самом деле объявлял войну. Кёху, этому драконьему царству, и все из-за прихоти одной женщины. Губы твои кривятся под маскою – тебе смешны свои собственные мысли. Как ты мог их подумать? Но они пришли тебе на ум, холодную водою Хладного моря; ты делаешь шаг вперед, уводя-ведя куда-то Королеву. Может от чужих глаз, а может на их всеобщее обозрение.
Ты еще не решил каким будет твое следующее решение. Это было так приятно – что-то так рубить с плеча, обладая ничтожными знаниями о том, что сулит такое будущее.
Но сейчас не хотелось об этом думать – все это подождет, не правда ли, Маргарита?


Вы здесь » Последний Шанс » Архив Дагора » [15.12.1439] Чужие дамы всегда прекрасней.