Последний Шанс

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив матчасти » Вводная по Дагору


Вводная по Дагору

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Статья находится в состоянии динамической правки, обсудить её можно ВОТ ТУТ


Дагор, полная официальная форма — Независимое Королевство Дагор — одно из четырех государств мира, расположенное на материке на юго-западе Миста, является торговой и промышленной державой. Форма правления — монархия, правящая династия - Мэйн. Дагор может считаться родиной традиционной формы монархии (cословно-представительная монархия с переходом в парламентскую), однако на данный момент Дагором управляет Регент.
   
   Государство состоит из четырёх «исторических провинций», названных по сторонам света: Северная, Южная, Западная, Восточная. Форма административно-территориального устройства — регионалистское унитарное государство, с значительной степенью автономии.
   
   Столица — город Дагор, единственный город одноименного государства и важнейший мировой финансово-экономический центр.


1. Географическое положение

   Государство Дагор располагается на юго-западе Миста и задаёт календарь сезонов для всего Миста: только в нём зима наступает зимой, весна - весною, а лето - летом, - чем жители Дагора неизменно гордятся. С севера Дагор омывается морем, с юга - граничит с Дикими Землями, а на востоке имеет границу с государством Киан, с которым поддерживает традиционно соседские отношения.

Ландшафт

Ландшафт Дагора состоит в основном из покатых холмов, к северу местность становится более гористой и лесистой. На востоке располагается низменная болотистая местность, которая частично была осушена для сельскохозяйственного использования. В целом земли Дагора малоплодородные, покрыты камнями и лесом. Несмотря на большое количество зелени, разнообразием ни флора, ни фауна не блещет. Из крупных источников пресной воды – только река, пересекающая город.

Климат

Климат умеренный приморский, мягкий и влажный. Погода в основном формируется теплым океаническим течением, проходящим вдоль берега страны с востока на север, основные ветра - юго-западные. Самый холодный месяц - январь (от +3 С до +7 С), самый теплый - июль (от +11 C до +17 C). Годовое количество осадков 600-750 мм., большая их часть выпадает с сентября по январь в виде дождей, часты туманы. Северо-запад страны - наиболее холодная и влажная область, в то время как юго-восток и восток - самые теплые и сухие районы.


   
2. Население

   Население Дагора на 1439 год Т.Э. составляло около 4о.ооо существ. Перепись населения происходит в Дагоре каждый год во время зимнего сбора налогов. Прирост населения с Дагоре очень маленький, что объясняется высокой детской смертностью среди маложивущих рас и медленным темпом размножения долгоживущих существ, составляющих большую часть популяции Дагорцев.

   Большая часть популяции проживает в столице Дагора - Дагоре (около 30% всего населения). Этнический состав населения варьируется в разных частях страны, хотя абсолютное большинство составляют представители темных рас. Большая часть полукровок приходится на Дагор и юго-западные территории. Традиционно тёмными территориями являются Северный и Западный регионы. Восточная и юго-восточная части Дагора наиболее насыщены людским населением.


3. Государственное устройство

   Дагор — унитарное государство с традиционной монархией, царствующая династия - Мэйн. Монарх имеет символическую (помазанник Татеса) и политическую (глава государства) роль. Дагор не имеет единого законодательного аналога конституции - "конституция" Дагора состоит в основном из собрания различных письменных источников, включая статуты, судебных прецедентов и международных договоров, наравне с конституционными обычаями. Король Дагора может провести «реформу» приняв очередной закон, и, таким образом, имеет возможность изменить или отменить практически любой письменный или неписаный элемент "конституции".

На данный момент главой государства является Регент (последний дееспособный представитель династии Мэйн мужского пола), в живых остались: Король Дагора Рихард Курт Мэйн (недееспособен), Королева Дагора Маргарита Вильценгер (спит "колдовским сном"), Алиса Мэйн и Вивьен Мэйн (дочери Короля от первого брака), Николас Аллен Мэйн (в статусе жреца), нерождённый ребёнок Короля от второго брака ("спит" вместе с Королевой).

   Государство Дагор состоит из четырёх «исторических провинций», названных по сторонам света: Северная, Южная, Западная, Восточная. Форма административно-территориального устройства — регионалистское унитарное государство, с значительной степенью автономии. Все земли Дагора находятся в собственности короны: регионы и степень их самостоятельности различаются по статусу и титулу управляющего ими существа. Провинции имеют своё представительство в виде совещательного органа при монархе - Государственного Совета.


4. Административно-территориальное деление
(предварительная версия)

   Каждая провинция Дагора имеет свою собственную систему административного и географического деления - не существует стандарта административной единицы, единого для всего Дагора. Каждая провинция имеет управляющего представителя короны и совет из местного земельного дворянства, - такой совет призван решать вопросы самоуправления и взаимодействия провинций. Земельные наделы внутри провинций управляются автономно поставленными над ними представителями дворянства. Дагор (город) имеет собственный совет, состоящий из глав дагорских лож.

Состав провинций:

Северная провинция включает в себя:
   
   Южная провинция включает в себя:
   
   Западная провинция включает в себя:
   
   Восточная провинция включает в себя:


   
5. Правовая система

   Дагор не имеет единого законодательного аналога конституции - "конституция" Дагора состоит в основном из собрания различных письменных источников, включая статуты, судебных прецедентов и международных договоров, наравне с конституционными обычаями. Король Дагора может провести «реформу» приняв очередной закон, и, таким образом, имеет возможность изменить или отменить практически любой письменный или неписаный элемент "конституции".
   Понятие правосудия в Дагоре довольно своеобразное. Четко разделены между собой нарушения законов и религиозные преступления. Институт адвокатуры, как таковой, отсутствует – подсудимый обязан защищать себя в суде сам. Роль истца и обвиняющей стороны обычно исполняет кто-либо из офицеров городской стражи.
   Наказания, согласно Уложению о мирских и тяжко-преступных деяниях варьируются в зависимости от преступления и могут состоять в выплате денежной компенсации, заключении под стражу, изгнании из города, а так же телесных наказаниях, вплоть до смертной казни. Многие из статей уложения не распространяются на дворян и представителей власти: в частности государственного чиновника и/или дагорского дворянина нельзя подвергать прямым пыткам при дознании.
   Лишить подследственного должности (как и дворянства) волен только Король, точно так же все смертные приговоры государственным чиновникам и/или дворянам должны быть подписаны Королем.


6. История

   Татес основал Дагор как столицу всего Миста, город с непоколебимой основой, для сильных духом существ, коими считал все без исключения темные расы - амбиции и самомнение населения до сих пор этой основе соответствуют. Королевская семья ведет свой род, казалось бы, еще с момента создания мира. Поговаривают, что Татес сам посадил на трон основателя рода и с тех самых пор в Дагоре власть передается от отца к сыну и никак иначе. Однако старожилы знают, что государственным переворотом и захватом власти силой никого из дагорцев не удивить. Да и Татес проигравшим не помощник, как говорится: на Младшего надейся, а и сам ушами не хлопай.
   Кажущимся противоречием этому историческому введению является тот факт, что нынеправящая династия Мэйн тёмной по крови не является. Удивлены? Привыкайте - в Дагоре вся история такая.


Совсем краткая хронология эпох

Первая Эпоха
   
113 г. – основание Дагора.
120-200 гг. – разделение территорий по наделам, формирование королевского двора и аристократии.
301-308 гг. – формирование рынка, четкое разделение на «богатых и бедных».
466 г. – "Первое восстание" - народные недовольства, вызванные резким повышением налогов.
616 г. – перепись магических существ и растений.
900 г. - ссора Богов.
1077 г. – Первый конфликты с Кианом.
1084 г. – заключен договор с Кёху о поставке редких растений.
1167г. – "Второе восстание" - восстание крестьян и бедняков, нападение на замок.
1600-1820 гг. - Первая война с Академией.
1820 г. - заключение мирного договора между всеми городами и подписание пакта о ненападении.
1820-1821 гг. – величайший в истории Миста Маскарад в честь окончания войны.
1827 г. – конец Первой Династии.
2000 г. - конец Эпохи
   
Вторая Эпоха
   
404 г. – Второй конфликт с Кианом.
500-508 гг. – нападение Шестикрылого Семирука. Массовый побег жителей с территории города.
570-572 гг. – борьба за трон, гражданская война.
1704 г. - сокрытие Академией дагорских повстанцев, Дагор требует выдать преступников королю.
1706 г. - угроза разрыва торговых отношений с Академией.
2000 г. - конец Эпохи: год суровейшей зимы, голод, массовая гибель существ.
   
Третья Эпоха - текущая
   
18 г. - Дагор отказал в помощи Академии, холодные отношения между городами.
459 г. - зарождение основ алхимии, выведение расы химер.
459 г. - в Дагоре происходит трагедия: подопытный алхимика устраивает кровавое месиво на Маскараде.
460 г. – официальный запрет на алхимию живого вещества.
501 г. – Третий конфликт с Кианом.
510 г. – частичное закрытие границы с Кианом.
604-755 гг. – строительство нескольких Храмов Татеса, крупнейший из которых расположен близ замка.
С 1000 г. - незаконные алхимики преследуются инквизицией.
1010 г. - король Дагора и император Кеху официально разрешают проводить алхимические эксперименты только по разрешению Принца Розы.
1013 г. - Третий Бунт: роспуск Ордена Креста и Розы. С этого времени любые книги по алхимии найденные у обычного жителя могут привести к костру.
1077 г. – отправлены первые экспедиции магов для изучения «края мира», а также близких островов.
1110 г. – заключен союз с Островами звезд и сульфинов.
1200-1260 гг. – вспышка чумы, к счастью, подавленная местными магами и лекарями.


   
7. Настоящий момент
В настоящий момент Дагор находится в неустойчивом состоянии. Пассивная политика Рихарда Курта Мэйна и твёрдая линия Королевы Маргариты (Вильценгер) привели к усилению земельной аристократии партии "саламандр", возросшему напряжению среди "баранов" и недовольству народных масс, которе можно было различить уже на празднике Маскарада. Тогда же среди высших чинов Дагора прокатились первые слухи о грядущей Зиме. Тем не менее до конца ноября Дагор не предпринимал никаких мер (злые языки приписывали эту пассивность прогрессирующему безумию короля Курта). 29 ноября 1439 на Службе в Храме Татеса был явлен браслет Зибилле, королева Маргарита Дагорская была объявлена святой, а Первый Инквизитор начал проповедовать "освободительный поход на Киан". Дагор начал готовиться к войне, из Провинций были призваны представители аристократии, была объявлена амнистия, обещаны значительные налоговые льготы тем, кто профинансирует военные действия. На следующий же день, по возвращении наследного принца Фабиана Хеликса Мэйна Король по состоянию здоровья отрешается от государственных дел. Королева же подписывает предварительный союзный пакт с Академией.
1 декабря 1439 Война с Кианом официально объявлена (разумеется в формулировке "освободительного похода ради помощи соседу").

Дальнейшие события непредсказуемы, поскольку игра имеет свободный сюжет, однако часть важных и общеизвестных событий уже произошла:

5 декабря 1439 Эрцгерцог Игнатий Ганцер объявлен государственным преступником и заключен под стражу, его земли переданы под опёку Короны. Процессом ведает Инквизиция.
16 декабря 1439 В Дагоре начинается восстание живых мертвецов. В результате этой напасти население города, особенно бедное, значительно уменьшилось.
20 декабря 1439 Начало эпидемии в Дагоре.
25 декабря 1439 Живые мертвецы повержены. В тот же день пропадает Фабиан Хеликс Мэйн, засыпает Королева Маргарита. Однако первые слухи об этом просачиваются из замка Мэйн только
27 декабря 1439, когда весь центр Дагора покрывают заросли роз. Пострадали: старая рыночная площадь, стены, окружающие замок Мэйн и сам замок. В тот же день двор переезжает в городскую ратушу, находящуюся на другой стороне полузаросшей розами площади. День рождения Короля Дагора не отмечается.
28 декабря 1439 назначен Регент.


8. Экономика

   Дагор является торговой столицей Миста, в нём всё благоприятствует торговле: почти никогда не затихает Рынок, а дороги и тракты поддерживаются в сносном состоянии круглогодично. Сам Дагор, в первую очередь, город мастеровых, а не крестьян: несмотря на высокий уровень сельского хозяйства, доход от него крайне низкий. Почвы малоплодородные, леса скудны на дичь. В противовес этому, хорошо развито скорняжное и ткаческое ремесла, металлообработка, кузнечное и ювелирное дело.

   Производство и торговля регулируются и поддерживаются на должном уровне силами Лож - организаций, участвующих в городском управлении и контролирующих дагорский Рынок. Ложи имеют разный вес в обществе, различное влияние, происхождение и устройство. Равняет их одно - категорическая неуступчивость в отстаивании собственных интересов.
   

Список Лож Дагора

На самом деле Ложи, как неотъемлемая часть Дагора, появились почти одновременно с государством, но в нынешний свой вид оформились только на изломе Второй Эпохи. Их всегда было семь и таким числом они остаются впредь. Все Ложи тесно взаимодействуют между собой и, чего уж греха таить, частенько сталкиваются лбами.


Список и сферы влияния.


Медная Ложа курирует дагоркий Рынок и представляет собой одновременно банк, торговую гильдию, союз контрабандистов, воров и охотников за редкостями. Разумеется, Ложа не может уследить за каждой монеткой, но провернуть какую-либо крупную сделку в обход нее практически невозможно. Даже если вам кажется, будто вам это удалось, знайте, что ваше дело просто получило негласное одобрение Ложи.
Именно среди членов Медной Ложи появились первые Оценщики, которые вскоре выделились в отдельный класс. В их обязанности входит проверять соответствует ли товар заявленному качеству.


Янтарная Ложа является по сути крунейшим игорным домом Дагора, имеющим местные "представительства" в любом мало-мальски крупном селении. К ней относятся не только заведения для обеспеченных мистчан, но и кабацкие картежники, и уличные игроки в кости или "орешки". Каждый из членов Ложи - шуллер и катала, но пойманными за руку как всегда оказываются только мекие сошки.
Говорят, даже если Янтарная Ложа проигрывает, она остается в выигрыше.
по материалам Антонио Моретти

Денежная система представлена золотом (50 серебряных в золотом), серебром (двадцать медяшек в серебряном), медью (1000 медяков до золотого).

   Технически Дагор находится на стадии начала промышленной революции, сдерживаемой, однако, тем, что земля в Дагоре не является собственностью землевладельца, отсутствием беднейшего крестьянства и отсутствием "лобби" в системе управления государством.

   Земля в Дагоре поделена между дворянами, официально являющимися арендаторами у Короля - их арендная плата является, собственно, налогами. Право на аренду при нормальных условиях наследственное, но, т.к.вся земля принадлежит Королю, ее могут и отобрать за определенные прегрешения (неуплату "аренды", государственную измену, хищение в особо крупных размерах).


9. Транспорт

   Транспортная сеть Дагора представлена двумя "Королевскими трактами" и несметным количеством дорог, троп, тропинок и просёлков, соединяющих чуть ли не любые две кочки между собой. Королевские тракты соединяют Дагор с единственным портом и с соседним государством, основное их отличие от любой другой дороги в том, что только их регулярно и в любое время года ремонтируют, чинят, чистят и поддерживают в относительно пристойном состоянии. По крайней мере по ним можно проехать.

Основным средством передвижения является лошадь, хотя и необычные вариации на тему также встречаются.


10. Вооружённые силы

   Несмотря на то, что особыми военными победами недавняя история Дагора не отмечена, страна имеет одну из самых технологически продвинутых и натренированных армий в мире. Объясняется это в первую очередь тем, что обучение в Кадетском Корпусе является обязательным для всех дворянских сыновей. Не последнюю роль впрочем играет и то, что армия - единственный легальный способ получить дворянство и выбиться в элиту. Расходы на содержание регулярной армии и сопутствующих структур являются основным применением собираемых налогов. Королевская гвардия, армейские полки, стража Дагора, а также менее явные и более тайные структуры (включая боевых магов и разведку) вместе составляют вооружённые силы Дагора, которые официально называются "Вооружённые силы Его Величества". Все три вида армий управляются и контролируются Военным Советом. Главнокомандующим Вооружённых сил Его Величества является Его Величество Дагорский монарх.

Устаревшая статья по теме может быть найдена здесь...


11. Культура

   В области культуры Дагор отличается тем, что население одновременно не прочь почесать кулаки, с большим интересом и пристальным вниманием относится к азартным играм, уважает винопийство (и что покрепче), а также весьма любит праздники и заведения, где можно получить всё вышеперечисленное сразу. Квинтессенцией дагорской культуры является ежегодный Маскарад в середине лета, но мелкие праздники зачастую пользуются не меньшим почётом. Стремление к жизни шумной, яркой, весёлой и деятельной в значительной степени отличает Дагор от соседних государств (и средневековых городов/государств в целом), поскольку гулянка, игра и торг - три основных занятия дагорца не затихают и по ночам (не говоря уже о том, что значительная часть населения ведёт ночной образ жизни). Обилие праздников с одной стороны поддерживает музыкантов, актёров, портных и портретистов - в Дагоре их весьма и весьма много. С другой стороны это способствует довольно быстрому круговороту капитала, не давая богатым жителям основанного Татесом города слишком уж долго оставаться слишком уж богатыми.
   Одеваться в Дагоре принято ярко, говорить и петь - громко, пить много, драться без оглядки, а за словом не лезть в карман. Смирение и вежливость среди культурных ценностей дагорцев не значатся (в том случае, если не предписаны "Уложением о наказаниях" или длинным мечом на боку обидчивого аристократа). Дворянство, к слову, всё ещё не является замкнутым сообществом избранных, поэтому социальная спесь распространена только среди действительно древних родов, как правило представителей долгоживущих рас.

Для жителей Дагора характерно такое явление, как национальный, половой, расовый,сословный и религиозный шовинизм.


12. Наука

   Дагор традиционно был лидирующим центром научной революции, поскольку не был чрезмерно развит магически (подобно Академии), не находился в тесных рамках традиций (подобно Кёху), но тем не менее достаточно жёстко управлялся практически в любой период своей истории (в отличии от Киана). Несмотря на присущие дагорцам шовинизм, расизм и определённую степень видовой нетерпимости Город Масок не склонен к тому, чтобы отвергать новое, что до последнего времени (наряду с присущим дагорцам лицемерием, коррумпированностью и двуличием) стимулировало бурное развитие науки и связи её с магическими искусствами.
Значительно потеряв в развитии алхимии, Дагор в последние десятилетия значительно усилил свой потенциал в области чистой инженерии, строительства, механики, то есть немагических дисциплинах. Увеличивавшееся влияние Ганцеров также привело к усилению позиций химии и, неожиданно, медицины. Традиционно сильные металлургия, кузнечное дело, картография и естествознание также не переживают периода упадка: в частности до сих пор Дагор остается признанным лидером в области "приборостроения", например изготовления разного рода измерительных приборов.

С другой стороны Дагор традиционно слаб в области оптики, не располагая запасами чистого песка для производства сколько-нибудь качественного стекла.


13. Магия

   Магические способности существ распределяет, как известно, Древо, поэтому в целом они обычно распределены равномерно. Однако из-за того, что разные расы имеют склонности к разным видам магии, случайность этого распределения перестает быть совсем уж случайной. Поскольку в Дагоре достаточно большая численность вампиров, саламандр и василисков, традиционно в Дагоре сильны следующие направления магии:
Вода, Земля, Воздух, Мрак (первая раскладка); Хаос, Время (вторая раскладка); среди врождённых даров часто встречается управление погодой и различные манипулятивные техники (телепаты-эмпаты, гипнотизеры, иллюзионисты).

   Из околомагических искусств хорошо развиты алхимия (Орден Креста и Розы упорно цепляется за свои владения в Дагоре) и кукольное дело. Дагор вообще любит мастеров, способных сводить воедино магическое и немагическое, поэтому кукольники, артефакторы и прочие умельцы, работающие на стыке науки, магии и ремесла в особом почёте. Вообще Дагор это именно то государство, где магию более всего приспосабливают к работе в быту.


14. Дипломатические отношения и внешняя политика
   
С Кианом: "освободим Киан от гнёта" (не уточняем, чьего), "поможем соседям" (силком) - то есть состояние войны;
С Кёху: вооруженный до зубов нейтралитет - согласно пакту о ненападении от 1820 г. В.Э., подписан ряд торговых соглашений;
С Академией: торговый и военный союз от о1.о1.144o

Политические взгляды дагорцев (кратко) и политическая организация общества.


15. Религиозные воззрения, Церковь и Инквизиция.

2

Дагор. Религия. Инквизиция.

Боги

Мист изначально представлял собою бескрайнюю безводную пустыню, освещаемую солнцем. По воле небес в этой пустыне взошло некогда Первое Семя, названное Древом Жизни. В стволе Древа отворилась дверь, и впервые четыре существа – двое мужчин и двое женщин – шагнули на необитаемую пустошь. И это были Боги. Вчетвером Боги пожелали, дабы существовали в мире моря, и скалы, и реки, и леса, и чтобы жили в них существа, похожие на них, коим предначертано было хранить созданные просторы. Так появилась жизнь.


Старший бог, Даан, был мудр, расчетлив и хладнокровен. Он видел смысл существования в познании и подчинении, в преумножении и развитии. Даан воздвиг горы. Старший Бог дал начало народу, что впоследствии построил величайшую Академию, стремясь достигнуть мудрости и могущества своего предка.


Его младший брат Татес нес в своей сущности лукавство, любовь к интригам и авантюризму, жестокость и эгоизм. Татес поймал ветер и заставил его метаться вдоль земли. Младший Бог желал проводить вечность в развлечениях и играх - потомки Младшего Бога основали Дагор, и в нем навек остался дух Татеса – играть и скрываться под масками.


Старшая Богиня Шаафсин отличалась спокойствием и добротой, не знавшей границ. Она была умна, красива и верила, что красота – одна из наиболее важных составляющих мироздания. По воле Шаафсин – вода затопила часть бескрайней суши. Под покровительством Старшей Богини в кольце из гор родился Кёху, желавший жить в гармонии с красотой и разумом.


Ее сестра Зибилле, более импульсивная, насмешливая и твердая в своих решениях, всегда оставалась верна своим убеждениям и ненавидела лживость и предательство. Зибилле помогла прорасти в бесплодной земле растениям и позволила множеству животным скрыться в тени лесов. Младшая Богиня была готова принять под свою защиту всех, кто просил о помощи, и приют ее имени назвался Кианом.


Четверка отдала в дар своим народам частицы своих собственных сердец, наградив даром Магии, что пропитала новую землю до самого основания. Много лет Четверка строила и упорядочивала жизнь на новой земле, устанавливая свои законы и правила.

Культ

Культ всех Четырех Богов, насчитывающий четыре с половиной тысячи лет, подразумевает магию в своей основе. Дар магии, по преданию, принесли в мир именно Боги, и их жрецам и жрицам даны удивительные способности для того, чтоб помогать людям и управлять паствой.


По негласному правилу всех Четырех – жрецами божеств могут быть лишь существа одного с ними пола. По этому правилу Даану и Татесу служат жрецы, а Шаафсин и Зибилле – жрицы. Каждое второе тысячелетие Мировое Древо перерождается, знаменуя начало нового времени в истории всех живых существ, населяющих этот мир. По старинным преданиям, только в этот день существует вероятность, что Боги вновь вернутся - ровно на одни сутки, от одного рассвета до второго. И потому - жрецы всех четырех культов в эту знаменательную дату собираются около Древа, вознося хвалу своим божествам.

Татéс, Младший Бог.

Татéс, Младший Бог.
Татесу любы азартные игры, воровство, козни и интриги - он азартен, лукав, беспечен и жесток. Слепая удача, которой люба очаровательная молодёжь, улыбается ему чаще других. Младший покровительствует Дагору, вплетя свою любовь к маскам и играм в вечные интриги города-маскарада. Ему подвластны непостоянные ветра суши и моря.
Однако из всех богов Татес наиболее ветреный и легкомысленный - не к каждой молитве он прислушается.

Жречество

Жречество
Задачи – проведение церемоний, хранение летописей и реликвий города, сотрудничество с Инквизицией.
Классический образ жреца – молодой или зрелый мужчина, честолюбивый и эгоистичный. Жрецы Татеса, как правило – амбициозные младшие сыновья из дворянских семей (не претендующие на титул, они были отданы на воспитание в храм младенцами) отличаются жестокостью, циничностью и распущенностью нравов, как, впрочем, и вся власть Дагора. Они питают особенную страсть к золоту и драгоценным камням, отчего храмы Татеса выглядят едва ли не живописнее королевского дворца.


Одеяния жрецов позволяют сразу определить положение жреца. Каждый жрец носит:
• тунику. Серую для послушников, коричневую для странствующих жрецов, черную - для всех прочих жрецов;
• жреческий плащ с капюшоном;
• повязку на волосах, украшенную вышивкой. Повязка цвета туники, а вышивка - цвета плаща. Узор говорит о касте жречества. При смене касты (например повышения от жреца к Старшему жрецу) повязка меняется.
• высокий посох с навершием цвета плаща. Это, к слову, единственное оружие, которое позволяется использовать жрецам.


Жрец Татеса может быть странствующим, служащим или предсказывающим.


При храме остаются служащие:


Послушник - ребенок, выросший при храме, которого учат до пятнадцати-семнадцати лет религиозным текстам, обрядам, всем особенностям религиозной жизни, песнопениям и танцам. Туника послушника - серая, плащ и навершие посоха - красные, повязка - серая с алой вышивкой. За пределами храма послушник может быть встречен только перед самыми Испытаниями.


Жрец
В случае каких-либо военных действий жрецы Младшего Бога могут выступать на защите города как великолепные боевые маги. В список их негласных задач входит подготовка будущих Инквизиторов из рядов беспризорных воспитанников храмового приюта. Всем жрецам запрещено вступать в брак и иметь детей. Точнее, детей-то они иметь могут, но признать их своими - нет. Запрещено использовать любое оружие, кроме жреческого посоха. Сила жреца - в вере и слове. Запрещено брать плату, все деньги идут храму, откуда уже перераспределяются. Запрещено отказать верующему в обряде. Туника жреца - черная, плащ и навершие посоха - красные, повязка - черная с алой вышивкой.


Старший Жрец
Единовременно осуществлять своё право служить в Храме могут семеро первых из Старших жрецов, которые носят звания созвучно числам – Первый, Второй, Третий… Чем выше число – тем младше по возрасту жрец и меньше привилегий он имеет, тогда как Первый является неоспоримым авторитетом для всех остальных, кроме Верховного Жреца. Деятельность любого из Старших жрецов включает в себя обучение подмастерья, которому в будущем суждено будет занять одно из семи мест. Одежда: туника - черная, плащ и навершие посоха - красные, повязка - черная со сложной алой вышивкой.


Верховный Жрец: туника - черная, плащ и навершие посоха - белые, повязка - белая с алой вышивкой.


Все храмовые жрецы не имеют личного состояния, зато имеют возможность влиять на политику, иметь крышу над головой и совершенствовать таланты в области магии (и прочих искусств).


Странствующие жрецы
Они проповедуют, странствуя по дорогам Миста, рассказывают встречным о новостях и проводят мелкие обряды в глухомани, куда не добираются обычные жрецы. Иногда в таких странствиях находятся дети, из которых в будущем могут получиться жрецы - их странники отправляют в ближайший храм, учиться. Плюсы такого служения очевидны - только странствующий жрец получает плату за свою работу. Которые тратит так, как ему одному ведомо. Статус странствующего жреца почти всегла по умолчанию "Старший жрец".
Туника - коричневая, плащ и навершие посоха - красные, повязка - коричневая с алой вышивкой.


Предсказатели
Они делятся на Оракулов и Гадателей. Оракул посвящает свою жизнь общению с богами. К сожалению, для общения напрямую необходимо входить в транс, иногда достигаемый различными испарениями и наркотическими веществами. Транс - всегда нагрузка на организм, посему живут Оракулы весьма недолго, и в течении своей жизни медленно сходят с ума, постепенно теряя способность к членораздельной речи. В Оракулы обычно идут самые фанатичные из жрецов, готовые отдать что угодно за право общения с богом.
Гадатели - жрецы, занимающиеся гаданием по различным приметам. Гадают по полету птиц, по кишкам жертвенных животных, на огонь и воду - каждый Гадатель знает множество способов и сам выбирает подходящий. В Дагоре чаще всего гадают на внутренностях и совсем не всегда звериных.
Туника - черная, плащ и навершие посоха - красные, повязка - черная с вышивкой, указывающей на принадлежность к Оракулам или Гадателям.


Организация Культа
Как и во всяком деле, угодном Татесу, в культе Младшего есть правила... и традиционные способы их нарушения*.


Правила:
Будущих жрецов отбирают в возрасте десяти-двенадцати человеческих лет (или в соответствующем возрасте для прочих рас). В большинстве своем это дети, посещающие храмовую школу, очень изредка - приведенные странствующими жрецами, рекомендованные как усидчивые и глубоко верующие. Именно эти критерии важнее всего при отборе - усидчивость, терпение, и крепкая вера. Отобранные дети забираются у их родителей и приобретают статус послушников, живут при храме, в своем замкнутом кругу, не общаясь ни с кем, кроме друг друга и жрецов. Послушников учат до пятнадцати-семнадцати лет. Они изучают религиозные тексты, обряды, все особенности праздников и религиозной жизни мирян, разучивают песнопения и танцы. Уже тогда к ним внимательно присматриваются наставники - кто для какой ступени иерархической лестницы подойдет, кто к чему более склонен.


Жрецы Татеса обязаны пройти испытательный срок перед посвящением - год бродить по Мисту, пробуя все возможные пороки. Пьянство, разврат, азартные игры, все это они должны испробовать. За свой счет, разумеется. Те, кто сумел устоять и вернуться, чтобы пройти посвящение - достойны служения.


Обучение завершается Посвящением. Посвящение происходит четыре раза в год, во время весеннего и осеннего Равноденствия, летнего и зимнего Солнцестояния. Послушников приводят в главный Храм и Верховный Жрец принимает их клятву, вручает им жреческий плащ и повязку. После Посвящения у новоиспеченных жрецов есть выбор - к какой из ступеней жреческой иерархии, к какому классу этой сложной системы примкнуть.
Большинство отбывает в один из храмов, служить там жрецом и наставником в храмовой школе. Со временем можно дорасти до Старшего Жреца - ответственного за весь храм. И верхушкой этой трехступенчатой лестницы - пост Верховного Жреца. Верховный Жрец может быть только один - он постоянно находится в главном Храме. Принесенные клятвы действительны до возраста, аналогичного 30 человеческим годам, после чего у молодого жреца есть выбор: получить от Храма некоторую сумму и вернуться к обычной жизни, уйти в Инквизиторы (и сделать карьеру), или дать новые клятвы и претендовать на высокие посты в иерархии жрецов.
По обыкновению, торжественно проведенные «на заслуженный отдых» служители культа находят место при дворе короля Дагора или получают дворянский титул. Для любой девушки честь – быть засватанной бывшим жрецом Татеса, тогда как им строго запрещены узы брака по время служения (половых контактов это правило не касается – в храмах могут устраивать настоящие подпольные оргии).


*
На самом деле Послушником может стать существо вполне взрослое, если убедит жрецов в своей для культа ценности, принесет храму ценный дар и отречется от источников дохода. Разумеется такие послушники достаточно быстро становятся Жрецами, избегая долгого обучения в храме, но не испытаний и клятв.

Инквизиция

Инквизиция.
Структура
Во главе инквизиции стоит Белый Плащ, он же Первый (Великий, и много-много других пафосных эпитетов) Инквизитор. Является советником Короля по внутренней и государственной безопасности.


Его заместителями и помощниками в управлении огромным аппаратом Инквизиции являются Красные плащи, или прелаты (в сане жрецов). Каждый из прелатов курирует один из отделов инквизиции. До 683 года их было шестеро, но после отделения института судий было решено, что хватит и четырех Красных плащей.


Следом за прелатами идет последний эшелон управленцев - Серые плащи (в сане жрецов). Каждый из них курирует свою часть отдела. Наибольшее количество Серых плащей сконцентрировано в отделе охраны правопорядка, что связано с площадью Дагора как государства. В городе служит не менее трех Серых плащей. В случае, если Серый плащ имеет жреческий сан не в прошлом, а в настоящем, изнутри плащ подбит алым подкладом.


Рядовые инквизиторы могут не приносить жреческих клятв, но тогда и на карьере можно смело поставить крест, поскольку Инквизиция Дагора является полностью духовной организацией, призванной к сохранению порядка на земле Татеса. Все высокопоставленные инквизиторы принимают сан - это формальность, являющаяся символом того, что ради безопасности Дагора существо приносит в жертву то мирское, что у него было. Посему дворянин любого титула, вступая в инквизицию, может его сохранить тогда и только тогда, когда он является единственным прямым наследником титула и земли. В этом случае он должен быть исключен из инквизиции и жречества. Рядовой инквизитор, будучи сыном барона отличается от рядового-простолюдина только тем, что в случае непредвиденных обстоятельств, интересы инквизитора из благородной семьи будут защищаться еще и светской властью. Исключением являются носящие Белый и Красные плащи, получающие право на жалованный светский титул барона, либо же при согласии главы рода претендовать на наследственный. Инквизитор, совершивший преступление любой тяжести должен быть осужден в рамках трибунала, во главе которого должен стоять либо Белый, либо Красный плащ. Инквизитор, уличенный в государственной измене должен быть казнен на месте любым представителем власти - будь то инквизитор или же страж города.


Отделы Инквизиции

Отдел охраны правопорядка выполняет функцию полиции.


Отдел обвинения и дознания, как ясно из названия, представляет собой часть системы судопроизводства. Именно здесь происходит большая часть бумажной работы, а также регламентированный процесс дознания у тех "счастливцев", которых угораздило попасть в застенки. Методы инквизиция выбирает наиболее милосердные, предпочитая пытки без пролития крови - ведь ее потом так сложно и противно счищать с пола.


Отдел особого назначения - ударная сила инквизиции. Небольшая армия, которая большую часть времени сидит на цепи.
Мангусты - это тайная полиция. Здесь работают оперативники, призванные к выявлению всего того, что скрыто, будь то преступления против короны, шпионаж, подробности крупных тяжб. Чаще всего оперативники здесь обладают навыками вора. Иначе просто делать тут нечего.


Особый отдел: Пауки - самая интересная подструктура инквизиции. Содержит в себе восемь ячеек, между которыми не происходит взаимодействия. Структура эта настолько тайная, что им даже форму не выдают. Ячейки содержат до восьми существ, задача которых также, как и у Мангустов - выявить сокрытое. Чаще всего за пределами Дагора. Оперативников Пауков по вступлению в отдел предупреждают о том, что рассчитывать им придется только на себя. Круче Пауков только яйца, в общем-то. Правда отбор туда уж больно деликатное дело. Да и смертность высокая.


История
Прежде всего необходимо заметить, что слово "инквизиция", чаще всего ассоциирующееся с процессом судопроизводства в эпоху христианского средневековья, на Мисте не имеет, и не может иметь привязок к таким символам, как крест, терновый венок и прочим пентаклям Соломона. На Мисте инквизиция, тем не менее, также являет собой процесс судо- и делопроизводства.


Итак, с чего начиналась Инквизиция?


Когда Татес, да будет благословенна (и неоспорима) его божественная мудрость, помог мистчанам выстроить Дагор, а потом дал им на царство своего помазанника, он также собрал тех, кто из всех более превозносил его имя, желая обрести власть, и они стали его избранными. Эти избранные стали первым Татеса жречеством. Плут и мошенник также сделал им по подарку.
Безмены дал первому, сказав взвесить и отмерить ими справедливость - позже, он был назван магистратом. Водяные часы дал второму, сказав отмерить и отделить ими правду ото лжи - он был назван дознавателем. Третий получил в подарок кинжал, и был назван палачом. Четвертый был награжден бутылью вина, чтобы изливать на дагорцев если не мудрость, то хотя бы радость - он был назван жрецом. Пятому были даны зерна, чтобы посеять их, но он сохранял их, и любые знания, став архивариусом. Шестому Татес дал перо, чтобы записал историю - и писарь записал не только ее. Седьмому же были даны чаша, чтобы из нее вином и кровью изливать на Дагор благодать Татеса, и меч, чтобы быть Первым среди семерых.
Магистрат, дознаватель и жрец в своей мудрости, при участии помазанника Татеса написали первый свод законов, который до сих пор хранится в архивах инквизиции. В этом своде Kороль Дагора признавал священное право жрецов на поддержание порядка в Дагоре, передавая ей в ведомство судебную власть практически в полной мере, и оставляя за собой право назначать приговор и налагать на решения судий вето.
Время шло, и многое изменялось. Как часто происходит это со структурами, которые были созданы разумными существами, жречество разделилось само в себе. Инквизиция отделилась от структуры Xрама в середине Второй Эпохи, тогда же был написан более строгий свод законов, который также очерчивал поле деятельности инквизиции - охрана правопорядка и государственной безопасности. В дальнейшем на Инквизицию легла также и функция разведки.
В верности Инквизиции короне никто не сомневался хотя бы потому, что Король всегда - помазанник Татеса (линчевание последних представителей первой королевской династии не должно никого смущать), получающий благословение из той самой чаши (хотя вероятнее всего, из ее реплики). На исходе седьмого века Третьей Эпохи от Инквизиции отделился институт судий (и тем самым, отрезана судебная власть) - мера, принятая королем из-за слишком уж расторопного суждения инквизиторов-магистратов о вине алхимиков. На самом деле, до 683 года от третьей эпохи разговор судий с любым алхимиком был короток. Именно в этом году написан последний свод законов, действующий до сих пор.


Состав:


Первый Инквизитор. Леон де Виррид (занят) - лицо, приближенное к Королю, один из советников. Курирует все вопросы, связанные с государственной безопасностью и интересами королевской семьи. Носит белый плащ, что служит пищей множеству анекдотов, про оный плащ ходящих. Правда, не стоит рассказывать эти анекдоты громко, мало ли…


Прелаты. Четверка высокопоставленных инквизиторов, являющих собой третью ступень иерархии организации. Руководят отделами Инквизиции. Носят красные плащи.


Серые плащи. Управляющие члены организации, являющие собой вторую ступень иерархии организации. Курируют все процессы внутри Инквизиции. Носят серые плащи.


Рядовые Инквизиторы. Основной костяк организации. Носят темные одежды.


Шпионы. Инквизиция везде желает иметь свои глаза и уши, дабы получать информацию из первоисточников и с наименьшими промедлениями.


Дознаватели. Ведут допросы обвиняемых. Кто знает какими методами они вытягивают из своих жертв истину и является ли она таковой на самом деле.


Экзорцисты. Специалисты по изгнанию существ, что захватили власть над человеческим телом. Поговаривают, что сильнейшие из них могут изгнать захватчика в Коннахт всего одним лишь жестом. Поговаривают, что эти слухи распускают не то сами Экзорцисты, не то их клиенты.

3

Уложение о мирских и тяжко-преступных деяниях

Оскорбление, угрозы

Оскорбление, угрозы
Подвергнуться суду за оскорбления и угрозы может лишь существо неблагородного происхождения
Угрожавший или оскорблявший особу голубой крови или непосредственно представителя власти, мытаря, стражника или иное должностное лицо - мера наказания от одного месяца до трех лет каторги или же денежный штраф в размере от 5 золотых.

Практика без разрешения

Практика без разрешения
Существу, занимающемуся специфической ведовской, медицинской, алхимической или магической практикой без разрешения, грозит от двух до шести лет темницы или же денежный штраф в размере от 30 золотых и выдворение за пределы Дагора.

Клевета подлог и лжесвидетельство

Клевета подлог и лжесвидетельство
Наказанием за клевету, подлог и лжесвидетельство является вырывание языка.

Нанесение тяжких телесных повреждений

Нанесение тяжких телесных повреждений
Существо, обвиненное в нанесении тяжких телесных повреждений, обязано выплатить денежную виру пострадавшему или же отправиться в долговую яму до тех пор, пока вира не будет выплачена.
Эта статья не касается представителей власти и дворянства.

Убийство

Убийство
Существо, обвиненное в убийстве, подлежит клеймению.
Существо или наследники существа, обвиненного в убийстве, обязаны выплатить денежную виру пострадавшему или же отправиться в долговую яму до тех пор, пока вира не будет выплачена.
В случае, если семья или наследники убитого не удовлетворены выплатой виры, если убит государственный служащий или жрец Татеса, к обвиненному применяются следующие меры: в случае убийства дворянина, государственного служащего, стражника, инквизитора или жреца наказанием является смертная казнь через четвертование; в случае убийства простолюдина - "быстрая казнь".
Эта статья не касается представителей власти и дворянства в части клеймения.

Дворянин может избежать наказания по двум последним статьям в случае, если он участвовал в дуэли.

Воровство

Воровство
Наказание за воровство - клеймение и лишение руки, при рецидиве - лишение второй руки, затем - вырывание ноздрей.

Мошенничество

Мошенничество
Существу, пойманному на мошенничестве и признанному виновным, грозит от пяти до десяти лет темницы.

Подделка бумаг и фальшивомонетчество

Подделка бумаг и фальшивомонетчество
Любой фальшивомонетчик или существо, уличенное в подделке бумаг, подлежит смертной казни через четвертование.

Неподчинение представителям власти, сопротивление должностным лицам

Неподчинение представителям власти, сопротивление должностным лицам
В зависимости от конкретной ситуации наказание может варьироваться от недели "в холодной" до нескольких лет каторги.

Работорговля

Работорговля
Существа, занимающиеся торговлей разумными видами или похищением оных и уличенные в сей постыдной деятельности, подлежат публичному четвертованию.
Если обвиняемый был уличен в торговле существами дворянского сословия, он подлежит прилюдной казни через распятие, а его семья, даже при отсутствии причастности к делу, обязана выплатить пострадавшей стороне виру как за убийство.

Государственная измена и шпионаж

Государственная измена и шпионаж
Мера пресечения - казнь через четвертование.
В редчайших случаях высокопоставленного шпиона могут выдворить за пределы государства и объявить бесчестной личностью.
При повторном въезде на территорию Дагора такое существо перестает признаваться принадлежащим к благородному сословию.

Суд вправе пропорционально увеличивать время ограничения свободы того или иного индивида в зависимости от продолжительности жизни существа его расы.

Дворян вправе судить лишь суд состоящий из не менее чем трех мировых судей благородного звания.

4

Дуэли

Всем нам хорошо знакома традиция дуэли той эпохи, когда она еще не была запрещена в нашей земной истории. Дуэль - это легитимный способ двум благородным людям решить свои разногласия. В присутствии секундантов, как поручителей легитимности данного процесса. Это если нет свидетелей. В присутствии толпы свидетелей, конечно, есть шансы, что, если вы не назначили себе секунданта, широкая общественность подтвердит, что вызов вы, перед тем как проткнуть противника шпагой, в лицо таки бросили и он был принят.
В Дагоре допустимы дуэли и до смерти. Что не отменяло никогда желания родственников и друзей мстить из-за занавески. Но официально перед законом в честной дуэли убивший будет чист (если в условиях дуэли значилось что условия драки - до смерти).
Если вы не благородный - то убийство для вас всегда убийство, если это не самооборона. Если вы убили не благородного - то сюзерен убитого имеет к вам реальные и законные претензии.
Информация предоставлена Осенним.

5

Экономика, торг и деньги.

Денежные единицы

Денежные единицы

Дагор имеет самое простое, но и сложное одновременно представление об оплате. Они пользуются золотыми, серебряными и медными монетами, но не  гнушаются принимать к оплате и драгоценные камни, и ювелирные украшения. Изредка принимают оружие (хотя оценивают его безобразно низко). На дагорских монетах нет никаких гравировок, монеты явно готовятся впопыхах, ибо форма таких монет может заметно отличаться (так один золотой может напоминать треугольник, а другой быть идеально круглым).
В 1 золотом - 50 серебряных.
В 1 серебряном - 20 медяшек

Рынок

Рынок

После появления торгового пути рынок стал одним из самых выгодных способов пополнить казну, чем, к слову, не преминул воспользоваться Дагор. Добраться до города не особо сложно, поэтому приезжие торговцы редко когда взвинчивают цены.
Для торговли отведена огромная  площадь близ дворца, разделённая на две примерно равные части высокой живой изгородью. Та часть, что находится ближе ко дворцу, предназначена для нужд аристократии, та, что дальше, – для простолюдинов. Попасть из бедной части рынка в богатую весьма проблематично – меж лавок торговцев ходят патрули, обученные распознавать воров и мошенников, буквально хватая их за руку. Для торговца попасть в Верхнюю часть площади – это роскошь, признак интереса к товару со стороны аристократии, а также рост прибыли как минимум на половину.

Но насколько сложно попасть туда, настолько же легко и упасть обратно на дно рынка. Как раз этими «перемещениями» заведуют несколько человек (или нелюдей) - так называемые Оценщики. Все они - мастера магии иллюзий или же морфа (ещё ни разу никто не видел одного из таких мастеров дважды). Оценщики занимаются тем, что раз в неделю обходит весь рынок, проверяя качество товара, его цену, внося того или иного торговца в свой список или вычёркивая его имя оттуда. День, в который Оценщики будут осматривать рынок, предугадать  невозможно, да и самих их узнать бывает очень проблематично, особенно когда у них в руках не видно списка с именами торговцев.

Дагорский рынок – наиболее сформированный рынок из всех, что существуют на Мисте, к тому же в нём присутствует хоть какой-то порядок и нет бешеной конкуренции. Король стремится привести рынок к единой идее: «Хочешь получать больше – предоставляй покупателям лучшее за наиболее подходящую этому товару цену».

В Дагоре запрещена работорговля и рабовладение, а также торговля необходимыми для алхимиков компонентами, получаемыми из признанных разумными рас.

Производство

Производство

Дагор славится своими ювелирными украшениями и плодами кузнечного ремесла. Торговцы и мастера, зная о своём превосходстве, сразу же от души завысили цены, считая, что всё самое лучшее обязано быть и самым дорогим. В качестве компенсации за неплодородные замли, королевство располагает нефтяными месторождениями (в землях Ганцеров), угольными и оловянными шахтами, месторождениями руды, драгоценных металлов и камней. Золотых приисков в окрестностях Дагора не найдено (хотя на юге встречаются выходы золотоносной породы) - но основная статья доходов - богатейшие серебряные рудники.

Кроме сырья и украшений королевство успешно производит механизмы, отличающиеся как правило простотой и надежностью. В определенной степени Дагор - город научно-технического прогресса. Особенно если этот прогресс позволяет понизить плату наемным рабочим или получить больший урожай, поэтому новый ткацкий станок, новая модель плуга, новый оружейный сплав и новая поливалка для грядок, - это Дагор.

Дагор производит также шерстяные, хлопковые и льняные ткани, мастерски их окрашивает и экспортирует соседям, являясь крупнейшим производителем в этой области. Исключение - шелк, его Дагор импортирует. Также импортируются шкуры животных на выделку - кожевенники являются совсем не последней статьей государственного дохода.

Дагор импортирует книги, рукописи, шкуры, фрукты, а также редких существ из других городов. Рис и злаки также поставляются из Киана и Кёху.

6

Шовинизм по-дагорски

- Сколько нужно кианцев, чтобы нарубить дров?
- Гурт.
- А почему так много?
- А гуртами этих безруких топить сподручнее.
Национальный дагорский анекдот.

Шовинизм - удивительная вещь. Одни им гордятся, другие активно с ним борются, но ни одно общество во вселенной не может сказать, что свободно от него совершенно. Что до Дагора (а именно о дагорском шовинизме сегодня пойдет речь), то, наверное, нет ни одного места на Мисте, где он приобретал бы столь многообразные формы и столь плотно бы вплелся в жизнь общества, как здесь. Итак, приступим.

Национальный шовинизм

I. Национальный шовинизм.

Гражданин Дагора - это знак качества, так скажет вам любой дагорец. Только дагорец отмечен Татесом, только дагорец знает, что такое настоящее виноградное вино и пшеничная водка (и даже не заговаривайте с дагорцем о той рисовой дряни, что пьют кехуанцы), и именно в Дагоре живут лучшие кузнецы, кожевники и плотники. Жители других стран для дагорца - второй сорт:
- кехуанцы - надменные бездельники, умеющие только трепать языком да рядиться в халаты;
- обитатели Академии - сборище безродных полоумных оборванцев, сидящих на ледяной скале и поклоняющихся Ветрам Пустоты;
- кианцы (да, каждый уважающий себя дагорец знает, что они «киане», но ему на это наплевать) - о, об этом бандитском сброде вообще говорить не стоит.
При этом настоящий дагорец обычно снисходителен к тем, кому не посчастливилось родиться в Дагоре. В лицо он не будет оскорблять иноземца, он его примет, проявит гостеприимство, проводит, и лишь потом достоянием друзей и соседей станут смешные анекдоты о чудной одежде, повадках и говоре чужака. Если же чужаку вдруг вздумается за столом или при иных условиях доказывать дагорцу, что где-то еще лучше земля, красивее виды или умнее жители, настоящий дагорец не обидится, а лишь посмеется в усы над этим дурачком... ну и окунет разок-другой в колодец, чтобы охладить слишком уж горячую голову.

Половой шовинизм

II. Половой шовинизм.

Как таковой даже не обсуждается, в силу того, что давным-давно въелся дагорцам в самые кости и считается обыденным порядком вещей. Никто не скажет в открытую что женщина – существо второго сорта, но между тем им куда больше запрещено, чем дозволено. А из того что дозволено, едва ли треть не осуждается приличным обществом.
Женщина может стать солдатом и носить оружие наравне с мужчинами, но сделав это она станет едва ли более уважаема, чем портовая шлюха. Женщина может носить мужскую одежду, но тогда каждый второй дагорец будет потешаться над ней.  Женщина может возглавлять род (если по каким-то причинам нет подходящих для этой роли мужчин) и даже взойти на трон, однако это не означает что все обязаны принимать её всерьез.
Неоспорим и тот факт, что служителями Татеса могут быть только мужчины, соответственно на женщин распространяется строжайшее табу на исполнение религиозных обрядов. Женщина не может приглашать к молитве, самостоятельно (без приглашения жреца) подходить к алтарю (даже домашнему - в этом случае к молитве созывает старший мужчина в доме) и прикасаться к священным реликвиям. Кара за это - побитие палками. В то же время в культе есть упоминание об "отмеченных" (на которых пало благословение Татеса) женщинах. Последний такой пример - нынешняя королева Маргарита Дагорская.

Расовый шовинизм

III. Расовый шовинизм.

Дагор населяет множество рас, они привыкли жить вместе, но далеко не всегда они хорошо уживаются друг с другом. Проблема заключается в следующем - долгоживущие расы имеют гораздо большую продолжительность жизни, более устойчивы к болезням и воздействию внешней среды. Они лучше переносят Зиму при смене эпох и терпят от нее меньшие потери. В то же время численность их растет крайне медленно и каждая потеря для них серьезна. Численность их не так уж и велика, и понимая это многие из долгоживущих рас предпочитают жить кланами, строго охраняя свою территорию (пример - вампиры).
Короткоживущие расы (и в особенности люди) менее устойчивы к силам природы, век их короток, многие из них умирают от голода, эпидемий, стихийных бедствий, Зимы, но зато они легко приспосабливаются к условиям внешней среды, живут большими семьями и очень быстро восстанавливают и увеличивают свою численность. Собственные слабости заставляют людей чащи чем другие расы искать решение своих проблем в техническом и магическом прогрессе, но в то же время долгая и размеренная жизнь соседей (будь то эльфы, сульфины, драконы или кто другой) зачастую вызывает у людей черную зависть. Численно людей больше и они равномерно распределены по всей территории Дагора.
В итоге расовый шовинизм работает в обе стороны. Долгоживущие расы считают себя лучше, умнее, сильнее, мудрее и красивее людей. Люди же считают своих более древних соседей зазнавшимися осколками прошлого, которым природа все дала на блюдечке и которые ничего не добивались сами. Это приводит к взаимной неприязни и является причиной появления среди самых ярых из людских шовинистов термина "нелюдь". Как следствие - в пределах дагорской территории и даже в самом городе расовые группы стараются селиться компактно и внимательно следят за появлением чужаков. Вряд ли кто-то кинет камнем в идущего по центральной улице эльфа, но ему уж точно не будут рады в населенном людьми ремесленном переулке. То же самое и с человеком на гномьей улочке. Вот тут можно и жизни лишиться... Что примечательно, «нелюди» долгожители легче сходятся между собой, в то время как «нелюди» со сроком жизни близким к человеческому лучше идут на контакт с людьми.
В феодальных владениях ситуация схожая. Радикальные феодалы-люди стараются выселить со своей территории всех "нелюдей" и стараются максимально помешать инорасовым торговцам. Феодалы, представляющие другие расы, как правило более лояльны (все же людей среди крестьян гораздо больше), но тоже всегда создают преимущества для более близких им по крови земледельцев и торговцев. Есть, правда, и либералы, и их пока что еще немало.
Отношение к межрасовым бракам смешанное. Они не запрещены, но "чистокровные" дагорцы не любят полукровок, во многих семьях блуд с представителем другой расы - несмываемый позор. В настоящее время в Дагоре все больше набирает силу "партия" дворян, выступающая за лишение полукровок всех прав наследия, причем в этой партии внезапно для самих дагорцев сошлись идеи как людей так и нелюдей. Видными представителями этого движения с людской стороны является "Старик" Вальмон, а с противоположной - Игнатий Ганцер.

Сословный шовинизм

IV. Сословный шовинизм.

В Дагоре присутствует следующая сословная лестница:
- королевская семья,
- дворянство (титулованое и нетитулованное),
- жрецы,
- торговое сословие,
- горожане и крестьяне,
- рабы (да, работорговли нет, ну и что?).

Что важно знать о сословиях:
1. Представители всех сословий, исключая рабов - свободные граждане Дагора, условно равные перед законом. Это позволяет крестьянину, скажем, собрать свой скарб и совершенно спокойно уйти от одного феодала к другому, но, естественно, не гарантирует, что судебное разбирательство между дворянином и крестьянином пройдет честно. В то же время земля крестьянам не принадлежит, так что и уходить им особенно некуда. Крестьянам и простым горожанам запрещено заходить за ворота храмов во внутренний двор, состоятельные ремесленники могут получить право входить в ворота храма, но не имеют права присутствовать на службе.
2. Торговое сословие - от купцов до уличных торговцев - то есть те, кто зарабатывает себе на жизнь деловой хваткой, умом и смекалкой считаются "помазанниками Татеса". Фактически они стоят наравне с нетитулованным дворянством и жрецами. Им разрешено заходить в ворота храма и присутствовать при службе. Чтобы быть причисленным к торговому сословию недостаточно просто завести лавку с товаром - необходимо получить разрешительную грамоту от местной гильдии торговцев. Гильдии не приветствуют иноземцев и защищают своих членов - незаконная торговля или оказание услуг за деньги наказывается конфискацией имущества и заключением под стражу.
3. Браки между представителями разных сословий разрешены, но не приветствуются. Возможно многоженство, однако Храм не поощряет подобных вещей. На блуд государство и Храм смотрят сквозь пальцы.
4. Выдавать себя за представителя иного сословия с целью получения каких-либо благ запрещено. Кара - заключение под стражу или казнь.
5. Работорговля в Дагоре официально запрещена, но владеть рабами не возбраняется. Словом, если у вас уже есть раб, то отбирать законное имущество у вас никто не станет. Раб не считается гражданином Дагора и не обладает никакими правами. Самым распространенным прецедентом связанным с рабством в Дагоре является смена статуса из-за попадания в глубокую долговую яму, причем скатиться по сословной лестнице можно за один раз не на одну ступеньку.

Религиозный шовинизм

V. Религиозный шовинизм.

В Дагоре одна вера - вера в Татеса. Исповедание других религий, справление религиозных обрядов и ношение амулетов, посвященных другим богам строжайше запрещено. Кара будет зависеть от настроения инквизитора - в лучшем случае тюремное заключение, в худшем... сами понимаете. Исключение составляют дипломатические гости (что естественно) и представители культа Зибилле. Последним разрешается исповедовать свою веру, однако открыто оказывать почести богине и тем более строить ей храмы на территории Дагора нельзя.

Информация любезно предоставлена
Его Милостью Первым Инквизитором Дагора Леоном де Вирридом.

7

Политические взгляды дагорцев

Являясь жителем государства, где каждый глоток воздуха пронизан интригами и борьбой за власть в той или иной мере, остаться в стороне от политики крайне сложно. Разумеется есть и такие, но оных как правило считают безхребетными моллюсками или мхом, которые и удовольствия то от жизни получать не умеют.
Итого, в Дагоре в настоящее время существует несколько «партий».

Овны

I. «Овны»

или, чего уж скрывать, «бараны»
Происхождение названия: исконное дагорское упорство (оно же упрямство) вместе с твердолобостью всегда ценились в Королевской Гвардии, из представителей этих семей всегда получались отличные воины и командиры, многие из их славных предков кровью написали свои имена на страницах истории отечества.
Состав: преимущественно человеческое дворянство и армейские/гвардейские офицеры.
Внутриполитические взгляды: радикальные, националистические, выступают против прав полукровок, за усиление королевского дома Мэйнов (то есть власти людей в Дагоре).
Взгляды на религию: поддерживают Храм Татеса, выступают против иных религий.
Внешнеполитические взгляды: выступают за раздел территории Киана, против союза с Кеху.
Отношения с тайными организациями: имеют связи с Орденом Креста и Розы, в большинстве своем в качестве клиентов; поговаривают, что спонсируют Тайное Общество, известное своими крайне расистскими взглядами.
Кто поддерживает: Армия, служители культа Татеса, люди.

Саламандры

II. «Саламандры»

они же «змеи» или «аспиды»
Происхождение названия: достоинствами этих семей всегда считалась хитрость и тонкий расчет, здесь рождались прекрасные дипломаты, политики и, что уж греха таить, великие манипуляторы.
Состав: преимущественно нечеловеческое дворянство.
Внутриполитические взгляды: относительно либеральные, отношение к полукровкам двоякое, зависит от рода, в политике скорее лоббируют децентрализацию власти, усиление герцогств.
Взгляды на религию: лоббируют (хотя и не в открытую) либеральные взгляды, выступают против усиления влияния Храма Татеса.
Внешнеполитические взгляды: выступают за союз с Кеху и совместный раздел Киана, против союза с Академией.
Отношение к тайным организациям: активно спонсируют Орден Креста и Розы, многие представители семей участвуют в его деятельности; о Тайном обществе знают в большей степени из слухов и сплетен.
Кто поддерживает: крупное нечеловеческое дворянство, купцы и дельцы, «нелюди».

Всадники

III. «Всадники»

они же "шляхта"
Происхождение названия: мелкопоместное дворянство издавна сражавшееся конным строем в королевской армии и гвардии Дагора, самое многочисленное сословие, своим потом, кровью и копьем добивавшееся всего что им принадлежит.
Состав: мелкопоместное дворянство всех сортов, в том числе и нетитулованное.
Внутриполитические взгляды: во главу угла ставят защиту собственных земель, выступают за королевские гарантии землевладельцам, снижение налогов, против роста влияния герцогств.
Взгляды на религию: придерживаются веры Татеса.
Внешнеполитические взгляды: в большинстве патриоты Дагора.
Отношение к тайным организациям: зависит исключительно от рода.
Кто поддерживает: рыцари, средний офицерский состав армии, состоятельные горожане, мелкие помещики и землевладельцы (расового расслоения почти нет).

Примеры

Дополнительно:

Вальмоны получаются явными «баранами», тогда как Вильценгеры скорее всего «саламандры» отсюда можно вывести дополнительную причину раскола при дворе. Кроме того Маргарита находится в двояком положении и в настоящий момент должна решить на кого ей опираться, чтобы не прогадать.

Информация любезно предоставлена
Его Милостью Первым Инквизитором Дагора Леоном де Вирридом.


Вы здесь » Последний Шанс » Архив матчасти » Вводная по Дагору